Парламентская газета,
17 января 2023 г.
В Госдуме готовы обсудить временную отмену ОСАГО
2380 просмотров
Дефицит автозапчастей и пока еще до конца не решенные вопросы с поставками комплектующих привели к тому, что страховые компании почти прекратили ремонтировать автомобили по ОСАГО. И так как закон не выполняется, глава Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов предложил временно отказаться от страховых поборов до того момента, когда компании снова смогут выполнять обязательства. В Государственной Думе готовы подключиться к дискуссии и передать все претензии общественников в Центробанк и Российский союз автостраховщиков, чтобы выработать согласованное решение проблемы. Об этом «Парламентской газете» сообщил председатель думского Комитета по финрынку Анатолий Аксаков.
Деньги дерут, а обязательства не выполняют
По данным ЦБ, в 2021 году доля компенсаций страховщиков в виде ремонта машин уменьшилась до 9 процентов, сократившись в 2022 году до примерно 5 процентов. В Российском союзе автостраховщиков ранее предлагали увеличить сроки ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней и разрешить использовать бэушные запчасти, которые не влияют на безопасность, но в ЦБ идею не поддержали.
И если ситуацию рассматривать в целом, то речь идет о невыполнении обязательств, считает Кирилл Кабанов. «Нам говорят: нет запчастей. Но об этом говорят давно — с марта прошлого года. Предлагали применять бэушные запчасти, но это тоже проблема. Потому что, во-первых, безопасность, а второе — открывается рынок воровства машин на запчасти. Я считаю правильным подумать над тем, что если страховые компании не могут выполнять свои обязательства, то и граждане не должны выполнять свои обязательства», — пояснил свою точку зрения «Парламентской газете» глава НАК.
Он уточнил, что предложение следует рассматривать в качестве временной меры — до того момента, когда автостраховщики снова смогут выполнять обязательства. «Можно временно приостановить страховые сборы, пока не будет найдено решение», — резюмировал Кабанов.
По его словам, денежные выплаты в страховых случаях проблему также не решают, они портят настроение автовладельцев еще больше. «На эти выплаты, которые сегодня предлагают страховые компании, ничего не купишь. Они оценивают ущерб в ценах, которые были до февраля прошлого года, это ни о чем. То есть я плачу каждый год деньги, вы нам поднимаете коэффициенты за аварии, какие-то еще требования предъявляете, а сами ничего не выполняете. Это обычные поборы получаются. И надо законодателям подумать над ответственностью страховщиков», — предложил председатель Национального антикоррупционного комитета.
В Аналитическом кредитном рейтинговом агентстве подтверждают опасения эксперта. В условиях подорожания запчастей клиенты часто сталкиваются с тем, что суммы оказывается недостаточно для проведения полноценного ремонта, пишут «Известия», ссылаясь на замдиректора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Аллу Борисову.
Председатель Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас в своем Telegram-канале отметил, что Кабанов поднимает абсолютно правильный вопрос. «Страховщики должны выполнять свои обязательства перед людьми, или могут лишиться своих доходов. В начале сессии мы с коллегами из профильных комитетов обязательно обсудим эту актуальную для наших людей проблему», — пообещал сенатор.
В Госдуме также готовы подключиться к дискуссии. В беседе с «Парламентской газетой» Анатолий Аксаков предложил решать проблему в правовом поле. «Обязанность страховщиков выполнять свои обязательства прописана в законе. Если они этого не делают, будем разбираться. Сегодня намерен отправить соответствующие запросы в Центробанк и Российский союз автостраховщиков», — уточнил депутат.
Без полиса совсем нельзя
Более детально Кирилл Кабанов намерен обсудить скандальную тему с председателем СПЧ Валерием Фадеевым 18 января. Тем временем депутаты петербургского Заксобрания Игорь Высоцкий и Анастасия Мельникова предлагают усилить ответственность за езду без ОСАГО.
В частности, они хотят изменить статью 12.37 КоАП РФ. Их идея — наказывать автомобилиста, у которого полис оформлен, но в момент остановки сотрудником ГИБДД не действует или его нет на руках, не на 500, а на три тысячи рублей. А водителя, который вообще не оформлял автогражданку, штрафовать не на 800, а на пять тысяч рублей.
Анастасия Мельникова пояснила, что штрафы не увеличивали с 2013 года. В то время как базовая ставка ОСАГО для легковых машин установлена в диапазоне от 1646 до 7535 рублей. Из-за большой разницы в стоимости полиса и размера штрафов за его отсутствие в последние годы сложилась ситуация, когда недобросовестные автовладельцы предпочитают заплатить штраф, а полис не оформлять.
Отсутствие документа доставляет массу неудобств добросовестным водителям. «Среди тех, кто обратился по этому вопросу, был один гражданин, который попал в ДТП и не был виновником происшествия. Компенсировать нанесенный ущерб машине можно было бы за счет ОСАГО, но у виновника его просто не оказалось. В итоге невиновный в ДТП должен собирать документы, проводить экспертизу, чинить свой автомобиль сам и только после этого обращаться в суд и взыскивать с виновника потраченные суммы и понесенные издержки. Понятно, что он выиграет. Но потраченные нервы и время ему не вернет никто», — рассказала Мельникова «Парламентской газете».
Ранее автомобильный эксперт Роман Гуляев заявил нашему изданию, что, по его мнению, вычислять автомобилистов без ОСАГО по камерам — хорошая идея, так как это позволяет защитить самих же водителей. Специалист пояснил, что подобная мера позволит снизить число водителей, которые в случае аварии не смогут получить возмещение от страховой компании виновника ДТП.
Валерий ФИЛОНЕНКО
Вся пресса за 17 января 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|