Парламентская газета,
12 января 2023 г.
Владимир Круглый: Страховые компании должны помогать пациентам, а не перекладывать деньги из одного кармана в другой
305 просмотров
Как вовремя попасть на УЗИ или другое обследование, что делать, если в поликлинике нет записи к нужному специалисту? Многие пациенты, сталкиваясь такими проблемами, не знают, куда обратиться, чтобы их решить. А ведь помогать пациентам в различных сложных ситуациях — задача страховых медицинских организаций. Однако пока они с ней не справляются, считает заслуженный врач России член Комитета Совфеда по Регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Круглый.
- Владимир Игоревич, в беседе с «СенатИнформ» вы предложили законодательно закрепить за страховщиками в системе ОМС конкретные функции. О чем идет речь?
- Уже достаточно давно идет дискуссия об эффективности работы страховых медицинских организаций. Несколько лет назад вопрос, нужна ли вообще эта прослойка между фондом ОМС и лечебными учреждениями, поднимала Валентина Ивановна Матвиенко. Если вы помните, в 2016-2017 годах в России началось формирование института страховых медицинских поверенных. Предполагалось, что эта структура будет состоять из трех уровней. Первый — это специалисты кол-центра, консультирующие граждан. Второй — персональные страховые поверенные, которые должны организовывать работу с застрахованными, информировать пациентов о профилактических мероприятиях вроде диспансеризации, сопровождать их при организации медпомощи и отслеживать соблюдение их прав. И, наконец, третий уровень — эксперты, работающие с документацией лечебных учреждений. Идея проекта была хорошей, но реализовать его, к сожалению, не удалось. Хотя первый уровень — кол-центры страховых медицинских организаций — по-прежнему работает, туда может обратиться любой пациент, у которого возникли какие-то сложности при получении медпомощи.
- Но все ли пациенты знают о такой возможности?
- Когда люди приходят в поликлинику или попадают в больницу и сталкиваются там с какими-то проблемами, например не могут записаться на обследование, то обычно обращаются в администрацию клиники. И мало кто знает, что первая инстанция, где должны помочь решить проблему, — это страховая медицинская организация, выдавшая полис ОМС. Именно для этого и были созданы эти структуры. Номер телефона, по которому можно позвонить, указан на обороте полиса ОМС. Вот и получается, что фактически страховщики не выполняют в полной мере свою основную задачу. Они занимаются в основном тем, что получают средства из фонда ОМС и направляют их в лечебное учреждение — переводят деньги из одного кармана в другой. Другая их роль — контролировать медучреждения и штрафовать за нехватку тех или иных документов. Но пациентам, по моему глубокому убеждению, нужно вовсе не это. Им нужно, чтобы страховщики помогали организовать лечение и разрешали конфликтные ситуации. А сейчас пришел, к примеру, человек в поликлинику, чтобы попасть на УЗИ, а записи нет. Ему предлагают пройти это обследование платно. Вот и идет человек платить, ругая нашу бесплатную медицину.
- А ведь она не бесплатная.
- Не бесплатная, медучреждения получают деньги из фонда ОМС, есть четко прописанные в программе госгарантий сроки ожидания консультации врачей и проведения обследований. И люди должны об этом знать. А контролировать и четко следить за соблюдением прав пациентов должны страховые медицинские организации. Когда мы обсуждали создание института страховых медицинских поверенных, к нам в комитет приходили представители ФОМС и страховщиков. Я задал тогда вопрос представителям одной из страховых компаний, сколько человек они планируют набрать в качестве страховых поверенных. Сколько пациентов может вести один такой сотрудник — сто, двести, триста? Мне ответили, что расширять штат они не планируют, а будут выполнять свои задачи исключительно за счет внутренних резервов. После такого ответа я понял, что на этом дело и закончится. Так и случилось. Потом пришел ковид, и тему персональных поверенных закрыли. Но проблемы пациентов никуда не ушли. Люди сталкиваются с ними каждый день. И чем острее дефицит врачей, тем эти проблемы актуальнее. Но их, по сути, никто не решает.
- Может, нужно лучше информировать пациентов, чтобы они знали, что с любой проблемой, которая возникла в поликлинике или больнице, можно обратиться в страховую компанию?
- Да, такую информацию можно было бы доносить до пациентов на портале госуслуг. Это очень хороший инструмент. Но, на мой взгляд, прежде всего необходимо законодательно определить конкретные функции страховой медицинской организации именно в отношении помощи пациентам. Чтобы все участники процесса — и страховщики, и врачи, и пациенты — четко знали, что и в каких ситуациях должна делать страховая компания, чтобы выполнять свою главную задачу — организовать комфортное лечение пациентов в поликлиниках и больницах.
Вероника ФЛОРА
Вся пресса за 12 января 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|