Мир новостей,
2 февраля 2023 г.
Недовольны поликлиникой - идите в страховую 277 просмотров
Каждый из нас в медицинских учреждениях не раз сталкивался с разными нехорошими ситуациями: нет записи к нужному специалисту, невозможно вовремя пройти важные обследования, затягивается госпитализация.
Многие пациенты при таких проблемах атакуют главврача. И только единицы знают, что эти случаи - прямая работа страховщиков.
Прямая речь
- Суть дела состоит в том, что первая инстанция, которая должна решать любую проблему, возникшую в рамках оказания медицинской помощи, - это именно страховая организация, выдавшая полис ОМС, - говорит заслуженный врач России депутат Совета Федерации Владимир Круглый. - Номер телефона, по которому можно позвонить, указан на его обороте.
Сегодня страховщики занимаются практически только тем, что получают средства из фонда ОМС и направляют их в лечебное учреждение - перекладывают деньги из одного кармана в другой. Кроме того, штрафуют медучреждения за нехватку тех или иных документов. Но пациентам, по моему глубокому убеждению, нужно вовсе не это. Им нужно, чтобы страховщики помогали организовать лечение и разрешали конфликтные ситуации. А сейчас пришел, к примеру, человек в поликлинику, чтобы попасть на УЗИ, а записи нет. Ему предлагают пройти это обследование платно. Вот и идет гражданин платить, ругая нашу бесплатную медицину…
Проблема в том, что наш человек, который не оплачивает свою медицинскую страховку - это делает работодатель, - часто относится к ОМС легкомысленно, просто не понимает, как нужно себя вести и защищать свои права. Он не знает, что медучреждения получают деньги из фонда ОМС, есть четко прописанные в программе госгарантий сроки ожидания консультации врачей и проведения обследований. И люди должны об этом знать. А контролировать и следить за соблюдением прав пациентов должны страховые медицинские организации. Необходимо законодательно определить конкретные функции страховой медицинской организации именно в отношении помощи пациентам. Чтобы все участники процесса - и страховщики, и врачи, и пациенты - четко знали, что и в каких ситуациях должна делать страховая компания, чтобы выполнять свою главную задачу - организовать комфортное лечение.
Закон уже есть
Оказывается, и сейчас без всяких изменений в законодательстве страховые компании обязаны нам помочь по Федеральному закону №326-ФЗ. Вот выдержки из него.
*В договоре о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования содержатся положения, предусматривающие обязанности страховой медицинской организации, в том числе осуществление контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях.
*В случае установления нарушений прав граждан (условий договора) страховая медицинская организация может применять частичную или полную неоплату медицинских услуг, а также предъявлять судебные иски к медицинским организациям и требовать возмещения ущерба, причиненного застрахованным.
*Обязанностью страховых медицинских организаций является информирование застрахованных лиц о видах, качестве и об условиях предоставления им медицинской помощи медицинскими организациями.
Как действует московский «МАКС-М»
Дирекция ОМС г. Москвы «Макс-М» на своем сайте предупреждает: «Внимание! Прежде чем оплачивать медицинские услуги или приобретать при лечении в стационаре лекарства, позвоните на бесплатную круглосуточную горячую линию АО «МАКС-М» в г. Москве 8 (800) 333-60-03 и получите консультацию страхового представителя о правомерности действий медицинских работников. Если вы считаете, что ваши права на получение бесплатной и качественной медицинской помощи были нарушены, сообщите нам об этом».
А если пожилой человек не заглянет на сайт «Макса»? Ему нужен врач, он и пойдет в поликлинику, а если что не так, права качать тоже будет там же. Поэтому неплохо бы вместо не очень интересных бюллетеней с призывом не курить или беречь свое сердце вешать на стенах поликлиник информацию о том, куда нужно жаловаться. Как раньше в советском общепите на виду висела жалобная книга.
Подводя итоги
Совершенно очевидно, нужно качественно изменить роль страховщика. Он должен реально защищать интересы пациента. А иначе зачем он нужен?
Необходимы новые законы, которые четко зафиксируют обязанности страховщика буквально по пунктам. Мы же продолжаем жить по старинке, словно в СССР. Спору нет, очень хорошо, что парламент проявляет заботу о народе. Будем ждать позитивных изменений и наведения порядка в страховой медицине. Но и сейчас проявляйте активность, не проглатывайте обиды, отстаивайте свои права. Выучите телефон своей страховой компании, как «Отче наш».
Людмила ЩЕРБИНИНА
Вся пресса за 2 февраля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
Финансовая и страховая деятельность повлияли на темпы роста ВВП в Кыргызстане за 9 месяцев, - ЕЭК
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирская область стала одним из лидеров по мошенничеству с ОСАГО
|
|
ТАСС, 24 декабря 2024 г.
В Красноярском крае задержали банду, инсценировавшую ДТП на 23 млн рублей
|
|
cbr.ru, 24 декабря 2024 г.
Евгений Писаревский назначен финансовым омбудсменом
|
|
cbr.ru, 24 декабря 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 24 декабря 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки
|
|
Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»
|
|
Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее
|
|
ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков
|
|
Business FM Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирцы чаще других россиян мошенничают с ОСАГО
|
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|