ТАСС,
28 декабря 2022 г.
ЛДПР внесла в Думу проект о привязке ОСАГО к водителю, а не к машине 318 просмотров
Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР во вторник внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект о праве автовладельцев привязывать полис ОСАГО к водителю, а не к автомобилю. Документ размещен в думской электронной базе в среду.
Как отмечают авторы инициативы, несмотря на то, что законодательством провозглашена обязательность страхования гражданской ответственности гражданина, «данный вид обязательного страхования фактически осуществляется в отношении только конкретного транспортного средства». Так, гражданин, который использует два или более транспортных средств, должен быть вписан в каждый полис ОСАГО на каждый используемый им автомобиль, или страховые полисы должны быть оформлены без указания лиц, допущенных к управлению транспортным средством, что влечет значительное увеличение страховой премии.
Кроме того, подчеркивают разработчики, «существенным недостатком действующего порядка обязательного страхования является то, что страхователь несет бремя финансовой ответственности за лиц, которые указаны в страховом полисе при заключении договора ОСАГО», а на размер страховой премии «влияют возраст и стаж водителей, допущенных к управлению данным транспортным средством и указанных в полисе ОСАГО», наличие или отсутствие у них «страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО».
Как отметил ТАСС один из авторов инициативы Борис Пайкин, ежегодно в стране на вторичном рынке продается порядка 4 млн автомобилей, «это означает, что 4 млн владельцев полиса ОСАГО расторгают его досрочно, зачастую с потерей денежных средств, а 4 млн покупателей оформляют полис заново».
Сбалансированный подход к ОСАГО
«В целях сбалансированного подхода к рассматриваемым правоотношениям настоящий проект федерального закона предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре», - отмечается в пояснительной записке.
«Обладая данным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любым находящимся в его владении транспортным средством, категория которого совпадает с категорией, указанной страховом полисе», - подчеркивают авторы инициативы.
Кроме того, при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии собственника иного транспортного средства, категория которого совпадает с категорией транспортного средства, указанного в договоре страхователя, такой страхователь будет вправе управлять данным транспортным средством без дополнительного внесения его в какой-либо страховой полис. Предполагается также, «что на размер страховой премии, уплачиваемой страхователем, будет влиять лишь его возраст, стаж и аварийность».
«В случае продажи одного автомобиля, например, категории «А» и приобретения другого автомобиля той же категории, страхователю не придется снова менять страховой полис и требовать от страховщика оставшуюся сумму страховой премии по прекращенному договору», - отмечается в пояснительной записке.
По мнению авторов инициативы, принятие данного законопроекта «позволит гражданам выбирать, какой вид договора обязательного страхования гражданской ответственности для них является наиболее практичным и экономически выгодным».
Вся пресса за 28 декабря 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года
|
|
Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|