Труд,
21 января 2023 г.
Прощай, ОСАГО?
415 просмотров
История обязательного страхования автогражданской ответственности началась в современной России ровно 20 лет назад. Самое время поставить машину на стоянку и поднять бокал в честь такой даты. Однако не спешите пировать по поводу юбилея ОСАГО: и автолюбители, и страховые компании пребывают в тревоге. Ситуация в отрасли такова, что наступивший год может стать для автогражданки последним.
ОСАГО не смогли утопить сотни тысяч липовых полисов, блуждающих по стране, и сотни мошеннических контор, штампующих липовые ДТП. А вот кризис с поставками оригинальных запчастей автогражданка может не пережить.
Стоимость автозапчастей выросла в несколько раз, а многие позиции просто исчезли из прайс-листов. Москвич Алексей Павлов, владеющий восьмилетним седаном бизнес-класса, очень скоро прочувствовал изменения на себе. «За прошлый год я побывал в двух мелких ДТП. Оба раза был признан пострадавшим. Но если в апреле с направлением в сервис проблем не возникло, то спустя полгода страховщики всеми способами пытались уговорить меня отказаться от ремонта и забрать деньги. Которых не хватает и на половину качественного ремонта».
По закону об ОСАГО на восстановление автомобиля отводится не более 30 дней, но нигде не регламентируются сроки сбора и оформления документов, предшествующих ремонту, чем страховые активно пользуются. В итоге автослесарям на работу хватило недели, а на оформление документов, ожидание очереди в сервис и доставку запчастей ушло почти три месяца, рассказал нам Алексей.
Случай не единичный: по данным ЦБ, число жалоб на несоблюдение сроков ремонтов по ОСАГО выросло на треть.
По словам главы Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, доля направлений на ремонт в общей структуре страховых выплат к концу 2022 года упала до нуля, хотя еще в начале года показатель по стране составлял 12%. Вместе со сворачиванием программы восстановительного ремонта на 15% сократился и объем выплат по ОСАГО. Похоже, страховщики потихоньку сворачивают бизнес?
Какой же выход предлагается? Страховщики активно лоббируют очередное подорожание полисов, двукратное увеличение срока пребывания авто в сервисе и разрешение использовать в ходе ремонта бывшие в употреблении запасные части. Как одно связано с другим, не очень понятно. Зачем поднимать стоимость полисов, если на ремонте предполагается жестко экономить? Ответа на это нет даже у регулятора. В ЦБ справедливо полагают, что двукратное увеличение сроков ремонта ущемляет права клиентов, использование старых запчастей скажется на безопасности, а увеличение стоимости ОСАГО противоречит здравому смыслу.
Ситуация патовая. Нормально ремонтировать машины по автогражданке больше не получается (а это был главный аргумент в пользу обязательного автострахования), компенсационных выплат и раньше-то не хватало на нормальный ремонт, а сейчас и подавно. Получается, качество услуги под названием ОСАГО за 2022 год резко девальвировалось, а стоимость ее парадоксальным образом предлагают увеличить. Понятно, бизнес будет до последнего бороться за выживание, но требовать ежегодной оплаты взносов, не предлагая толком ничего взамен, — это уж слишком.
Спасти страхование автогражданской ответственности может только резкое улучшение ситуации на рынке запчастей или кардинальный пересмотр всей схемы страхования с обязательным сохранением натурального возмещения ущерба и с использованием не оригинальных запчастей, а их аналогов. В конце концов, многие из тех, кто регулярно обслуживает свои автомобили, и так уже перешли на не оригинальные, но на вполне качественные запчасти. Если же этого не произойдет, люди окончательно отвернутся от ОСАГО, смирясь со штрафами за его отсутствие.
Максим БАШКЕЕВ
Вся пресса за 21 января 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства
|
|
Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
|
РИАМО, 9 января 2025 г.
Долевое страхование: эксперт рассказал о ключевых рисках нового инструмента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Цены на коммерческое страхование упали впервые с 2017 года
|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 января 2025 г.
Климат бьет по кошельку
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|