Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АМИ-Центр, Барнаул, 23 января 2015 г.

Автомобилисту отказались выплатить страховку за ДТП с лошадью

Необычное ДТП в Челябинске попало на камеру видеорегистратора. На кадрах видно, как две лошади выскочили на темную трассу, при этом первой удалось избежать столкновения с движущимися авто, а вот ее напарнице повезло меньше — животное врезалось в ВАЗ-2110 и задело еще несколько машин.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


BIS Journal, 6 декабря 2022 г.

Страхование киберрисков — сегодня и завтра. Объективные основания для роста, безусловно, есть
323 просмотра

В 2021 году спрос крупного бизнеса на страхование киберрисков в России вырос на 60%. По данным компании «АльфаСтрахование», это связано с учащением резонансных случаев атак вирусов-вымогателей в России и мире, а также возросшими требованиями крупных компаний к своим поставщикам по защите конфиденциальной информации.

При этом сам рынок довольно небольшой: сегодня страхует киберриски всего 6% компаний. В первую очередь это организации финансового сектора, компании, занимающиеся электронной коммерцией и оказывающие ИТ-услуги, а также крупные промышленные предприятия, активно автоматизирующие свои бизнес-процессы.

Из безусловно положительных сигналов можно отметить следующее. Во-первых, 2/3 купивших полис организаций считают, что это способствовало повышению их привлекательности для клиентов, партнёров и сотрудников. Во-вторых, среди пострадавших от кибератак 9% жалеют, что у них не была оформлена киберстраховка, благодаря которой они могли бы гораздо быстрее восстановиться. В-третьих, 21% организаций планируют воспользоваться услугой: по их мнению, наличие страховки поможет быстрее восстановиться после реализованной атаки и сделает компанию более защищённой (как правило, об этом говорят крупные компании и организации, обладающие значительными бюджетами и распределённой ИТ-инфраструктурой).

Тем не менее большинство респондентов пока не планируют страховать киберриски. Стоимость страхования определяется многофакторной моделью и сильно варьируется взависимости от отрасли. В среднем суммы выплат находятся в диапазоне от 1 млн до 700 млн рублей, при этом, по некоторым данным, полис может увеличить бюджет расходов на ИБ на 10–20%. Для 33% опрошенных это либо слишком дорого, либо неочевидно с точки зрения финансовой целесообразности.

Профиль страхователя

Малый и средний бизнес к страхованию киберрисков пока что просто не готов организационно. Стоимость полиса зависит от результатов аудита информационных систем, однако, во-первых, такой аудит сам по себе удовольствие недешёвое, а во-вторых, при выявленных уязвимостях и рисках расходы на страхование часто оказываются сопоставимыми с выстраиванием эффективной ИБ.

Крупным компаниям страховщики часто не готовы предлагать достаточные ёмкости (страховые суммы), поскольку те не разрешают провести аудит по причине высокого уровня конфиденциальности. При этом они в принципе готовы рассматривать страхование киберрисков, если для них будет очевиден смысл подобной страховки.

И те, и другие правы. Вложения в обеспечение информационной безопасности и расходы на страхование должны быть просчитаны и гармонизированы. Иначе финансовый смысл этого инструмента управления риском не будет оправдан. Вопрос в том, как это сделать.

Степень вины

Ещё один существенный вопрос — насколько сложно будет получить выплаты при наступлении страхового случая (нарушение работы информационных систем клиента в результате DDoS-атак, взлома сайта компании, взлома инфраструктуры, почты, бизнес-приложений), когда неочевидно, на чьей стороне вина за допущение инцидента. Наличие правил, зафиксированных во внутренней нормативной документации и подтверждённых вправо устанавливающих документах работодателя и работника, может минимизировать эту неопределённость, но на практике ответственность работников за киберинциденты встречается в России крайне редко.

Аналогию можно поискать в страховании киберрисков физических лиц (в части ущерба, возникшего вследствие операций по переводу денежных средств без согласия клиента кредитной организации). Поданным кредитных организаций, агрегируемым и регулярно публикуемым Банком России, порядка 60% таких случаев происходит в результате использования злоумышленниками приёмов социальной инженерии. Формально клиенты добровольно передают конфиденциальную информацию или самостоятельно переводят денежные средства, что даёт банкам законные основания не возмещать ущерб. Однако регулятор планирует сформировать новые правовые подходы к снижению ответственности потребителей финансовых услуги развитию страхования их рисков и потерь. Иными словами, Банк России заговорил о балансе ответственности клиента, банка и страховой компании, в том числе в части соразмерности покрытия риску.

По подсчётам страховщиков, убыточность страхового полиса, покрывающего риски социальной инженерии, может быть в 8–10 раз выше, чем без них. Поскольку стоимость риска может быть статистически размыта на большом страховом портфеле, страховка, включающая защиту от социальной инженерии, будет на 25–30% дороже. Разумеется, для корпоративных клиентов цифры будут другие, но возможный порядок разницы очевиден.

Перспективы

Число и интенсивность кибератак в краткосрочной перспективе не снизятся. Из в лучшем случае полукриминальной активности хактивизм перешёл в статус крестового похода за справедливостью и праведным отмщением. О прогосударственных акторах СМИ не только пишут, но уже и цитируют их представителей, что, без сомнения, легализует эту часть жизни в массовом сознании. В России на фоне роста интереса к ИТ-профессиям это будет способствовать росту популяции «белых хакеров», что, в свою очередь, неизбежно спровоцирует наращивание сил «противника».

В этой связи, возвращаясь к причинам низкого спроса, можно предположить, что объективные основания для его роста, безусловно, есть. А вот конкретика будет определяться либо разработанными Банком России для финансовой отрасли и впоследствии адаптированными другими отраслями подходами, либо способностью компаний найти тот самый баланс расходов на ИБ и на страховку рисков, не закрываемых штатными средствами защиты информации.

Как вариант, решением может быть модель конструктора, когда компания сможет самостоятельно выбирать наиболее актуальные для себя риски, а также объём страхового покрытия. Для малого и микробизнеса можно зафиксировать предустановленный максимальный объём страхового покрытия, для крупного бизнеса — проводить индивидуальный андеррайтинг.

В основе любой системы анализа и управления киберриском лежит соотнесение реализованных инцидентов с моделью угроз и взвешивание их по степени опасности для непрерывности производственных и бизнес-процессов, соответствия требованиям законодательства и регуляторов, финансовой безопасности организации, прав и интересов её клиентов и сотрудников и так далее. Концепция управления риском включает как его предотвращение и парирование, так и «принятие риска», когда предотвращение инцидента обходится компании дороже, чем ликвидация его последствий.

Например, многим знаком непростой выбор между внедрением сложных СЗИ и уплатой штрафа. И хотя закон не имеет обратной силы и штрафовать за то, что до его принятия нарушением не являлось, никто не будет, незакрытая «дыра в безопасности» может стать основанием для принятия мер реагирования по итогам проверки, проведённой по новым правилам. Поэтому, даже принимая такой риск, компаниям, с учётом разработки и вероятного усиления отраслевых требований по информационной безопасности, есть смысл как минимум сохранять события и телеметрию, анализ которых может выявить уязвимости и принять меры по их устранению спустя 1–2 года после инцидента, который было решено проигнорировать. Существующие SIEM-системы позволяют это делать благодаря функции архивирования и кластеризации хранилищ.

Другой пример — риск социальной инженерии. Человеческий фактор — сущность вообще трудно предсказуемая. Точнее, методики есть (например, HRA — Human Reliability Assessment), но для построения прогноза нужно такое количество факторов, сбор которых сопоставим со стоимостью социального исследования методом прямого наблюдения. Гораздо проще составить алгоритм внедрения мер безопасности по принципу «светофора» и последовательно применять его по мере возникновения угроз соответствующего уровня (разумеется, с определённым запасом). И здесь тоже крайне важна правильная настройка в SIEM работы с активами, в частности, мониторинг изменения их свойств при наступлении определённых условий и сведение статистики: 1, 2, 3 однотипных инцидента в неделю —зелёный уровень, 4–7 — оранжевый, 8 и более — красный.

Максим СТЕПЧЕНКОВ, RuSIEM


  Вся пресса за 6 декабря 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

22 января 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»

Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить

ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования

ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме

Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве

СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО

Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации

ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета

Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП

Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС

Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной

Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний

Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей

Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП

Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье


  Остальные материалы за 22 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт