Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Вечерняя Казань, 24 января 2015 г.

По подозрению в продаже фальшивых полисов ОСАГО задержан казанский страховой брокер

Сотрудниками Управления МВД России по г. Казани по подозрению в совершении мошеннических действий в сфере автострахования задержан 22-летний местный житель. По данным следствия, молодой человек сбывал автовладельцам страховые полисы ОСАГО, вводя их в заблуждение относительно подлинности данных документов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Autonews.ru, 23 января 2023 г.

Страховщики переключили водителей на деньги: как чинить машины по ОСАГО
261 просмотр

Лишь 5% водителей в 2022 году смогли оформить возмещение по ОСАГО в натуральной форме и получить восстановленные авто вместо денег. Страховщики убеждают взять выплату: чинить быстро машины нечем. Стоит ли соглашаться

Только 5% автомобилистов получили натуральное возмещение по ОСАГО в виде ремонта по итогам 2022 года. Еще в 2021 году ремонт на СТО вместо денег выбирали 9% автомобилистов. Такие данные предоставили Autonews.ru в пресс-службе Центробанка. Снижение проведенных ремонтов на СТО по направлению страховых и увеличение количества денежных выплат в ЦБ назвали следствием возникшего на рынке дефицита запчастей и комплектующих, из-за которого значительно увеличились сроки ремонта автомобилей. При этом цена запчастей по итогам 2022 года в среднем выросла на 30%, а по некоторым отдельным брендам и наименованиям на 50–80%, а в Российском союзе автостраховщиков (РСА) не сразу успевали реагировать и обновлять справочники запчастей, по котором рассчитывается цена ремонта. Разбираемся, что делать, если водитель не хочет соглашаться на деньги, как долго в таком случае придется ждать записи на СТО и что предлагают страховщики и эксперты, чтобы решить проблему с длинным ожиданием ремонта.

Страховщики перестали укладываться в 30-дневный срок ремонта по ОСАГО

Согласно закону об ОСАГО, у пострадавших в ДТП автомобилистов есть выбор: настаивать на ремонте на СТО, с которой у страховщика заключен договор, или соглашаться на денежную выплату, самому искать техстанцию и чинить машину там по предложенным ценам и срокам. У страховщиков, в свою очередь, есть 30 дней на исполнение своих обязательств по ремонту. Если этого не происходит, начинает начисляться неустойка 0,5% от суммы ремонта — таковы нормы закона об ОСАГО. При этом опрошенные юристы в области автострахования рассказали, что нередко водители получают денежные выплаты без предупреждения от страховых компаний — таким образом те пытаются решить проблемы с выполнением обязательств. По словам юристов, зачастую водители соглашаются даже на меньшие суммы, чтобы не вступать в споры со страховыми.

В РСА подтвердили Autonews.ru, во второй половине 2022 года возник определенный тренд: снижение доли страховых случаев, урегулированных в виде восстановительного ремонта, практически до нуля.

«Эта ситуация сохраняется и сегодня. Страховщики машины не чинят, все работы выполняет СТО по направлению страховщика. И если технология ремонта предусматривает замену детали, то эту деталь надо получить. Уход иностранных автопроизводителей с отечественного рынка, санкционные ограничения привели к значительному дефициту запасных частей, особенно таких, которые используются в восстановительном ремонте после ДТП и по которым нет аналогов — неоригинальных запчастей», — отметили в РСА.

Там уточнили, что во многих случаях можно организовать доставку такой детали через цепочки параллельного импорта, но срок доставки будет не менее месяца. Именно из-за нехватки времени на доставку нужной детали РСА предложил увеличить срок, необходимый для выполнения ремонта до 60 дней. Еще один вариант — ремонт с использованием б/у запчастей.

«Сегодняшняя ситуация с дефицитом на рынке запасных частей просто заставляет нас прорабатывать возможности для ремонта б/у запчастями. Это позволит выполнять ремонт в разумный срок, причиняя минимально возможные неудобства автовладельцам, а также не завышать стоимость восстановительно ремонта автомобилей после ДТП. Это позволит нам избежать увеличения цены полисов ОСАГО», — сказали в РСА.

Впрочем, в Центробанке уже выступили против обеих идей — так говорится в ответе на запрос, который Autonews.ru получил от регулятора. «Увеличение сроков ремонта по ОСАГО может привести к невозможности эксплуатации ТС в течение долгого времени, а разрешение использовать при ремонте поврежденных ТС бывшие в употреблении запчасти — к снижению уровня безопасности на дорогах», — заявили в Центробанке.

Водитель имеет право выбора: деньги или ремонт

Пока Центробанк, РСА и другие заинтересованные ведомства пытаются договориться между собой, у автомобилистов возникают логичные вопросы: какие у них есть альтернативы, соглашаться на деньги и не окажется ли фактическая стоимость ремонта выше, чем полученная выплата. При этом еще недавно в РСА сами призывали водителей ни в коем случае не соглашаться на деньги, чтобы иметь возможность полноценно отремонтировать автомобиль даже после резкого подорожания запчастей.

Во-первых, важно понимать, что у водителя действительно есть право выбора. Как объяснил Autonews.ru генеральный директор «Совкомбанк Страхования» Игорь Лаппи, приоритетной формой является натуральная форма возмещения. Выплата деньгами также правомерна и допускается либо при отсутствии у страховщика контракта со станцией техобслуживания, удовлетворяющей определенным законом условиям. Есть и другие критерии, на основании которых страховщик может выплатить деньги, — например, на основании соглашения с клиентом. Или, как обратил внимание начальник управления методологии блока «Урегулирование убытков» ПАО СК «Росгосстрах» Алексей Бондарев, в том случае, когда в пределах 50 км от места жительства застрахованного или от места ДТП отсутствует станция техобслуживания, на которой может быть произведен ремонт.

Как уточнили в ЦБ, если нужной СТО у страховщика нет, по согласованию с потерпевшим машину могут отправить на ремонт на другую станцию. Но уже без гарантии соблюдения сроков. При отказе потерпевшего от такого варианта и в связи с невозможностью по объективным причинам отремонтировать машину в установленные сроки натуральное возмещение по закону может быть заменено денежной выплатой.

Также, как отметили представители страхового сообщества, у автомобилиста после согласования со страховщиком есть право починить машину за счет страховщика на «своей» станции на основании направления на ремонт, выданного страховщиком. Если стоимость ремонта окажется выше, потерпевший может обратиться к виновнику ДТП с требованием о взыскании суммы, не хватающей для проведения ремонта.

В свою очередь, юрист Европейской юридической службы Юлия Цын объяснила: если потерпевший обратился к страховой компании с заявлением о страховом случае и о выдаче направления на ремонт, страховая компания без согласия потерпевшего не имеет права перечислять страховое возмещение в денежном эквиваленте.

«Страховщик не может отказать в удовлетворении требований о выдаче направления на ремонт с заменой поврежденных деталей новыми. Практика исходит из того, что страховщик не вправе без установленных законом или соглашением сторон оснований изменять условия обязательства, в том числе изменять определенный предмет или способ исполнения», — заключила Цын.

Что выбрать: натуральное или денежное возмещение

Стоимость ремонта по ОСАГО рассчитывают с помощью справочников РСА, где прописаны средние цены на запасные части. При этом при ремонте есть свои нюансы. Как указал руководитель отдела корпоративного обслуживания автопарков сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Орлов, цены действительны на момент расчета. «Если цены выросли, а клиента уже направили на станцию, ему придется доплачивать из своего кармана», — сказал Орлов.

Он напомнил, что в данный момент многие игроки ушли с рынка запасных частей, в том числе и официальные дилеры, что привело к сложностям с поставками запчастей.

«Зачастую оригинальную деталь установить невозможно, потому что ее нет и не будет. Страховщики пытаются заключить с клиентом договор на установку контрактных, то есть б/у запчастей, но далеко не все идут на эти условия, а для компании это лишние проблемы», — отметил Орлов.

В сложившейся ситуации выбирать нужно только ремонт. В этом уверен юрист в области автострахования Илья Афанасьев. «Никаких других непонятных галочек в договорах со страховщиками ставить не надо, никаких допсоглашений заключать нельзя. И обязательно необходимо сохранять себе все копии документов. Свои банковские реквизиты в заявлении тоже не стоит указывать. Так, страховщик может этим воспользоваться и «незаметно» перевести деньги», — сказал юрист.

По словам Афанасьева, если страховщик в одностороннем порядке платит деньги вместо ремонта, то в таком случае у потерпевшего появляется возможность получить от страховой компании выплату через суд без учета износа, кроме того, страховщику за такой отказ грозит штраф и риск платить неустойку.

При этом Афанасьев считает, что добиваться от страховых компаний проведения ремонта на фоне с поставками запчастей сейчас крайне трудно. «Страховщики находят способы обойти систему. Так, например, тридцатидневный срок ремонта начинает течь только после передачи машины в ремонт, то есть после подписания акта приема-передачи машины на СТО. Страховая выдаст направление, человек приедет на СТО, где под любым предлогом не будут выдавать акт или выдадут его, но напишут там, что машина принята на хранение. А оно ремонтом не является. И, следовательно, срок ремонта течь не начал. Поэтому требуйте ремонт в заявлении о страховом случае, сохраняйте все документы в копиях и с отметками о приеме, получайте страховую подачку и потом добивайтесь выплат уже без учета износа и прочими бонусами», — посоветовал Афанасьев.

Алина РАСПОПОВА


  Вся пресса за 23 января 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

24 января 2025 г.

Коммерсантъ, 24 января 2025 г.
Сгорел торгцентр — гори и полис

Известия онлайн, 24 января 2025 г.
В России могут расширить возможности оформления ДТП без ГИБДД

Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
«Исключит долгосрочные риски для транспортной отрасли». Эксперты оценили предложение снизить штрафы для таксопарков


23 января 2025 г.

Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля

Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни

ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики

Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора

Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров

РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти

РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»

РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА

Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата

BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам

СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке

Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили

Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств

Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля


  Остальные материалы за 23 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт