Московская правда,
19 января 2023 г.
Рынок автозапчастей: удастся ли решить проблему поставок 375 просмотров
Данные Российского союза автостраховщиков о том, что в конце 2022 года количество страховых случаев по ОСАГО, урегулированных с помощью ремонта, приблизилось к нулю, наделали много шума. В СМИ сообщали, что страховщики предпочитают заменять ремонт автомобиля по ОСАГО выплатой денежной компенсации из-за нехватки и подорожания автозапчастей. «Московская правда» узнала у экспертов, какие запчасти сейчас наиболее дефицитны и каковы перспективы рынка автозапчастей в наступившем году.
Директор по продажам компании «АВТО-ЕВРО» Дмитрий Коротков напомнил, что несмотря на то, что в большинстве случаев для страховщиков денежная компенсация выгоднее ремонта, по ОСАГО они обязаны направить машину на ремонт.
- Да, в некоторых случаях допускается выплата деньгами. Но, как не раз заявлял Верховный суд РФ, это возможно только в случаях, предусмотренных законом и по соглашению с автовладельцем, - рассказал эксперт. - Конечно, для страховщиков опция «деньги вместо ремонта» существенно дешевле. Особенно учитывая, что цены на полисы в последнее время постоянно растут, а выплаты - нет. Более того, при материальной компенсации учитывается износ машины. Автолюбители, к примеру, уже отмечают, что при денежной выплате в условиях дефицита и роста стоимости запчастей этих сумм оказывается недостаточно для проведения полноценного ремонта. Сейчас, по самым скромным оценкам, общие выплаты страховщиков по ОСАГО сократились в среднем на 15%.
Говоря о перспективах рынка автозапчастей, Дмитрий Коротков отмечает, что с проблемами поставок в прошлом году столкнулось большинство сервисов, но частично этот вопрос удалось решить.
- За год с российского рынка ушли (приостановили работу) многие зарубежные автопроизводители, нарушились и поставки запчастей для их машин, сроки доставки оригинальных комплектующих существенно выросли. С логистическими проблемами столкнулось большинство автосервисов - преимущественно это касалось поставок моторных масел, фильтров и тормозных системам. Сейчас самые большие трудности они испытают в основном с обслуживанием и ремонтом премиальных автомобилей в возрасте до трех лет. Ключевой дефицит - оптика, кузовные элементы и стекла. В массовом сегменте проблем с этим гораздо меньше, так как для бюджетных авто существует больше аналогов. К тому же ожидается выход на наш рынок новых производителей из Китая, Ирана и Индии. Это также может помочь в подборе более дешевых аналогов.
Вице-президент по автострахованию компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов также отметил, что наибольшие проблемы сейчас возникают с ремонтом автомобилей премиальных брендов - BMW, Land Rover, Mercedes, Jaguar, Volvo, GM, Lexus и Porsche.
- Самый существенный дефицит - запчасти автопроизводителей, прекративших поставки. Единственный источник поставок - параллельный импорт. В частности, это коснулось автостекол, тем более что 20 - 25% стекол не производятся в России либо отсутствуют аналоги. Дефицит привел к росту стоимости запчастей для легковых автомобилей в среднем на треть, - рассказал он.
В пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр» подтвердили, что автосервисы столкнулись с нехваткой запчастей для кузовного ремонта автомобилей европейских брендов.
- Например, не хватает запасных частей для кузовного ремонта - лобовых стекол и бамперов, масляных и топливных фильтров. Общие сроки доставки этих запчастей сейчас составляют 30 - 45 дней, - уточнили в пресс-службе компании.
Между тем директор по сервису центра «АВТОДОМ Алтуфьево» Роман Тимашов считает, что ситуация с наличием запчастей стала лучше, чем в июне - июле 2022 года, хотя и хуже, чем в прошлом году.
- Расходные материалы для технического обслуживания автомобилей есть практически на все модели, - рассказал Роман Тимашов. - В наличии есть лобовые стекла, фары, бамперы. Проще ситуация обстоит с моделями, производство которых локализовано в России. Трудности наблюдаются со сложными узлами: двигателями в сборе, головками блока цилиндров, агрегатами трансмиссии. Сроки их поставок могут превышать три месяца. Непростой остается ситуация с кузовными запчастями. Так, есть проблемы с доставкой боковин, панорамных крыш: если упаковочные размеры свыше трех метров, авиаперевозка таких запчастей невозможна. Приходится везти детали альтернативными путями, что приводит к дополнительному удорожанию и увеличению сроков поставок. По срокам поставки запчастей есть несколько вариантов.
Сравнительно оперативно: срок от недели до месяца. Длительная поставка занимает от месяца до полугода. При втором варианте цена детали будет ниже.
По мнению экспертов, одним импортозамещением проблему с автозапчастями решить вряд ли удастся.
- Производственные мощности отечественных предприятий по выпуску автозапчастей ограничены и однозначно не смогут закрыть потребности внутреннего рынка, - считает Дмитрий Коротков. - Проблему придется решать в том числе и за счет параллельного импорта. Полностью открыть рынок автозапчастей для параллельного импорта еще прошлой зимой предложили в Национальном автомобильном союзе.
Большая часть автозапчастей сегодня идет, к примеру, из ОАЭ. Также есть надежда, что со временем стабилизируются и другие цепочки поставок, появятся достойные аналоги. Но уже понятно, что цены будут иные. Они с начала прошлого года итак сильно выросли, поскольку их стоимость привязана к курсу валют и к тому же увеличились расходы на логистику. Потом, правда, рынок «насытился» деталями, к тому же наблюдалось снижение потребительского спроса. Так что рост цен приостановился. В итоге цены на автозапчасти в 2022 году в среднем выросли на 30%, хотя некоторые детали подорожали чуть ли не вдвое.
Тем не менее эксперты считают, что сейчас ситуация понемногу улучшается, поскольку появляются новые альтернативные каналы поставок. И существует возможность, что проблемы с дефицитом самых востребованных запчастей в этом году будут решены. Правда, в 2023 году из-за инфляции, курсов валют и логистических издержек их стоимость может увеличиться еще на 10-30%. Подорожают и отечественные автозапчасти, при изготовлении которых используется импортное сырье, хотя и меньше, чем зарубежные.
Алёна БОДРИЕНКО
Вся пресса за 19 января 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|