Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета, 2 декабря 2014 г.

Автогражданка по средней цене

С 1 декабря все страховщики, технические эксперты и даже судебные эксперты при расчете стоимости восстановительного ремонта автомобиля по ОСАГО должны пользоваться ценами на запчасти и нормо-часа едиными справочниками.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Казахстанский портал о страховании, 12 декабря 2022 г.

С чем сталкиваются пострадавшие в ДТП в РФ из-за дефицита автозапчастей
331 просмотр

Уход иностранных автомобильных компаний с российского рынка, начавшийся в феврале-марте, вызвал закономерную тревогу у автовладельцев и страховых компаний: риск повредить машину в ДТП не по своей вине по-прежнему присутствует, а вот оригинальные запчасти для ремонта стремительно исчезают.

Перспективы того, что они появятся в ближайшее время благодаря параллельному импорту – туманны. Чтоб поддержать сегмент ОСАГО и рядовых автомобилистов в кризисной ситуации, Центральный банк РФ разрешил при формировании средней цены в справочниках средней стоимости запчастей, рассчитывать цену ремонта только по ценам сертифицированных аналогов оригинальных запчастей, если последние фактически отсутствуют на рынке.

Новая норма Единой методики, введенная Банком России, должна способствовать снижению волатильности в этой сфере и сдержать рост стоимости полисов ОСАГО, так как позволит рассчитывать ремонт по тем ценам на запчасти, которые фактически есть на рынке. Эксперты рынка поддержали это решение, они утверждают, что оригинальные запчасти далеко не всегда лучше своих сертифицированных аналогов, зато точно всегда дороже. Так было ещё до кризиса запчастей на отечественном рынке, сегодня же стоимость большинства оставшихся в продаже оригинальных запчастей и вовсе заоблачная.

В справочнике автозапчастей Российского Союза Автостраховщиков (РСА) от 19 июня, который используется для расчета стоимости ремонта по ОСАГО, рост стоимости по некоторым маркам с начала года превысил 50%. Для оперативного решения проблемы нехватки запчастей участники страхового рынка просят разрешить использовать при ремонте автомобилей по ОСАГО детали, которые уже были в употреблении. Однако многие автомобилисты не понимают сути нововведений и предложений и задаются вопросами, не уменьшатся ли теперь выплаты по ОСАГО, стоит ли ждать использования б/у запчастей при ремонте и не повысится ли число автоугонов ради разбора машин на детали?

Насколько оправданы опасения автомобилистов, и что ждёт их в ближайшей перспективе прокомментировал член Правления Союза автосервисов Илья Плисов:

«Центральный Банк РФ разрешил использовать при расчете стоимости ремонта по ОСАГО пусть не оригинальные, но сертифицированные запчасти. Это важный нюанс, который гарантирует сохранение качества учитываемых деталей. Большинство страховых стало использовать цены, которые есть по сертифицированному неоригинальному продукту. В принципе в этом, на мой взгляд, ничего страшного нет, потому что в некоторых случаях страховые компании вообще никак не могли рассчитать стоимость ремонта по той простой причине, что некоторых оригинальных запчастей в доступе нет и актуальных цен на них тоже, соответственно. И тут лучше использовать сертифицированные аналоги, которые есть в наличии, чем оставить автомобиль без ремонта. При этом мне известны случаи, когда, при нахождении оригинальных продуктов, страховщики выплачивают их полную цену».

Улучшить ситуацию с восстановительным ремонтом должно разрешение страховым компаниям использовать б/у сертифицированные запчасти при натуральном возмещении при ОСАГО, что сегодня не допускается по закону. Но автосервисы могут предложить автовладельцу подписать дополнительные соглашения, где он разрешит использовать при восстановлении собственного автомобиля неоригинальные или б/у запчасти, если в данном конкретном случае нет иной альтернативы.

Ведь мало кто захочет оставаться с неисправным автомобилем на неопределенный срок. В автомастерских признаются, что сегодня практически ни один крупный ремонт невозможно выполнить исключительно новыми оригинальными запчастями, но клиенты не страдают от этого и большинстве случаев на 100% довольны результатом работ с использованием сертифицированных аналогов или б/у запчастей. Конечно, в случае с ремонтом б/у запчастями речь идет о деталях, которые не влияют на безопасность, например, о замене кузовных запчастей.

Илья Плисов подчеркивает, что нерешенные проблемы в отрасли остаются и требуют внимания регулятора и законодателей: «Есть случаи дефицита или отсутствия аналогов деталей для редких автомобилей, например, редкой оптики, кузовных деталей, системы AIRBAG (подушки безопасности) и др. Автосервисы сталкиваются и с логистическими трудностями, когда запчасти находятся в наличии, но на другом складе, иногда в другом регионе или даже части страны.

Среди точек роста, безусловно, то, что пока отечественные производители аналогов запчастей не собраны в кластеры – это удорожает продукцию, если сравнивать её с такой же, но произведенной в Китае. Нужно помогать местным производителям развивать свою деятельность. Также официальное решение использовать бу детали в ремонте хотя бы временно, но могло бы снизить градус ситуации, особенно если говорить об автомобилях старше 10 лет.

Что касается слухов о росте числа угонов автомобилей, если узаконить использование б/у запчастей, то к различным противоправным действиям может приводить не какое-то решение, например разрешение использовать б/у детали при ремонте, а ухудшение криминогенной ситуации. На сегодня это не фиксируется, страховщики, ЦБ, представители бизнеса не подтверждают рост угонов».

Источник: Информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза»


  Вся пресса за 12 декабря 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

2 декабря 2024 г.

Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС

Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным

Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост

Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти

Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования

Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках

РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года

Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок

РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин

Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту


  Остальные материалы за 2 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт