Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Главбух, 28 марта 2015 г.

Страхование недостатков работ при строительстве

Финансовое ведомство в письме от 9 сентября 2013 г. № 05-04-05/37256 рассмотрело обращение, касающееся страхования рисков выплат по регрессным требованиям от собственника (заказчика, технического заказчика, концессионера) к членам саморегулируемых организаций. Чиновники высказали свое мнение по данному вопросу, указав на то, что соответствующие нормы законодательства несовершенны.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ-FM, 17 января 2023 г.

«Автогражданка» буксует с ремонтом
243 просмотра

Ремонтировать машину по «автогражданке» становится накладно. Доля натурального возмещения по ОСАГО в конце 2022 года упала почти до нуля, подсчитали в Российском союзе автостраховщиков. При этом, как говорят эксперты, альтернативная денежная компенсация от страховых компаний нередко оказывается в разы меньше той суммы, которую реально надо потратить на восстановление автомобиля. Подробности — у Владимира Расулова.

По закону об ОСАГО, за ремонтом к страховщику может обратиться только автовладелец, которого признали потерпевшим в ДТП. Пару лет назад в такую ситуацию попала одна из клиенток адвоката Игоря Стремоусова. В аварии пострадала задняя часть ее автомобиля. По словам юриста, сервис посчитал стоимость ремонта по направлению компании, но та в итоге решила не оплачивать его, а выдала пострадавшей денежную компенсацию.
Женщина потом сама обратилась на станцию техобслуживания и немало удивилась тому, что восстановление машины обойдется в 250 тыс. руб., и полученной от страховщика суммы на это явно не хватит, рассказал Игорь Стремоусов: «Страховая компания выплатила клиентке порядка 83 тыс. руб. Когда она обратилась с этим бюджетом в сервисный сервис, выяснилось, что для ремонта ее авто смета должна быть в три раза больше. Страховщик указал, что все свои обязательства исполнил и отказался дискутировать на эту тему».

В первые месяцы 2022 года компании максимум в 11% случаев отправляли на ремонт пострадавшие в ДТП машины. А к концу 2022-го этот показатель устремился к нулю. По закону, игроки рынка должны отремонтировать автомобиль на станциях техобслуживания за 30 дней.

Но из-за дефицита запчастей сделать это в срок и качественно практически нереально, говорит глава Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев: «Либо срок доставки составляет более 30 дней, и уже это не позволяет отремонтировать автомобиль, либо в наличии не вся номенклатура, необходимая для ремонта. Пять запасных частей есть — шестой нет. Станция технического обслуживания не может оставить у себя машину и ждать, пока придет недостающая запасная часть, которую он дополнительно заказал».

А дальше возникает интересная коллизия. Страховщики рассчитывают стоимость ремонта по единой методике от Банка России. И по этим правилам зачастую получается, что автовладелец так или иначе вынужден доплачивать за восстановление своей машины, говорит автоюрист центра правовых экспертиз «Главная дорога» Константин Юрков: «Страховая компания высчитывает по единой методике, а расчеты по ней далеки от рыночной.

В любом случае человеку приходится либо добавлять свои деньги, либо судиться уже непосредственно с виновником ДТП и взыскивать разницу между тем, что заплатила страховая компания, и реальным ремонтом по рыночной стоимости».

При этом нельзя забывать и о лимитах. По закону, страховая фирма может потратить на восстановительный ремонт машины не больше 400 тыс. руб. А при ущербе жизни и здоровью человека — максимум 500 тыс. руб.

Впрочем, добиться полного возмещения можно, но это небыстрый процесс, подчеркивает автоюрист, автор Telegram-канала «Юризм» Илья Афанасьев: «Если страховая не заменила в одностороннем порядке ремонт выплатой, то вы будете подавать досудебную претензию в страховую компанию, потом обращаться к финансовому уполномоченному, и после того, как он рассмотрит ваше обращение, можете идти в суд.

Здесь человек претендует на выплату за вычетом износа. А если потерпевшему по ОСАГО выдали направление, а потом вдруг страховая компания передумала и заплатила ему деньги, он имеет право претендовать на выплату без учета износа».

Страховщики тем временем предлагают выход: чтобы они чаще восстанавливали машины по ОСАГО, надо увеличить срок ремонта до 60 дней и по возможности легализовать б/у запчасти. Правда, регулятору такая идея не нравится. В Центробанке считают, что клиенты в этом случае долго не смогут пользоваться автомобилями, а безопасность на дорогах в свою очередь снизится.

Иван КОРЯКИН


  Вся пресса за 17 января 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

28 марта 2025 г.

genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка


  Остальные материалы за 28 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт