АвтоВзгляд,
16 января 2023 г.
Как страховщики вынуждают многих водителей ездить без ОСАГО 291 просмотр
Страховые компании и их лоббисты собственными руками создали еще одну проблему в ОСАГО. Все более масштабное «расширение тарифного коридора» превращает начинающих водителей в нарушителей поневоле. Портал «АвтоВзгляд» объясняет — почему.
Центробанк «по запросам широких масс тружеников страховой отрасли» регулярно позволяет им продавать ОСАГО по все более высоким ценам. Если кто не знает, этот процесс у нас почему-то называют «расширением тарифного коридора». Говорящие головы лоббистов российского страхового бизнеса рассказывают нам, что благодаря этому нормальные водители платят за ОСАГО меньше, а аварийщики больше. Схема выглядит красиво и изящно. Но только пока не присмотришься к деталям. Дьявол в данном случае кроется в стоимости полиса для начинающего водителя со стажем менее трех лет. Для него при расчете цены полиса действует повышающий коэффициент — 1,8.
Очень часто юный драйвер пытается застраховать первую собственную машину — древнюю развалюху. Какую-нибудь «отрыжку» отечественного автопрома. Или 30-летнюю «праворульку». Что-то в бюджете 50 000—100 000 рублей. Вот типичная ситуация: юноше лет 20, стаж вождение — нулевой, в руках СТС на что-то вроде LADA «Приора» или какой-нибудь древний VW Polo. В областях и республиках, где действует не особо высокий «территориальный коэффициент» расчета стоимости ОСАГО, такому автовладельцу страховщик «выкатит» полис на уровне более 30 000 рублей. А в Москве или Воронеже точно такой же договор может обойтись уже в 40 000 рублей. Почти что цена страхуемого автомобиля!
Примерно так же дела обстоят и с водителями-аварийщиками. Издание АСН в своей недавней публикации приводило в качестве примера случай с одним из питерских автовладельцев с шоферским стажем в один год. В собственности у него находится VW Passat с мотором 1,8 л мощностью 170 л. с. — машина из начала 2000 годов. У парня на счету уже два ДТП. Так вот, в августе 2022 года ему готовы были продать полис ОСАГО за 98 000 рублей — уже неплохая такая сумма! А буквально через месяц, после очередного «расширения тарифного коридора» Центробанком, тот же самый полис ему предложили купить уже за 123 000 рублей.
Для справки: такой Passat вполне можно приобрести, имея в кармане 300 000—350 000 рублей. А потом отдать почти половину стоимости машины просто за обязательную страховку! Напомним, что сейчас все страховщики всеми силами и неправдами стараются не чинить автомобили пострадавших клиентов, а выплачивать компенсацию по ОСАГО деньгами. Что дает им возможность экономить около 50% на выплатах пострадавшим — используя лазейку с «износом» т/с. Не даром ведь при подорожавших за 2022 год в разы запчастях страховые компании отчитались о выплатах потерпевшим на уровне «дешевого» 2021 года.
То есть нашему молодому водителю страховщики предлагают покупать ОСАГО практически по цене машины, а в случае чего наш герой получит в рамках этой системы (как пострадавший) не деньги, а «слезы». Которых явно не хватит на ремонт подбитой «ласточки». И возникает у юного водителя резонный вопрос: а зачем мне вообще все это ОСАГО? Чтобы просто отдать кучу денег каким-то незнакомым дядькам? Да к черту этот ваш полис, буду ездить без него, — решит он. А что еще ему остается: поставить авто на прикол и ждать, пока его «правам» исполнится хотя бы за 3 года и благодаря этому страховка хоть чуть-чуть подешевеет?
Нет, все понятно: тот кто более опасен на дороге, должен и платить за свой риск больше. Но у нас получается, что человек (начинающий драйвер) покупает полис ОСАГО практически по цене страховки «каско». А за эти деньги получает, фактически, одно лишь отсутствие претензий со стороны патрульных ГИБДД. Неужели кто-то действительно считает, что такая конструкция может эффективно функционировать?
Максим СТРОКЕР
Вся пресса за 16 января 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|