Ведомости,
30 ноября 2022 г.
Китай не признает российскую страховку для судовладельцев
796 просмотров
Китай пока не признает страховые и перестраховочные сертификаты, выданные судовладельцам отечественными страховщиками. Об этом 29 ноября сообщил замминистра транспорта России Александр Пошивай. Для решения проблемы российская сторона предложила китайским властям рассмотреть вопрос о признании страховых сертификатов и документов перестрахования, выданных российскими компаниями, на перевозку энергоносителей, пояснил он.
В мае Великобритания и ЕС согласовали скоординированный запрет на страхование судов, перевозящих российскую нефть. Суда под флагом РФ, которым было отказано в страховании западными компаниями (Zurich Insurance Group, Swiss Re, Allianz, Munich Re, Willis Towers Watson и др.), были тогда застрахованы отечественными страховщиками и перестрахованы в Российской национальной перестраховочной компании (РНПК).
По словам Пошивая, при экспортных перевозках российская сторона столкнулась «с увеличением ставок по страхованию военных рисков для судов, осуществляющих заход в морские порты» (цитата по «Интерфаксу»), отказом P&I-клубов (страхующих ответственность судовладельцев) и их членов в перестраховании ответственности судоходных компаний, а также с затруднениями при страховании рисков грузоперевозок.
Он напомнил, что свидетельства, выдаваемые российскими страховыми компаниями и РНПК, не признаются западными коммерческими компаниями. При этом страховое обеспечение российских компаний включает все риски морских перевозок в соответствии с международными требованиями, добавил замминистра.
«РНПК увеличила уставный капитал до 750 млрд руб., но сейчас на самом деле он практически безлимитный. ЦБ для РНПК является гарантом, т. е. гарантии при перестраховании могут применяться для любого объема российской нефти и нефтепродуктов», – сказал Пошивай, отметив, что для успешной работы нужна практика.
Где страхуют грузы
Услуги по обязательному страхованию ответственности судовладельца и фрахтователя оказывает международная группа клубов взаимного страхования International Group of P&I Clubs, базирующаяся в Лондоне. Это ассоциация из 13 крупнейших клубов из Великобритании, Евросоюза, США, Японии и других стран. Фрахтователи судов и судовладельцы ежегодно перечисляют туда страховые взносы. Помимо обязательного страхования P&I судовладельцы и фрахтователи покупают страхование H&M (Hull and Machinery), которое похоже на автомобильное каско. Этот тип страхования покрывает в том числе поломку судового двигателя, повреждение корпуса судна и его оборудования. Отсутствие у фрахтователя судна или судовладельца P&I и – в меньшей степени – H&M лишает его доступа к большинству портов мира.
По словам замминистра, Турция признает российские страховки, обеспечивающие морские грузоперевозки, Индия – по большей части тоже, но не все. Он напомнил, что конкретные условия признания страховых сертификатов определяются межправительственными соглашениями.
Источник, близкий к Минтрансу, подтвердил «Ведомостям» факт отказа некоторых «дружественных» стран, в том числе Китая, признавать подобные сертификаты. Но собеседник не считает эту проблему массовой, так как только 1,5% российских внешнеторговых грузов перевозит флот под флагом РФ.
О существующей проблеме с признанием российских страховок знают и логистические компании FM Logistic и Sota Logistic. Коммерческий директор Sota Logistic Кирилл Латинский отметил, что проблема коснулась только морских перевозок российской сырой нефти, запрет на транспортировку которой вводится с 5 декабря 2022 г. в рамках июньского пакета санкций ЕС против РФ.
Представитель «Совфрахта» сказал, что с проблемой в компании не сталкивались, так как не использовали в последнее время эти маршруты. В «Совкомфлоте» и Fesco от комментариев отказались. «Ведомости» также направили запрос в ГК «Дело». Представитель Росморречфлота перенаправил вопросы в Минтранс, где «Ведомостям» традиционно не ответили. Так же поступили в РНПК и «Ингосстрахе». Представитель страховой компании ВСК сказал «Ведомостям», что на данный момент компании не известно о случаях отказа в признании полисов действительными.
Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин уверен, что ситуация с отказом в признании страховых документов российских судовладельцев может объясняться и техническими трудностями, связанными с переподписанием ранее заключенных соглашений между российскими и китайскими компаниями.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что проблема с признанием страховых документов будет обостряться. «Пока речи о перенаправлении грузов не идет, но риски в условиях дальнейшего ужесточения санкций существуют», – добавляет эксперт. По словам Бурмистрова, это связано с рисками попадания Китая и Индии под вторичные санкции. «Но есть возможность перестраховать те суда, со страховками которых возникли проблемы», – полагает эксперт.
Партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт напомнил, что традиционно страхованием судов занимались в основном британские компании, но в мае Великобритания присоединилась к решению ЕС о запрете на страхование судов, используемых для транспортировки российской нефти. Юрист полагает, что решение проблемы возможно только в рамках межгосударственного сотрудничества, т. е. находится уже в политическом поле.
Ксения ПОТАЕВА, Арина ЛИТОВА
В подготовке материала участвовала Софья Шелудченко.
Вся пресса за 30 ноября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|