Деловой Казахстан,
24 февраля 2023 г.
В сфере защиты прав потребителей страховых услуг появились изменения 279 просмотров
Брифинг Заместителя Председателя Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Марии Хаджиевой прошел на площадке Службы центральных коммуникаций при Президенте РК, передает DKNews.kz.
Агентство обеспечивает финансовую стабильность участников страхового рынка и защиту прав потребителей страховых услуг. Одним из регуляторных инструментов Агентства является поведенческий надзор, который основан на соблюдении участниками страхового рынка поведенческих (этических) стандартов работы с потребителями страховых услуг.
В целях защиты прав и интересов потребителей страховых услуг Агентством на постоянной основе проводятся анализ страховых продуктов и условий договоров страхования на предмет наличия условий, ущемляющих права страхователей, либо исключающих возможность страховой выплаты при наступлении страхового случая, а также вводящих клиентов заблуждение по страховой выплате. Системное устранение недостатков в работе страховых организаций, влекущих жалобы и обращения, а также создание условий, предупреждающих нарушение прав потребителей страховых услуг, позволят повысить доверие населения к отрасли страхования.
За последние три года Агентством проделана большая и системная работа в сфере защиты прав потребителей страховых услуг. Охвачены вопросы доступности страховых услуг, обеспечена защита от некачественных услуг, повышена ответственность страховщиков по надлежащему исполнению обязательств перед клиентами.
Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития страхового рынка и рынка ценных бумаг», введенным в действие 12 сентября 2022 года, система защиты прав потребителей страховых услуг была комплексно усилена.
Ключевыми направлениями стали расширение системы гарантирования на все обязательные и социально-значимые классы страхования, создание института обязательного досудебного урегулирования споров и цифровизация страховой отрасли.
Целью данных инициатив является всесторонняя защита интересов потребителей, упрощение доступа населения и бизнеса к получению страховых услуг, а также сокращение сроков и упрощение процедур получения страховой выплаты.
В целях обеспечения максимального охвата системой гарантирования населения, в 2022 году расширен перечень гарантируемых классов страхования. Сейчас гарантированию подлежат десять (10) классов страхования, включая восемь (8) обязательных классов и два (2) социально значимых класса страхования, такие как договоры пенсионного аннуитета и договоры страхования жизни в рамках Государственной образовательной накопительной системы.
Сокращен период ожидания потребителями получения страховой выплаты при ликвидации страховой организации, потребители могут получать выплаты сразу после лишения лицензии страховой организации, не дожидаясь решения суда о ее ликвидации.
«Обеспечивается полный и непрерывный процесс страховых выплат, процесс ликвидации страховой организации не будет чувствителен для ее клиентов, поскольку обязательства перед ними продолжит осуществлять АО «Фонд гарантирования страховых выплат», - Мария Хаджиева
Значительно усилен институт страхового омбудсмана. С 01 января 2024 года страховой омбудсман будет выступать в роли полноценного института обязательного досудебного урегулирования споров. Обращение к омбудсману станет необходимым шагом перед подачей иска в суд на действия страховой организации.
Решение страхового омбудсмана является обязательным для исполнения страховыми организациями, контроль за этим осуществляет Агентство. Существенно сократятся расходы потребителей на урегулирование спора, поскольку услуги страхового омбудсмана бесплатны для клиента.
«В 2022 году из 1108 жалоб к Омбудсману в суде было оспорено только 10, но и они были оставлены судом без изменений, что подтверждает качественное урегулирование споров и вынесение решений в соответствии с требованиями законодательства РК», - Мария Хаджиева
В вопросе защиты прав потребителей немаловажную роль играет цифровизация страховой отрасли. Цели цифровизации направлены на человекоцентричность, что означает ориентированность услуги на удобство потребителей.
Созданная в 2022 году законодательная база по внедрению онлайн урегулирования обеспечит прозрачность процедуры осуществления страховых выплат. С 2024 года по всем обязательным видам страхования будут доступны онлайн-выплаты, по обязательному автострахованию будет введена упрощенная выплата. В целях обеспечения адекватного ценообразования по обязательному автострахованию будет введена гибкая тарификация.
Принимаемые меры позволят повысить доступность страховых услуг для населения и обеспечить их транспарентность.
Вся пресса за 24 февраля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, За рубежом, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
Ведомости, 21 января 2025 г.
Бум IPO подстегнул компании страховать ответственность топ-менеджеров
|
|
74.ru, Челябинск, 21 января 2025 г.
В Челябинске снизили тарифы ОСАГО
|
|
Известия, 21 января 2025 г.
Суд с котом: ветврач имитировала несчастья с питомцами ради страховки
|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 21 января 2025 г.
Из-за роста цен выплаты по ОСАГО предложили увеличить на 30%
|
|
СенатИнформ, 21 января 2025 г.
Максимальную сумму выплат по ОСАГО хотят поднять до 650 тыс. рублей
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
«Автогражданке» указали дорогу на подъем
|
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|