Парламентская газета,
17 января 2023 г.
В Госдуме готовы обсудить временную отмену ОСАГО
2397 просмотров
Дефицит автозапчастей и пока еще до конца не решенные вопросы с поставками комплектующих привели к тому, что страховые компании почти прекратили ремонтировать автомобили по ОСАГО. И так как закон не выполняется, глава Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов предложил временно отказаться от страховых поборов до того момента, когда компании снова смогут выполнять обязательства. В Государственной Думе готовы подключиться к дискуссии и передать все претензии общественников в Центробанк и Российский союз автостраховщиков, чтобы выработать согласованное решение проблемы. Об этом «Парламентской газете» сообщил председатель думского Комитета по финрынку Анатолий Аксаков.
Деньги дерут, а обязательства не выполняют
По данным ЦБ, в 2021 году доля компенсаций страховщиков в виде ремонта машин уменьшилась до 9 процентов, сократившись в 2022 году до примерно 5 процентов. В Российском союзе автостраховщиков ранее предлагали увеличить сроки ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней и разрешить использовать бэушные запчасти, которые не влияют на безопасность, но в ЦБ идею не поддержали.
И если ситуацию рассматривать в целом, то речь идет о невыполнении обязательств, считает Кирилл Кабанов. «Нам говорят: нет запчастей. Но об этом говорят давно — с марта прошлого года. Предлагали применять бэушные запчасти, но это тоже проблема. Потому что, во-первых, безопасность, а второе — открывается рынок воровства машин на запчасти. Я считаю правильным подумать над тем, что если страховые компании не могут выполнять свои обязательства, то и граждане не должны выполнять свои обязательства», — пояснил свою точку зрения «Парламентской газете» глава НАК.
Он уточнил, что предложение следует рассматривать в качестве временной меры — до того момента, когда автостраховщики снова смогут выполнять обязательства. «Можно временно приостановить страховые сборы, пока не будет найдено решение», — резюмировал Кабанов.
По его словам, денежные выплаты в страховых случаях проблему также не решают, они портят настроение автовладельцев еще больше. «На эти выплаты, которые сегодня предлагают страховые компании, ничего не купишь. Они оценивают ущерб в ценах, которые были до февраля прошлого года, это ни о чем. То есть я плачу каждый год деньги, вы нам поднимаете коэффициенты за аварии, какие-то еще требования предъявляете, а сами ничего не выполняете. Это обычные поборы получаются. И надо законодателям подумать над ответственностью страховщиков», — предложил председатель Национального антикоррупционного комитета.
В Аналитическом кредитном рейтинговом агентстве подтверждают опасения эксперта. В условиях подорожания запчастей клиенты часто сталкиваются с тем, что суммы оказывается недостаточно для проведения полноценного ремонта, пишут «Известия», ссылаясь на замдиректора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Аллу Борисову.
Председатель Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас в своем Telegram-канале отметил, что Кабанов поднимает абсолютно правильный вопрос. «Страховщики должны выполнять свои обязательства перед людьми, или могут лишиться своих доходов. В начале сессии мы с коллегами из профильных комитетов обязательно обсудим эту актуальную для наших людей проблему», — пообещал сенатор.
В Госдуме также готовы подключиться к дискуссии. В беседе с «Парламентской газетой» Анатолий Аксаков предложил решать проблему в правовом поле. «Обязанность страховщиков выполнять свои обязательства прописана в законе. Если они этого не делают, будем разбираться. Сегодня намерен отправить соответствующие запросы в Центробанк и Российский союз автостраховщиков», — уточнил депутат.
Без полиса совсем нельзя
Более детально Кирилл Кабанов намерен обсудить скандальную тему с председателем СПЧ Валерием Фадеевым 18 января. Тем временем депутаты петербургского Заксобрания Игорь Высоцкий и Анастасия Мельникова предлагают усилить ответственность за езду без ОСАГО.
В частности, они хотят изменить статью 12.37 КоАП РФ. Их идея — наказывать автомобилиста, у которого полис оформлен, но в момент остановки сотрудником ГИБДД не действует или его нет на руках, не на 500, а на три тысячи рублей. А водителя, который вообще не оформлял автогражданку, штрафовать не на 800, а на пять тысяч рублей.
Анастасия Мельникова пояснила, что штрафы не увеличивали с 2013 года. В то время как базовая ставка ОСАГО для легковых машин установлена в диапазоне от 1646 до 7535 рублей. Из-за большой разницы в стоимости полиса и размера штрафов за его отсутствие в последние годы сложилась ситуация, когда недобросовестные автовладельцы предпочитают заплатить штраф, а полис не оформлять.
Отсутствие документа доставляет массу неудобств добросовестным водителям. «Среди тех, кто обратился по этому вопросу, был один гражданин, который попал в ДТП и не был виновником происшествия. Компенсировать нанесенный ущерб машине можно было бы за счет ОСАГО, но у виновника его просто не оказалось. В итоге невиновный в ДТП должен собирать документы, проводить экспертизу, чинить свой автомобиль сам и только после этого обращаться в суд и взыскивать с виновника потраченные суммы и понесенные издержки. Понятно, что он выиграет. Но потраченные нервы и время ему не вернет никто», — рассказала Мельникова «Парламентской газете».
Ранее автомобильный эксперт Роман Гуляев заявил нашему изданию, что, по его мнению, вычислять автомобилистов без ОСАГО по камерам — хорошая идея, так как это позволяет защитить самих же водителей. Специалист пояснил, что подобная мера позволит снизить число водителей, которые в случае аварии не смогут получить возмещение от страховой компании виновника ДТП.
Валерий ФИЛОНЕНКО
Вся пресса за 17 января 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 апреля 2025 г.

|
|
korins.ru, 14 апреля 2025 г.
В Архангельске прошло областное межведомственное совещание по вопросам ОСАГО

|
|
Финмаркет, 14 апреля 2025 г.
ЦБ РФ скорректирует порядок расчета выплат по страхованию жизни банковских заемщиков

|
|
investing.com, 14 апреля 2025 г.
Ageas приобретет британского страховщика esure за 1,7 млрд долларов

|
|
Общественное телевидение России (ОТР), 14 апреля 2025 г.
ДТП пустяковое, а «выбили» сотни тысяч. Какими уловками людей заставляют платить спустя годы после аварии

|
|
ОренбургМедиа, 14 апреля 2025 г.
Оренбург после паводка стал самым «опасным» городом для покупки жилья

|
|
Интерфакс-Юг, 14 апреля 2025 г.
Краснодарский край в 2025 г увеличил господдержку агрострахования на 9%

|
|
СенатИнформ, 14 апреля 2025 г.
В СФ объяснили причины всплеска продаж полисов КАСКО

|
|
Арминфо, Ереван, 14 апреля 2025 г.
На страховом рынке Армении коэффициент убыточности по ОСАГО снизился к апрелю до 79%

|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 14 апреля 2025 г.
Владельцы «крузаков» могут выдохнуть: о чём говорит странная статистика угонов

|
|
Авто.ру, 14 апреля 2025 г.
Единый полис ОСАГО для России и Белоруссии: правила, цены и лимиты выплат

|
|
Regions.Ru, 14 апреля 2025 г.
Житель Чехова чуть не остался без денег, оформив ОСАГО на фейковом сайте

|
|
СенатИнформ, 14 апреля 2025 г.
В СФ оценили возможности перестраховки имущественных рисков компаний за рубежом

|
|
Российская газета онлайн, 14 апреля 2025 г.
От наводнений до землетрясений: Новый сервис покажет риски для вашей недвижимости

|
|
Интерфакс, 14 апреля 2025 г.
Семь человек будут судить в Чувашии по делу о подставных ДТП

|
|
Интерфакс, 14 апреля 2025 г.
В Альянсе турагентств призвали покупать страховку от невыезда для туров за рубеж

|
|
Report.Az, Баку, 14 апреля 2025 г.
В Азербайджане началась господдержка страхования ореховых садов

|
|
gazeta.a42.ru, Новокузнецк, 14 апреля 2025 г.
Новый для Кузбасса оператор кикшеринга будет бесплатно страховать пешеходов

|
 Остальные материалы за 14 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|