Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 11 января 2023 г.

Страховщики ДМС поднимают тарифы для новых и убыточных клиентов, делают ставку на экономные цифровые сервисы в 2023г
814 просмотров

Рост цен на медуслуги в первой половине 2022 года спровоцировал рост тарифов по договорам добровольного медицинского страхования (ДМС) для новых или убыточных клиентов. Тенденцию к общему росту цен на ДМС удалось смягчить во второй половине 2022 года за счет расширения цифровых сервисов, открытия цифровых клиник, оптимизации внутренних процессов взамодействия с клиентами. Все это позволило сохранить финансовую устойчивость страховщикам ДМС. К таким выводам пришли участники ежегодного форума по вопросам ДМС, организованного страховым брокером Remind (ранее «Марш - страховые брокеры»). На долю компаний - участников форума приходится до 90% сборов по ДМС в РФ.

Уровень выплат в ДМС почти не менялся в 2022 году

Уровень выплат по договорам ДМС за 9 месяцев прошлого года сложился в размере 63,6%, тогда как годом ранее этот показатель составлял 62,46%, согласно данным ЦБ РФ. Страховщики ДМС по итогам 9 месяцев 2022 года собрали 176,8 млрд рублей премий, показатель увеличился на 7,8% к уровню аналогичного периода предшествующего года.

Выплаты по ДМС за тот же период составили 112,5 млрд рублей, увеличившись на 10%. Средняя стоимость страхового полиса в целом по сектору ДМС оказалась на уровне 17,5 тыс. рублей, увеличившись на 5,9%. Страховщикам было заявлено 39,1 млн страховых случаев (рост на 0,4%), урегулировано (осуществлены окончательные страховые выплаты) 38 млн страховых случаев.

Всего за 9 месяцев года было заключено 10,1 млн договоров, что на 1,8% больше, чем в январе-сентябре 2021 года. Количество застрахованных лиц по всем заключенным договорам ДМС достигло 26 млн человек, сократившись на 4,2%.

Рост цен на медуслуги в первой половине прошлого года сформировал ожидания экспертов страхового рынка на симметричное подорожание полисов ДМС, но тренд смягчился во второй половине 2022 года. Рост медицинской инфляции замедлился, и страховщики уже делали ставку на поиск вариантов оптимизации бизнеса, создавались новые цифровые сервисы и виртуальные цифровые клиники, что позволило экономить, отказаться от прямолинейного подъема тарифов без потери финансовой устойчивости самих страховщиков.

«Ожидания медицинской инфляции по году до 20% не оправдались. На конец первого квартала фактическая инфляция составляла в среднем 13%. В третьем квартале фактическая инфляция опустилась до 11,5%, ожидания по годовой также значительно скорректировались», - сообщила «Интерфаксу» заместитель гендиректора Remind. Светлана Певнева. Подходы рынка к управлению устойчивостью портфеля ДМС также менялись в течение года.

«В итоге стабилизация ситуации с ростом цен на медицинские услуги позволяет страховщикам вести взвешенную тарифную политику. При этом тренд на ужесточение для нового бизнеса сохраняется. 7 из 12 опрошенных ведущих страховщиков ДМС видят дополнительные риски в тарификации нового бизнеса, - отметила Певнева. - Ужесточение договорных условий для текущих клиентов, в свою очередь, связано с изменением численности застрахованных, реальной убыточностью, превышением среднего чека по отдельным лечебно-профилактическим учреждениям (ЛПУ)».

Роль ДМС на страховом рынке и восприятие этого бизнеса страхователями меняется. От сценария, где страховщики ДМС выступают организаторами медпомощи, обеспечивающими ее оплату, компании переходят к усложненным сценариям, в которых страхователи становятся соавторами архитектуры программ ДМС, соучастниками внедрения новых форм взаимодействия и цифровых технологий. Такие решения одновременно позволяют сдерживать рост тарифов в ДМС, обеспечивают лояльность клиентов и устойчивость самих страховых компаний.

Цифровые клиники набирают популярность

Тренды развития ДМС уже давно задают сами клиенты - страхователи, заявила на форуме управляющий директор департамента личных видов страхования компании «Ренессанс страхование» Юлия Галаничева.

Как отмечают в компании, проблемной зоной в сервисе остается обслуживание в региональных ЛПУ. «Поэтому рынок делает ставку на создание собственных цифровых клиник и развитие института медицинских помощников. Они призваны контролировать взаимодействие клиники и застрахованного, помогать максимально эффективно использовать индивидуальные особенности каждой корпоративной программы ДМС», - сказала Галаничева.

Она отметила тренд на снижение убыточности по договорам ДМС, который включает услуги цифровой клиники. Это в ряде случаев позволило не только сдержать рост цен на ДМС, но и снизить их при пролонгации действующих договоров. В сложившихся условиях это оказалось конкурентным преимуществом для компании. «Цифровая клиника не просто повышает доступность качественной медицинской помощи в регионах, но и позволяет более гибко и оперативно подходить к сложным кейсам, например, когда для оказания медицинской помощи необходима транспортировка пациента в другой регион»,- уточнила она.

По данным заместителя гендиректора по медицинскому страхованию Страхового дома ВСК Олега Витько, «потенциал снижения убыточности по договорам ДМС в результате внедрения цифровой клиники достигает 20%, и это только за счет оптимизации расходов на терапевтическое звено при первичном обращении пациента за медицинской помощью». «В портфеле ВСК каждое десятое обращение проходит через цифровую клинику, что не только не снижает качество медицинской помощи, но и делает клиентский путь бесшовным и позволяет клиентам пролонгировать программы ДМС без повышения тарифа. При этом для потребителя страховой услуги приоритетна не стоимость программы, а формирование правильных ожиданий и исполнение всех обязательств со стороны страховщика», - отмечает Витько.

«Тем не менее цифровые сервисы не должны восприниматься исключительно как инструмент снижения убыточности и экономии бюджетов, - предупредил заместитель гендиректора по ДМС «Ингосстраха» Дмитрий Попов, - важнее гарантировать финансовую устойчивость страховщика и предоставить клиенту качественный продукт при справедливом тарифе».

«Вылечиться быстро и качественно за минимальную стоимость - это неправильный подход», - развил тему директор по медицинскому страхованию компании «АльфаСтрахование» Андрей Рыжаков. По его словам, компания делает акцент на анализе эффективности лечения. «Жизнь вынуждает быть технологичными, и это не столько про цифровизацию, сколько про качество бизнес-процессов как внутри компании, так и при взаимодействии с партнерами и клиентами», - полагает он.

Выбор наиболее дешевого варианта лечения в ДМС не всегда приводит к экономии, считает член правления «Росгосстраха» Галина Таланова.

«Важно не ограничивать потребление услуг искусственно. Такой путь может привести к тому, что завтра застрахованный обратится уже не с острым заболеванием, а с хронической патологией. Чтобы избежать гипердиагностики, нарушений кратности лечения и других негативных эффектов необходимо качественное навигирование клиента, расширение набора профилактических инструментов в программах ДМС, развитие собственных служб медицинской экспертизы на основе больших данных», - убеждена она.

Цифровые сервисы, услуги телемедицины все более активно включаются в программы ДМС, но пока, как показал опрос медстраховщиков, доля удаленных врачебных консультаций и обращений пациентов в этом канале составляет около 10% от общего числа обращений по ДМС. Поэтому медстраховщики культивируют омниканальный подход в общении с застрахованными, это помогают обеспечить чат-боты, цифровые помощники и другие сервисы.

«В целом не ожидается, что роль традиционных каналов, таких как колл-центры, «офисный врач», существенно снизится. Перевести все в технократический режим в нашем сегменте рынка, связанном со здоровьем, не получится: в основе нашего бизнеса всегда было и остается качество человеческих отношений. «Цифра» должна рассматриваться не как альтернатива другим каналам взаимодействия, а как еще одна опция для комфорта», - заключил Рыжаков в ходе выступления на форуме.


  Вся пресса за 11 января 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Технологии, Выплаты, Тарифы, Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС

Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье

Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний

мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт