Российская газета,
12 января 2023 г.
Стоп - машина
432 просмотра
Общественная палата предлагает увеличить сроки ремонта по ОСАГО, а также использовать при восстановлении машин бывшие в употреблении детали. Такую резолюцию подготовила комиссия ОП. Документ будет направлен на рассмотрение правительства для внесения изменений в закон об ОСАГО, сообщает информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза».
Надо сказать, что эти предложения от страховщиков звучат регулярно. Но в связи с ситуацией на рынке запчастей стали звучать чаще. Как отметил заместитель председателя комиссии ОП Александр Холодов, сейчас очень сложно найти грань, которая бы помогла соблюсти интересы сразу двух сторон. С одной стороны, автомобилистов, которые не должны страдать от того, что увеличены сроки. По закону в течение 30 дней им должны вернуть автомобиль. Месяц без машины и так для многих проблема, и увеличивать срок не всегда приятно. С другой стороны, нужно понимать, что сейчас сложная экономическая ситуация и другая реальность для страховых компаний - нужно сделать так, чтобы была возможность ремонтировать автомобили, а не только выплачивать компенсацию деньгами.
В Российском союзе автостраховщиков напоминают, что кризис автозапчастей в РФ длится не первый месяц и только нарастает. С начала года ремонт автомобиля по ОСАГО подорожал в среднем на 30%, а многие оригинальные запчасти приобрести практически невозможно. В связи с этим были приняты антикризисные меры. Среди них - расширение тарифного коридора и разрешение рассчитывать стоимость ремонта только по стоимости аналогов запчастей, если оригинала нет на рынке.
Напомним, что Центробанк выступает категорически против введения в практику ремонта подержанными запчастями. По мнению регулятора, это может ухудшить положение граждан, а также негативно сказаться на безопасности дорожного движения. С другой стороны, глава РСА Евгений Уфимцев не раз напоминал ситуацию на Дальнем Востоке. Там все праворульные автомобили ремонтируют именно подержанными деталями, поскольку новых на них просто не найти. Однако страховщикам приходится производить расчет именно с учетом стоимости новых запчастей. В результате там самые высокие выплаты после ДТП. И, как следствие, высокая стоимость полисов ОСАГО.
Использование б/у комплектующих никак не должно влиять на безопасность дорожного движения, считает член правления союза автосервисов Илья Плисов. По его словам, в большинстве случаев ДТП требуют замены кузовные запчасти. На безопасность это не повлияет.
Не менее актуально предложение увеличить сроки проведения восстановительного ремонта. Согласно законодательству страховщик должен отремонтировать автомобиль максимум за 30 календарных дней. В случае нарушения сроков компании придется уплатить неустойку. Но станции техобслуживания не могут гарантировать проведение ремонта в эти сроки, пояснил директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти «АльфаСтрахование» Алексей Артамонов. Они даже гарантировать поставку запчасти в эти сроки не всегда могут.
Надо сказать, что по части увеличения сроков ремонта Центробанк своей позиции не высказывал. Но депутаты выступали резко против такого предложения. Теперь правительство должно будет оценить предложение.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 12 января 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|