Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 26 декабря 2022 г.

Финансисты пожаловались в ЦБ на закрытость и тарифную политику омбудсмена
865 просмотров

Шесть объединений участников финрынка пожаловались в Банк России на институт финансового уполномоченного и потребовали его реформировать. К председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной обратились Национальный совет финрынка (НСФР), Ассоциация банков России (АБР), СРО микрофинансистов «МиР», «Кооперативные финансы», Лига кредитных союзов и Региональная ассоциация ломбардов (их общее письмо есть у «Ведомостей»).

Какая позиция у ассоциаций

В институте омбудсмена зачастую не учитывают позицию участников финрынка при принятии стратегических решений, говорится в письме Набиуллиной. Это касается, например, предложений службы по расширению ее полномочий, уточнил председатель НСФР Андрей Емелин, в частности ее фактическое включение в систему органов судебной власти. Служба может получить часть функционала, закрепленного пока только за судами, писали «Известия» в октябре. Финансовые решения, по словам Емелина, тоже могут приниматься уполномоченным без дискуссии с рынком, например установление размеров тарифов.

Служба также возлагает «несоразмерные, несправедливые и произвольно определяемые» расходы на свое содержание от организаций, которые при этом не нарушают прав потребителей, пишут авторы письма. За 2021 г. было принято 4295 решений в отношении банков, 75,7% было вынесено в пользу участников финрынка, а не граждан. За это время только кредитные организации внесли почти 50 млн руб., из которых более 30 млн – за рассмотрение обращений, по которым нарушения с их стороны по факту не было.

Также авторы письма обратили внимание на установление «несоразмерной» стоимости услуг за те случаи, когда ни организация, ни заявитель не предоставляют необходимых для рассмотрения обращения документов. Часто случается так, что потребитель не прикладывает к обращению мотивированный ответ, а компания не успевает заметить это в личном кабинете, который является единственным каналом коммуникации со службой, объясняется в письме. В итоге расходы на уплату обработки обращения могут достигать почти 300 000 руб., что в большинстве случаев превышает сумму претензий. Из-за этого организации несут значительные и необоснованные расходы при отсутствии с их стороны нарушений законодательства, т. е. исключительно за техническое рассмотрение необоснованных жалоб, акцентируют финансисты.

Ассоциации обращают внимание на закрытость руководства службы от финсообщества и его нежелание осуществлять равноправный и прозрачный диалог с представителями финрынка. В качестве примера в письме приводится практика дифференцирования ставок взносов за рассмотрение обращений, по которым потребителям финуслуг было отказано в удовлетворении требований (установлено для пяти из шести видов финорганизаций). При отказе микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, банки и НПФ оплачивают взносы с коэффициентом 0,5 к базовой ставке, т. е. 9300 руб. за обращение. Но у страховщиков коэффициент 0, говорится в документе.

Не устраивает участников и то, что только четыре члена совета службы из 14 являются представителями финансовых организаций. Задача совета – вырабатывать рекомендации по деятельности службы и защите прав потребителей финуслуг. Сейчас он состоит из 14 членов, в их числе пять представителей ЦБ, три от правительства, главный финуполномоченный Юрий Воронин, представитель экспертного совета службы, представители СРО на финансовом рынке (президент ВСС Евгений Уфимцев и президент НАПФ Сергей Беляков), два представителя ассоциаций кредитных организаций (президент АБР Георгий Лунтовский и президент АРБ Гарегин Тосунян).

Текущая расстановка сил в совете создает ситуацию, когда любые решения службы формируются без учета мнения финансового рынка, резюмируется в письме. Ассоциации предлагают увеличить число представителей профобъединений в совете службы до шести, исключить представителя экспертного совета службы и установить квалифицированное большинство (три четверти) от общего количества членов совета для принятия решений о размере дифференцированной ставки взносов.

Авторы письма считают нецелесообразным обсуждение любых инициатив по изменению закона о финансовом уполномоченном (№ 123-ФЗ) до принятия принципиальных решений по следующим вопросам: отмена взноса за рассмотрение обращений, когда потребителю отказано, обращений, не рассмотренных по причине удовлетворения организацией требований гражданина до направления им заявления уполномоченному, а также увеличение количества представителей рынка в совете.

В Банке России изучают предложения ассоциаций, но какие-либо комментарии преждевременны, отметил представитель регулятора. Письмо от ассоциаций в службу финансового уполномоченного на сегодняшний день не поступало, сказал «Ведомостям» ее представитель. В том случае если оно поступит в службу, то будет рассмотрено в установленном порядке, уточнил он.

Не все согласны

В письмо Набиуллиной вошли позиции далеко не всех крупных объединений финрынка. Например, среди подписантов нет Всероссийского союза страховщиков (ВСС), представители которого входят в совет института уполномоченного. Президент ВСС Уфимцев 7 декабря хвалил работу финансового омбудсмена за то, что он рассматривает «очень много споров» в досудебном порядке. Он также добавил, что служба выносит решения в пропорции «50 на 50 в пользу страховщиков или потребителей» и помогает простым гражданам. Представитель ВСС отказался от комментариев.

Функции омбудсмена

ЦБ создал институт финансового омбудсмена для досудебного решения споров между гражданами и организациями, если сумма претензий не превышает 500 000 руб. Финомбудсмен начал рассматривать обращения в отношении страховщиков в июне 2019 г., МФО – с января 2020 г., для банков институт стал обязательным с января 2021 г. Потребитель обязан обращаться к финомбудсмену для решения спора перед подачей иска к банку или страховщику. Для него это бесплатно. Правда, перед этим клиент должен обратиться с претензией в саму компанию. Омбудсмен рассматривает жалобу за 15 рабочих дней, его решения обязательны к исполнению для компаний. В первом полугодии 2022 г. в службу поступило более 77 000 обращений – на 18,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом количество жалоб на страховые компании уменьшилось (-20,9%), а на банки и МФО, наоборот, увеличилось (+4% и +40,8%).

Еще у одного члена совета, президента Ассоциации российских банков Гарегина Тосуняна, нет серьезных замечаний именно к работе службе уполномоченного. Но сам принцип деятельности института, по его мнению, нуждается в некоторых доработках. Инициатива финомбудсмена изначально была запущена Ассоциацией российских банков в 2010 г., напоминает эксперт, и через череду долгих перипетий она была перенята регулятором в сокращенном варианте. Его Тосунян считает «избыточно бюрократическим», поэтому у него есть некоторые претензии в законодательной плоскости, а не на уровне работы аппарата, который выполняет то, что предписано.

Президент НАПФ Беляков в разговоре с «Ведомостями» отметил, что не согласен с некоторыми формулировками письма и особенно с его тональностью. По его словам, служба проводит достаточно большую и важную работу. Впрочем, у ассоциации есть вопросы к тому, как служба принимает решения, но она пытается находить на них ответы в рабочем порядке, добавил Беляков.

По мнению Белякова, совет уполномоченного достаточно укомплектован и его члены в состоянии отражать всю палитру мнений на финансовом рынке. Большее количество ассоциаций может стать причиной излишнего влияния монополистов, которые будут контролировать новые объединения – члены совета и сделают из них карманные ассоциации, добавил Тосунян.

Рынок резонно считает, что служба финансового уполномоченного должна приносить пользу не только потребителям, но и самим организациям, говорит председатель комитета по финансовым рынкам «Опоры России» Павел Самиев. По его мнению, деятельность службы должна снижать издержки на судебные разбирательства и смягчать регулятивные меры, связанные с финпродуктами. Служба работает, рассуждает эксперт, но тем не менее участники целых отраслей сомневаются, что издержки покрывают положительный эффект. Это актуальный, но спорный вопрос, потому что сложно дать объективную оценку и предположить, какая ситуация была бы сейчас с качеством продаж, жалобами и судами, резюмировал Самиев.

Михаил КУЗНЕЦОВ


  Вся пресса за 26 декабря 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт