Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 13 февраля 2015 г.

ФАС: предложение ввести «период охлаждения» в страховании вызвано ростом числа жалоб на СК

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предложила Минфину ввести так называемый пятидневный период охлаждения, когда страхователь сможет без финансовых потерь отказаться от необязательных страховых продуктов. Об этом в четверг корреспонденту Банки.ру сообщил заместитель руководителя ФАС РФ Андрей Кашеваров.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


5 колесо, 20 февраля 2023 г.

Жизнь без ОСАГО: как в СССР разбирались с виновниками ДТП и чинили машины?
916 просмотров

Сегодня при любом происшествии все хватаются за мобильники: звонят в страховую, в ГИБДД, аварийным комиссарам... В итоге как-то что-то складывается – со скрипом, нервотрепкой, визитами в автоинспекцию, страховую компанию, на сервис, проблема с разбитой машиной решается. А как же обстояли дела раньше, когда никаких ОСАГО и мобильников не было даже в проекте, а звонить, по большому счету, было некуда?

Во времена СССР машин на дорогах, конечно же, было гораздо меньше. При этом все они делились на две основные группы – личный транспорт и государственный (никаких ООО и ОАО тогда не было). Наличие страховки было делом добровольным, а контора была одна: Госстрах. В 70-е годы, заплатив примерно 40 рублей в год, владелец тех же Жигулей знал, что при полном уничтожении машины ему выплатят 3000 рублей – именно столько стоил кузов в сборе. Игра стоила свеч. Самое интересное заключалось в том, что при оформлении ежегодного договора к вам домой просто приходила уполномоченная бабушка, которая ничего не смыслила в машинах и, конечно же, ничего не осматривала. Возраст автомобиля при этом значения не имел.

При аварии (термин ДТП еще не был столь популярен) ее участники вылезали из своих машин и мысленно прокручивали в головах различные сценарии. Если требовалась медицинская помощь, то проезжающих мимо водителей просили «сообщить» об этом любым способом и куда угодно – на пост ГАИ, по телефонам 02 или 03 из какого-нибудь почтового отделения и т.п. Это всегда срабатывало. Если же выяснялось, что пострадала только техника, а люди остались невредимы, то ситуация могла развиваться разными путями.

При незначительных повреждениях (царапина, битый подфарник и т.п.) виновнику предлагалось как-то компенсировать ущерб. Ждать приезда ГАИ обычно никому не хотелось, а потому после короткой серии переругиваний дело обычно заканчивалось расплатой на месте. Но если никто не признавал себя виноватым, а уезжать безо всякой компенсации никому не хотелось, все-таки искали способ вызвать ГАИ. Дальше все было почти по Некрасову: «вот приедет барин, барин нас рассудит»…

При серьезном повреждении автомобилей без ГАИ практически никогда не обходились. Страховку без справки об аварии все равно не выплатят – это все знали. А затребовать с виновника, если чья-то вина была очевидной, крупную сумму было практически нереально. Мода на вышибание из потенциальной жертвы денег любой ценой тогда еще не появилась. Да и личных квартир в собственности еще не было. Пострадавшего ждало хождение по мукам через ГАИ, Госстрах (если у него была страховка), а то и через суд, если виновник перехватывал инициативу в споре «Кто прав?» Как правило, тот же Госстрах первоначально назначал заниженную сумму компенсации – приходилось подавать новые обращения, взывать к разуму и так далее. Противнее всего было то, что до выноса окончательного вердикта по ДТП никакие ремонты не допускались – разбитая машина была обречена гнить именно в таком состоянии. Однако в целом эта цепочка работала!

Эвакуация разбитой техники – отдельная песня. Обычно гаишники тормозили подходящий грузовик, и тот безропотно тащил пострадавшего до поста ГАИ. Впрочем, шоферяги тогда были добрее и почти всегда сами были готовы прийти на помощь. С автокранами было сложнее – тут уж без ГАИ не обходилось. Если же достаточно было буксировки на гибкой сцепке, то часто помогали таксисты.

Если частник попадал в аварию с государственной машиной, то иногда ему предлагали проехать «до базы» и там что-то подремонтировать. Понятно, что никаких специфических деталей там быть не могло, но вот рихтовку, сварку и подкраску там, как правило, организовывали запросто. Как правило, на такую помощь все соглашались – быстро и без финансово-бумажной волокиты. Да и реальной альтернативы такому ремонту не было: попасть на фирменную СТО было почти невозможно. Приобрести дефицитную деталь – вазовский распредвал, крестовину или задний тормозной цилиндр также было негде. Спасал черный рынок – в Москве он работал по ночам на обочинах МКАД, время от времени меняя дислокацию. Многое зависело от марки автомобиля. Проще было обладателям престижных волжанок, поскольку именно такие машины использовали такси и многие госструктуры.

Гаражные умельцы выручали тогда многих – однако не у всех были такие ценные знакомые. Но в целом любая ремонтная ситуация как-то разруливалась самыми разными способами. Достаточно отметить, что многие автовладельцы были готовы смотаться на несколько сотен километров от дома, чтобы там, заехав, к примеру, на вазовскую станцию техобслуживания, назвать себя транзитником, пострадавшим в пути! Им, как правило, пропускали на ремонт вне очереди…

И еще один важный момент. Если на обочине стоят машина с открытым капотом и человек с поднятой рукой, то многие водители притормаживали: мол, чем помочь? Сегодня в это уже трудно поверить, по крайней мере жителям таких крупных городов, как Москва или Питер.


  Вся пресса за 20 февраля 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, История страхования
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          
Текущая пресса

12 февраля 2025 г.

РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами

Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»

ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО

korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн

Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц

CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор

Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию

МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году

Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний

РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования

Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году

ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО


  Остальные материалы за 12 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт