BFM.Ru,
16 января 2023 г.
Эксперты предлагают реформировать ОСАГО 251 просмотр
Количество компенсаций в виде ремонта по полисам ОСАГО сократилось почти до 0%, по данным Российского союза автостраховщиков. К этому привели дефицит запчастей и увеличение их стоимости. Эксперты предлагают увеличить время ремонта до 60 дней и разрешить использовать б/у запчасти, если это не повлияет на безопасность
В конце 2022 года количество компенсаций в виде ремонта по полисам ОСАГО сократилось почти до 0% примерно с 10% в начале года, по данным Российского союза автостраховщиков.
Одна из причин — дефицит запчастей и увеличение их стоимости. Сервисы просто не успевают провести ремонт за положенные 30 дней. Эксперты предлагают увеличить время ремонта до 60 дней и разрешить использовать б/у запчасти, если это не повлияет на безопасность.
Кроме того, по итогам 2022 года страховщики могут выплатить держателям полисов ОСАГО около 6 млрд рублей, что на 9% меньше показателя 2021 года. По мнению экспертов, система выплат нуждается в пересмотре, в частности речь идет об увеличении лимитов. Сейчас максимальная компенсация за повреждение автомобиля составляет 400 тысяч рублей, за причинение вреда жизни и здоровью — 500 тысяч рублей.
Комментирует член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский.
Глеб Виленский, член совета директоров группы содействия «Дельта»
«По нашему портфелю ОСАГО — это порядка 6-8 тысяч убытков в месяц. Картина выглядит не так, я специально уточнил: как мы выдавали направление примерно в 30 случаях, так и сейчас выдаем. Да, часть этих направлений потом отзывается, потому что сервис не может в срок отремонтировать конкретный автомобиль с конкретными повреждениями, но все-таки, по моей оценке, от 15% до 20% страховых случаев, которые проходят через наши руки, в результате урегулируются ремонтом. Понятно, что сейчас стоимость запасных частей и материалов для ремонта выросла. Сейчас, к сожалению, у водителей, у собственников автомобилей всего два варианта: либо страхование ОСАГО как частичное покрытие расходов, то есть доплачиваете из своего кармана, либо договариваться с автосервисами об использовании того, что называется не заводские технологии. На самом деле, мы, может быть, немножко избаловались за последние годы, но на массовом рынке так было всегда. По технологии завода-изготовителя вот это крыло надо менять, но на самом деле его можно отремонтировать, и сервис договаривается с владельцем машины о том, чтобы сэкономить. Я не сторонник того, чтобы все время менять этот вид страхования. Это не очень видно со стороны, но регулирование ОСАГО меняется по 20 раз в год, и жить в таком режиме постоянных изменений страховщикам очень сложно. О чем можно думать — это об увеличении лимита выплат. 400 тысяч по повреждению автомобилей хватает, но по мере того, как цены растут, мы понимаем, что все более и более актуальным становится увеличение порога. Но я не сторонник того, чтобы это делать быстро и необдуманно, по одной простой причине — как только мы увеличим лимит выплат, автоматически вырастет и цена страховки. И вот понимаете, значит, за полис заплатят дороже все владельцы автомобилей, а страховое возмещение получит в год 5% или 6%».
В Центробанке не поддержали предложения страховщиков. По мнению регулятора использования б/у запчастей может привести к ухудшению ситуации с безопасностью на дорогах, а увеличение сроков ремонта к тому, что люди долгое время не смогут получить свой автомобиль.
Вся пресса за 16 января 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|