Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сейчас.ру, 28 ноября 2014 г.

РСА: тарифы на ОСАГО следует повысить на 65%

В октябре тариф на ОСАГО был повышен недостаточно сильно (23-30%), считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Его следовало повысить еще на 28%, заявил президент РСА Павел Бунин на семинаре 25 ноября. Предполагается, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Профиль, 16 января 2023 г.

Тарифный коридор: когда и для кого может подорожать ОСАГО
277 просмотров

В 2023 году автомобили, согласно прогнозам независимых экспертов и дилеров, могут подорожать примерно на 10%. Один только этот фактор создает предпосылки для дальнейшего роста тарифов ОСАГО, а ведь существуют и другие. Какие изменения ожидают один из самых массовых страховых продуктов, разбирался «Профиль».

Легализация б/у запчастей

Российский союз автостраховщиков (РСА) считает необходимым в два раза (с 30 до 60 дней) увеличить сроки ремонта поврежденных в ДТП машин по полисам ОСАГО. Кроме того, организация намерена узаконить использование бывших в употреблении запчастей. Соответствующие решения могут быть приняты в ближайшие недели.

Изменения правил станут возможны при условии, что Банк России поддержит соответствующие инициативы РСА. О планах регулятора в январе провести совещание по вопросам совершенствования института ОСАГО рассказал президент организации Евгений Уфимцев. Речь идет о том, чтобы вывести этот сегмент рынка из тени. Вместе с тем надо понимать, что в настоящее время автосервисы уже достаточно активно используют б/у детали. Мера вынужденная: из-за санкционных ограничений ощущается дефицит примерно 20% наименований запчастей. Сложно найти не только оригинальные детали, но и качественные реплики.

В случае одобрения ЦБ предложений РСА потребуется приблизительно от трех месяцев до полугода на корректировку нормативных документов и требований по выполнению страховщиками обязательств в рамках договоров ОСАГО. До этого новые правила протестируют в пилотных регионах. Как пояснил Евгений Уфимцев, эксперимент начнется в первые месяцы 2023 года.

Следует отметить, что «каннибализм» (существует и такое определение разборки старых машин на запчасти) решит проблему лишь частично. РСА предлагает легализовать использование лишь тех б/у деталей, от которых не зависит безопасность эксплуатации автотранспортных средств. То есть по-прежнему нельзя будет использовать запчасти от двигателя, коробки передач или тормозной системы. В ход пойдут, например, двери, крылья, капоты, бамперы, сохранившие товарный вид.

В данном случае будет полезно изучить опыт некоторых дальневосточных регионов. В частности, Сахалина, Приморья, Хабаровского края, основу автопарка которых с 1990-х годов составляют праворульные машины с пробегом, в разное время ввезенные из Японии и Южной Кореи. Для их ремонта и сервисного обслуживания, так уж сложилось исторически, главным образом используют старые детали – либо снятые с других машин, либо закупаемые за границей.

В европейской части России тоже можно найти аналогичные примеры. Допустим, самый западный регион – Калининградская область – когда-то был крупнейшим хабом по ввозу секонд-хенда с немецкого авторынка. Частные лица и бизнес тогда выстроили систему удовлетворения спроса на запчасти, разбирая битые или нерастаможенные машины.

Накопительный эффект

По логике, ожидаемое официальное разрешение устанавливать бывшие в употреблении детали должно положительно отразиться на сроках ремонта автомобилей в рамках договоров ОСАГО. Также оно может сдержать рост тарифов, который наблюдался в первой половине прошлого года. По данным РСА, в справочниках средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ по ОСАГО, вступивших в силу 19 декабря 2022-го, цены на некоторые запчасти выросли в разы по сравнению с мартом. Например, оптика (фары, лобовые стекла) на некоторые модели машин иностранных брендов подорожала почти в два-три раза.

Резкий рост цен зафиксирован также на бамперы, двери, крылья, капоты, крышки багажников, которые в первую очередь требуют замены после ДТП. Дело в том, что складские запасы крупных кузовных деталей, которые были созданы до введения санкций, на сегодняшний день практически исчерпаны. Наладить стабильные поставки этих запчастей по параллельному импорту или запустить с нуля производство аналогов на российских заводах оказалось не самой простой задачей. Результат закономерен – произошло существенное увеличение сумм страховых выплат.

Чтобы компании не работали в убыток, приходится периодически корректировать стоимость ОСАГО. Средняя цена полиса в прошлом году выросла на 10–12%. Основные издержки за кратное удорожание запчастей несут лица, часто нарушающие правила и попадающие в ДТП, а также водители в возрасте до 23 лет.

При расчете цены ОСАГО применяется сложная формула. В нее вводится базовый тариф, который умножается на различные коэффициенты – территориальный; бонус-малус; возраста и стажа; количества водителей, допущенных к управлению машиной; мощности двигателя и сезонности. Если бы страховые компании брали по максимуму, начиная с верхней границы базового тарифа (7535 руб. для физических лиц), действующего в январе 2023 года, и заканчивая самыми высокими коэффициентами, то полис ОСАГО обходился бы почти в 300 тыс. руб. К счастью, до крайностей не доходит, и опытные водители платят примерно по 7–8 тыс. руб., а виновники ДТП и молодежь – по 35–42 тыс. руб.

Однако и такие затраты не каждому по карману. Согласно статистике, до 10% автомашин в России (в абсолютных цифрах – 5,3 млн) вообще не застрахованы по ОСАГО. Исправить ситуацию должны помочь камеры фото- и видеофиксации. Система будет активирована в 2023 году, ранее она была протестирована в отдельных регионах, в том числе в Москве. Водители вместо штрафов получали напоминания о необходимости оформить страховку.

Опыт показал, что вычислить по госномеру в транспортном потоке автомобиль без ОСАГО при условии, что совмещены базы данных РСА и ГИБДД, не составляет труда. И хотя штраф за отсутствие полиса пока остается относительно небольшим – 800 руб., зато срабатывает накопительный эффект. Нарушение будет фиксироваться один раз за сутки, и за месяц (если машина эксплуатируется каждый день) сумма может достичь 24 тыс. руб.

Кроме того, страховщики добиваются внесения ряда поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Цель – повысить размеры штрафов: за отсутствие полиса ОСАГО – до 5 тыс. руб., за управление автомобилем в период, не предусмотренный договором страхования или если водитель не вписан в полис, – до 3,5 тыс. руб. Подобное ужесточение штрафов в интересах законопослушных водителей, которые сейчас фактически доплачивают за нарушителей. Переплата по каждому договору, по оценкам экспертов, составляет 596 руб.

О пользе аккуратности за рулем

Велика вероятность повышения размеров выплат в рамках договоров ОСАГО по рискам «причинение ущерба жизни и здоровью» и «за ущерб автомобилю». В первом случае в настоящее время лимит ограничен 500 тыс. руб. Для сравнения: в общественном транспорте здоровье и жизнь пассажиров перевозчик страхует на 2 млн руб. В РСА считают необходимым устранить существующую несправедливость. Следовательно, автовладельцам следует быть готовыми к постепенному удорожанию ОСАГО.

Другой немаловажный момент. За возмещение ущерба чужому имуществу – повреждение другого автомобиля – потолок выплат по ОСАГО сегодня установлен в 400 тыс. руб. Как представляется, с учетом прошлогоднего подорожания запчастей и высокой инфляции этот лимит в ближайшее время придется пересматривать. Значит, и стоимость «автогражданки» по этой причине тоже изменится в большую сторону.

Однако, как было сказано выше, за счет индивидуализации ОСАГО и расширения тарифного коридора изменения в меньшей степени затронут интересы аккуратных водителей, имеющих солидный стаж безаварийной езды. Здесь все просто: среди страховых компаний за безубыточных клиентов идет жесткая конкурентная борьба. Соответственно, стоимость полисов для этих клиентов практически не изменится.

На фоне активной цифровизации страховой отрасли, как ожидается, заметно упростится оформление небольших ДТП. В конце 2022 года в мобильном приложении «Помощник ОСАГО» появилась возможность зарисовать схему ДТП и оформить другие формальности самостоятельно, по европротоколу, без вызова на место инспектора ГИБДД. Для автостраховщиков перевод услуг в цифровой формат – хороший способ снизить производственные издержки. Например, за счет сокращения персонала, занятого бумажной работой. Следовательно, формально у компаний как минимум будет меньше аргументов лоббировать очередное повышение тарифов ОСАГО.

Юлия ФИНОГЕНОВА – профессор кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г.В. Плеханова
Игорь НАУМОВ


  Вся пресса за 16 января 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

28 ноября 2024 г.

За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист

Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС

Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями

Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение


27 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков

Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО

Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте

Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки

РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями

РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года

Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно


  Остальные материалы за 27 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт