Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ямал-медиа, 21 января 2023 г.

Подержанные запчасти и увеличенные сроки ремонта авто. Как может измениться ОСАГО
425 просмотров

Вопросы с ремонтом по ОСАГО обсудили на закрытой встрече в Госдуме при участии депутатов, страховщиков и общественников. Там прозвучали предложения по увеличению в два раза сроков ремонта, разрешению использования б/у-шных запчастей и мораторий на обязательную «автогражданку». В материале «Ямал-Медиа» — как хотят изменить правила ремонта машин по ОСАГО и к чему это может привести.

Дефицит запчастей

Сервисы, которые ремонтируют автомобили по ОСАГО, испытывают дефицит запчастей, поэтому не в состоянии выдержать установленные сроки. На рынке отсутствует примерно 15–20% деталей: и оригиналов, и аналогов. Страховые компании почти не ремонтируют машины по ОСАГО. Согласно данным ЦБ, показатель снизился с 9% в 2021-м до примерно 5% в прошлом году, сообщили «Известия».

В Российском союзе автостраховщиков рассказали, что наблюдается нехватка автозапчастей тех марок авто, производители которых ушли из России. В свою очередь, это повлияло на увеличение сроков ремонта на СТОА, а также его удорожанию.

«Предусмотренные законодательством об ОСАГО сроки ремонта — 30 календарных дней — СТОА выдерживать не готовы, поскольку значительное время уходит только на поиск и ожидание поставки необходимых запасных частей. Это приводит к тому, что у страховщиков существенно снижаются возможности по организации ремонта в рамках договоров ОСАГО», — сказали в РСА.

Кроме того, денежные выплаты по ОСАГО часто не могут покрыть выросшую стоимость запчастей.

Вдвое дольше ждать

Как рассказал «Парламентской газете» присутствовавший на обсуждении в Госдуме председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, сроки ремонта могут увеличить с 30 до 60 дней.

По его словам, с такой инициативой выступили сами автостраховщики. Эта мера, если ее введут, будет временной, добавил Аксаков. Она даст страховым компаниям больше времени на подбор качественных запчастей, пока не наладят поставки, в том числе по параллельному импорту.

Бывшие в употреблении

Страховщики также считают, что следует разрешить ремонт по ОСАГО бывшими в употреблении запчастями.

В РСА указали, что предложили рассмотреть вопрос о легализации существующей в ряде регионов практики использования при авторемонте б/у-запчастей для снижения напряженности ситуации с дефицитом запчастей, а наиболее дефицитными являются фары и бампера.

«Разумеется, при строгом соблюдении условия, что это никоим образом не будет влиять на безопасность автомобилей», — подчеркнули в РСА.

Однако в ЦБ и Совете по правам человека (СПЧ) не поддержали эту инициативу из-за проблем с качеством и безопасностью запчастей с «пробегом». Аксаков полагает, что необходим список разрешенных для использования при ремонте б/у деталей, которые «не влияют на ходовую часть, безопасность вождения и общее состояние транспортного средства».

Предложение страховщиков может повлиять на криминальную обстановку, предупредил член СПЧ и председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. Он не исключил, что авто будут угонять ради запчастей, «как в девяностые».

Защита от неустойки

Предложение страховщиков увеличить сроки ремонта является попыткой оградить себя от претензий со стороны автомобилистов в связи с длительным нахождением машины в автосервисе, подчеркнул вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

По закону «О защите прав потребителей» за каждый день просрочки страховщику начисляется пеня в размере 1% от стоимости машины. Увеличив срок, отведенные на ремонт поврежденного в ДТП автомобиля, страховые компании тем самым избавляют себя от уплаты этой неустойки.

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза

Шапарин также считает, что использование для ремонта автомобилей подержанных запчастей приведет к скачку числа автоугонов, «превратив систему автострахования в схему легализации запчастей с украденных автомобилей».

Крайняя мера при согласии автовладельца

Как сказал зампредседателя Всероссийского общества автомобилистов Максим Белугин, в сложившейся ситуации увеличение сроков ремонта по ОСАГО вполне оправданно.

Необходимо указать, что по согласованию с автовладельцем этот срок может быть увеличен в зависимости от сроков поставки той или иной запчасти. Но одновременно с этим следует обязательно прописать условие, при котором, если эта деталь есть в наличии или будет поставлена в более короткий срок.

Максим Белугин, зампредседателя Всероссийского общества автомобилистов


По вопросу с бывшими в употреблении запасными частями, Белугин предложил составить списки запчастей, которые могут быть установлены на автомобиль только новыми.

«Использование б/у запчастей может рассматриваться только в качестве крайней меры и только с согласия автовладельца. При этом в законодательстве следует указать, что в случае использования таких деталей техцентр должен будет предоставить документы, подтверждающие, что деталь была приобретена на законных основаниях», — заключил зампредседателя Всероссийского общества автомобилистов.

Федор ЧИСТЯКОВ


  Вся пресса за 21 января 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев

Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС

За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО

Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством

ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков

Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС

Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей

it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами

АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков

Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС

Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании

Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну

Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт