Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 3 марта 2015 г.

Исследование: автострахование становится более популярным у россиян, чем ДМС

Исследование РосИндекс компании Synovate Comcon показало, что в IV квартале 2014 года доля клиентов, оформивших страховой полис, выросла на 2 процентных пункта по сравнению с предыдущим кварталом и достигла 27%. Основной рост произошел за счет Москвы и Санкт-Петербурга.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


КрымPRESS, 25 ноября 2022 г.

Эксперты о критике сегмента ОСАГО: «в чужом глазу сучок велик, а в своем и бревна не видят»
233 просмотра

Последнее время звучат опасения по поводу низкой эффективности работы системы ОСАГО и слишком больших заработках страховых компаний. Якобы данные страховщиков о высокой убыточности сегмента преувеличены, негативное влияние кризиса автозапчастей преувеличено и вообще страховка бесполезна. Это ведет к массовому отказу автовладельцев от заключения договоров – якобы до 10% российских водителей нарушают законодательство РФ и ездят без страховки, а обвиняют в этом механизм обязательной «автогражданки». Вместе с экспертами рынка ОСАГО разбираемся, как на самом деле обстоят дела в сегменте обязательного автострахования и почему высказывания антагонистов по меньшей мере некорректны, а зачастую вовсе ошибочны.

Для начала разберемся с заявлениями о том, что страховщики выплачивают меньше страховых выплат, чем получают премий. Речь идет о статистике за 2020–2021 годы, когда страховые компании суммарно получили премий на суммы 231,7 млрд и 236 млрд рублей, а размер совокупных выплат составил за эти периоды составил 135,8 млрд и 150,8 млрд рублей. При этом по закону доля страховой премии, предназначенная для осуществления страхового возмещения и компенсационных выплат, не может быть меньше 80%. Получается, страховщики присвоили разницу между премиями и выплатами? Координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов объясняет, почему такой вывод в корне неверен:

От общей страховой премии по закону 20% идет на так называемые расходы на ведение деятельности. Это расходы, которые возникают при администрировании всей системы ОСАГО, начиная от системы продаж полисов, заканчивая урегулированием убытков, т. е. это люди, это офисы, это станции технического обслуживания – это расходы на инфраструктуру. Соответственно, если система собрала 236 млрд, то 47,2 млрд рублей должны пойти на расходы на ведение деятельности, это федеральный закон. Соответственно, уже получается, на страховые выплаты необходимо направлять 189 млрд. Ещё 3% от всей собранной суммы, это получается 7 млрд рублей, идет в так называемый резервный фонд. Это выплаты, которые осуществляются в нестандартных ситуациях и в основном касаются историй довольно редких. Итого у нас остается 182 млрд рублей, из которых было выплачено 150 млрд рублей. Мало кто вспоминает, что есть большое количество страховых случаев, выплаты по которым длятся годами, разбираются, переносятся на следующий страховой период. Так вот часть этих денег, которые в разнице между 180 и 150 миллиардами – это резерв на будущие страховые выплаты, которые по текущим страховым случаям 2021 года будут выплачены в 2022 году, в 2023 году и даже частично в 2024 году. Потому что срок исковой давности по этой истории 3 года. Если вот эти будущие страховые выплаты посчитать приплюсовать к 150 млрд, то получится, что выплачивается на самом деле больше, чем положено по закону. И еще отдельно надо сказать, что эти выплаты совершенно непредсказуемы, совершенно непонятно, как их предугадать, когда они больше, когда меньше. Это риск страховой компании.

Резюмируя, можно обратиться к официальной статистике ЦБ РФ и РСА. При расчете убыточности сегмента страхования используется скользящий комбинированный коэффициент убыточности. Этот показатель учитывает то самое запоздание по выплатам, о котором говорят эксперты рынка, а также страховые резервы. Только во втором квартале 2022 года средний коэффициент убыточности по ОСАГО во всей России составил 94%, а в некоторых регионах он превышает 100%, то есть фактически страховые компании там работают себе в убыток. Кроме того, даже этот показатель не учитывает компенсационные выплаты, которые в прошлом году составили 7,65 млрд рублей, а всего за 10 месяцев этого года – 6,6 млрд.

Директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА (АО) Алексей Бредихин также отметил:

Российское законодательство не требует от страховщиков выплачивать не менее 80% средств от продажи полисов ОСАГО на возмещение ущерба по страховым случаям. В законодательстве установлена структура тарифной ставки по ОСАГО, согласно которой 77% страховой премии предназначены для обеспечения текущих страховых выплат. В связи с тем, что суммы страховых выплат являются случайными, их размер в процентах от страховой премии может отличаться от указанной величины. Еще 3% направляются на формирование фондов РСА в том числе для обеспечения выплат в случае отзыва лицензии страховщика. При этом страховые случаи по определению являются случайными событиями. На основе статистических данных о таких событиях, произошедших в прошлом, страховые компании могут оценить вероятность наступления страхового события и размер убытка для конкретного риска (по отдельному договору ОСАГО). Однако эти оценки могут оказаться неверными в случае существенного изменения условий.

Касательно падения популярности ОСАГО среди автовладельцев. Согласно статистике Российского Союза Автостраховщиков (РСА), за январь-март 2022 года было заключено 9,259 млн договоров ОСАГО, что на 1,7% больше, чем годом ранее (9,100 млн договоров). Однако в последующие месяцы РСА действительно фиксировал некоторое снижение количества заключаемых договоров: в августе оно уменьшилось на 5% по сравнению с показателями прошлого года. Тем не менее, эти данные легко можно объяснить кризисной экономической ситуацией и стремлением населения сохранить имущество и сэкономить. Многие просто пересели на общественный транспорт, оставив свои автомобили в гараже до лучших времен.

По поводу доли водителей без ОСАГО. Эта доля, она довольно большая. По данным РСА, около 5 млн транспортных средств в стране ездят без полиса. Но это в основном водители, которые редко используют свои автомобили, и как правило держат их на дачах, в гаражах. По данным аналитического агентства «Автостат», каждый десятый зарегистрированный в РФ автомобиль старше 30 лет. При этом средний возраст автомобилей, находящихся в эксплуатации – 12 лет, а средний возраст автомобилей, стоящих на учете в ГИБДД, — 15 лет. Соответственно, можем сделать вывод, что около 20% зарегистрированных ТС просто-напросто «металлолом», который давно стоит в гараже, а эксплуатируется по факту примерно 45 млн автомобилей (из 56 млн в базе ГИБДД). Это соответствует данным РСА по количеству пользователей ОСАГО: за первое полугодие 2022 года количество активных полисов составило 38,6 млн. Поэтому люди, которые активно эксплуатируют автомобиль, т. е. ездят каждый день, в подавляющем большинстве ОСАГО покупают. Водители осознают, что гораздо безопаснее и выгоднее приобрести страховку, чем в случае ДТП самостоятельно компенсировать ущерб пострадавшей стороне, — комментирует депутат Государственной думы VI созыва Александр Тарнавский.

Наконец, заявления о низкой эффективности «автогражданки», по мнению эксперта, также безосновательны:

С тем, что система ОСАГО работает неэффективно, согласиться нельзя. Система ОСАГО работает ровно так, как это прописано федеральным законом. Да, она не является идеальной, безусловно, это не каско, но каско стоит существенно дороже и выполняет другие функции, поэтому здесь государство нашло баланс между ценой и качеством. Соответственно для того, чтобы увеличивать качество, необходимо менять федеральное законодательство. Это, например, может касаться как увеличения лимитов выплат, так и собственно отказа от такого понятия как амортизация. И насколько мне известно, страховой рынок планирует вернуться к этим вопросам уже в следующем году, т. к. запрос на эти изменения от автомобилистов очевидно есть.

источник: пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»


  Вся пресса за 25 ноября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

3 марта 2025 г.

Аргументы и факты-Тюмень, 3 марта 2025 г.
На дорогах Тюменской области погибли медведи, косули и кабаны

Sostav.ru, 3 марта 2025 г.
Игорь Соломатин возглавил дирекцию маркетинга и коммуникаций СОГАЗа

24.kg, Бишкек, 3 марта 2025 г.
ОСАГО. Когда могут повысить стоимость полиса в Кыргызстане

Вестник, Сургут, 3 марта 2025 г.
Власти ХМАО ищут страховщика для моста через Обь и других объектов. Вопрос на десятки миллионов

Дума ТВ, 3 марта 2025 г.
Аксаков заявил, что уже десяток страховых компаний изъявили желание работать в новых регионах

Парламентская газета, 3 марта 2025 г.
Сенатор Яцкин: Закон о запрете навязывания допуслуг могут принять до конца весенней сессии

КомиОнлайн, Сыктывкар, 3 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: в 2025 году использование искусственного интеллекта должно стать стандартом в процессах ОСАГО

RB.ru, 3 марта 2025 г.
Подорожание медицинских услуг в России достигло 50%

Tazabek, Бишкек, 3 марта 2025 г.
Минэкономики предлагает предоставлять 50% скидку на госпошлину при сделках с недвижимостью при наличии договора страхования помещений

МК в Орле, 3 марта 2025 г.
На Орловщине суд отказал страховой компании в возмещении ущерба в порядке регресса

ПРАЙМ, 3 марта 2025 г.
Минцифры включило комплекс АИС страхования в реестр отечественного ПО

PrimaMedia, Владивосток, 3 марта 2025 г.
Бесплатно не значит плохо: ТФОМС Якутии – на защите прав застрахованных граждан

ТАСС, 3 марта 2025 г.
Сенатор Яцкин сообщил, когда могут принять закон о запрете навязывания допуслуг

Тренд, Баку, 3 марта 2025 г.
В Баку подписан ряд документов между Азербайджаном и Казахстаном

pnz.ru, Пенза, 3 марта 2025 г.
Тотальный контроль: революция с ОСАГО начнется с уведомлений

Парламентская газета, 3 марта 2025 г.
У россиян появится новый инструмент для инвестиций

Caravan.kz, Алматы, 3 марта 2025 г.
Казахстанцы платят ОСМС, но больницы их денег почему-то не получают


  Остальные материалы за 3 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт