Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Татар-информ, Казань, 30 августа 2014 г.

Иностранных работников в России обяжут иметь полис медстрахования

Правительство РФ внесло изменения в законопроект о регулировании труда иностранных граждан в стране. Причиной для расторжения трудового договора с иностранным работником может стать отсутствие медполиса. Об этом в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Санкт-Петербургские ведомости, 27 февраля 2023 г.

Азбуку проверит арифметика. За год полис ОСАГО подорожал на треть
307 просмотров

Вам не кажется, что автомобиль из средства передвижения вновь переходит в разряд роскоши? Во всяком случае для многих граждан личные «колеса» становятся очередной дыркой в семейном бюджете. Их дорого купить, «кормить», обслуживать. А тут еще автогражданская ответственность сильно подросла в цене.

Напомним, в сентябре прошлого года произошла внеплановая реформа ОСАГО. Тогда был существенно расширен коридор базовой ставки. Если раньше страховщики выбирали ее из диапазона 2224-5980 рублей, то теперь из 1646-7535 рублей. То есть максимальная ставка выросла сразу на 26%.

Страховщики уверяли, что верхняя планка никак не коснется законопослушных водителей, а ударит по карману лишь тех, кто часто нарушает Правила дорожного движения. Однако увеличение стоимости полиса ОСАГО заметили практически все автомобилисты.

Лично мне при том же автомобиле и безаварийной езде полис обошелся на 2,5 тысячи рублей дороже. Одной моей знакомой на 2 тысячи, другой — на 900 руб-лей. И, судя по опросам «Авто.ру», еще никому даже из самых законопослушных и дисциплинированных водителей не рассчитали полис, исходя из нижней границы коридора.

Причина, как утверждают эксперты, в увеличении стоимости запчастей. Действительно, после введения против нашей страны экономических санкций она только за полгода выросла на 28%. И вряд ли стоит ждать, что это временная тенденция: ценник будет ползти вверх и дальше. А с ней и стоимость автомобильной страховки.

Однако цены на запчасти лишь одно из слагаемых. Еще пару лет назад Минфин в рамках ОСАГО предложил увеличить лимит выплаты за вред жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн рублей. Это предложение большинство автомобилистов поддержали, что называется, двумя руками.

Сейчас лимит 2 миллиона рублей действует для гражданских перевозчиков. И получается, что жизнь и травмы, например, пассажира автобуса вчетверо дороже, чем аналогичная беда пассажира или водителя частной легковушки. Согласитесь, несправедливо. Однако если предложение Минфина будет принято и лимиты уравняют, то часть финансовой нагрузки неизбежно ляжет на плечи тех же автомобилистов.

Как пояснили в РСА, увеличение размера страховой суммы не может обойтись без повышения стоимости услуги — это, мол, «азбука страхования». А вот каким окажется размер повышения — пока можно только гадать. Некоторые эксперты считают, что минимум 25%.

Вспомним еще об одной инициативе. Есть большая вероятность того, что в этом году страховщики при начислении выплат перестанут учитывать износ авто.

Сегодня страховые компании либо сами организуют ремонт поврежденного транспорта (не учитывая при этом износ), либо выплачивают автовладельцам возмещение (оно то как раз напрямую зависит от года выпуска машины).

Если учесть, что средний возраст автомобилей в России — почти 14 лет, то для очень многих автовладельцев отказ учитывать износ просто бальзам на душу.

Но, господа, не торопитесь радоваться. Как вы думаете, чей кошелек от этого нововведения станет легче?

«Отказ от учета износа потребует дополнительного и, вероятно, значительного повышения тарифов ОСАГО. Рост стоимости услуги в свою очередь может снизить доступность такого полиса», — сообщили в Банке России.

Может быть, поэтому оба предложения (изменение лимитов и отмена учета износа) давно готовы, но весь 2022 год откладывались, чтобы не повышать финансовую нагрузку на граждан.

Удастся ли? Ведь страховые компании просят и узаконить ремонт по ОСАГО бывшими в употреблении запчастями. Например, если в ДТП у автомобиля пострадал бампер, страховые компании хотят добиться разрешения заменять его необязательно новым, а просто таким же, от другого авто той же марки и серии.

В РСА подчеркнули, что кризис автозапчастей в РФ длится не первый месяц и только нарастает, да и практика б/у ремонта уже давно опробована на Дальнем Востоке страны. Там все праворульные автомобили восстанавливают именно с помощью подержанных деталей, поскольку новых для них просто не найти.

Эта идея восторга уже не вызвала. Ни у автомобилистов, ни у экспертов отрасли, которые уверены, что использование б/у деталей повышает риск последующих технических неисправностей автомобиля. И неизбежен резонный вопрос — откуда аккредитованные в РСА ремонтные станции будут брать запчасти секонд-хенд? С разборок? Простите, но у нас их не так много. А если учесть, что цены на новые автомобили, мягко говоря, кусаются, то скоро их и вовсе не будет.

Как считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, разрешение использовать для ремонта по ОСАГО подержанных деталей способно привести к всплеску угонов автомобилей для последующей продажи по частям. Кроме того, в стране не существует критериев оценки качества восстановленных деталей. В отличие от Европы, где есть институт ребилдинга, то есть восстановления изношенных запчастей и их продажи с гарантией.

Инициативу категорически не поддерживает и Банк России. «Предложения разрешить ремонт бывшими в употреблении запчастями действительно есть, но реализовать их можно только через изменения закона, — говорится в сообщении ведомства. — Главная причина — отсутствие какой либо сертификации для таких запчастей, что делает невозможным проведение качественного ремонта».

И, наконец, еще одно нововведение, связанное с ОСАГО. За езду без такого полиса комплексы фотовидеофиксации с начала этого года стали «выписывать» автовладельцам штрафы. Пока такое правонарушение стоит от 500 до 800 рублей. Первый вариант — это когда полис есть, но он просрочен. Второй предусмотрен на случай полного отсутствия полиса.

Так вот, депутаты Законодательного собрания Петербурга предлагают увеличить эти штрафы до 3500-5000 рублей, соответственно. Такая инициатива возникла не случайно. По данным РСА, без ОСАГО по нашим дорогам колесят примерно 6 миллионов водителей. То есть приличное количество недобросовестных автовладельцев предпочитают заплатить мелкий административный штраф, вместо того чтобы оформлять дорогую, на их взгляд, автогражданку.

Кстати, таких хитрых граждан действительно стоит наказывать рублем. Выезжая на дорогу без страховки, они подставляют не только себя, но и других участников движения.

Вот случай, который произошел с моей коллегой. Она попала в ДТП, причем не по своей вине. У водителя, который разбил ей машину, не оказалось страховки. Он слезно умолял ее не обращаться в ГИБДД и клятвенно обещал выплатить всю сумму за ремонт. Коллега пожалела уже немолодого человека, поверила его словам — и, как оказалось, зря. В итоге после многократных напоминаний человек заплатил ей весьма скромную сумму, остальные же десятки тысяч рублей ей пришлось выкладывать из своего кармана.

Кстати, предложение петербургских парламентариев уже поддержали в РСА, где напомнили, что наказание за отсутствие полиса никак не ужесточалось более 18 лет.

…В конечном итоге всю «азбуку страхования» проверит арифметика. Какой окажется цена полиса в случае принятия всех вышеперечисленных нововведений? Не станет ли она для многих неподъемной? Однако садиться за руль без этого документа я бы не советовала. Иначе реальностью для всех нас станут уже забытые анекдоты из 1990-х — про деда на «Запорожце», битый «Мерседес» и братков с битами… Помните?

Между тем

До сих пор при упрощенном оформлении аварии (по европротоколу) и создании электронного извещения о ДТП схему происшествия нужно было изобразить на бумаге, а потом сфотографировать. Теперь же схему можно нарисовать в бесплатном мобильном приложении «Помощник ОСАГО» — и она сразу же окажется в автоматизированной информационной системе ОСАГО. Если авария оформлена таким способом и между участниками нет разногласий в обстоятельствах происшествия, пострадавший может рассчитывать на максимальную выплату в пределах 400 тысяч рублей.

Кроме того, депутаты Госдумы предлагают ввести обязательное или добровольное страхование для тех, кто использует средства индивидуальной мобильности (СИМ) в условиях городской среды. А почему бы нет? Только за прошлый год в России было зафиксировано около 700 аварий с участием самокатчиков. При этом лихачи на двух колесах нанесли ущерб не только себе или пешеходам, но и владельцам авто. Взыскать же компенсацию с человека, у которого нет ни прав, ни страховки, практически нереально.

Парламентарии обозначили лимит ответственности владельца СИМ — в пределах 500 тысяч рублей, по аналогии с ОСАГО. А это означает, что стоимость годового полиса для владельца электросамоката может варьироваться в диапазоне от 7 до 15 тысяч рублей. Правда, как подчеркивают эксперты, такая «автогражданка», скорее всего, вопрос недалекого будущего.

Ирина ЕРОФЕЕВА


  Вся пресса за 27 февраля 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Новости-Армения, 30 августа 2024 г.
Группа граждан в Армении пыталась получить страховое возмещение в 1,37 млрд драмов мошенническим путем - СК

Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Отозвана лицензия у «Потребительского общества взаимного страхования активного и социально-ответственного бизнеса»

investing.com, 30 августа 2024 г.
Накопить на жизнь. Почему Ренессанс страхование привлекает инвесторов

НТВ, 30 августа 2024 г.
ОСГОП в действии: что такое страховая ответственность за пассажира такси

СенатИнформ, 30 августа 2024 г.
Финансовой подушкой обладает почти треть россиян

Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Страховщики выплатили 3 млрд руб. в связи с объявлением ЧС с апреля по август

Кузбасс, Кемерово, 30 августа 2024 г.
Лечение по ОМС в частных клиниках и стоматологиях

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор

Друг для друга, Курск, 30 августа 2024 г.
В Курске приставы взыскали со страховой компании 243 тыс. рублей в пользу пострадавшего в ДТП

Вслух.ру, Тюмень, 30 августа 2024 г.
Мужчина заплатит страховой за лечение избитого им знакомого

ОренбургМедиа, 30 августа 2024 г.
Оренбуржцы стали реже жаловаться на финансовые организации

Business FM Новосибирск, 30 августа 2024 г.
Новосибирские водители бьют тревогу: запчасти для авто резко подорожали

cbr.ru, 30 августа 2024 г.
Приказ Центрального банка Российской Федерации № ОД-1384 от 30.08.2024

ГТРК Владимир, 30 августа 2024 г.
Владимирцам рассказали, как сэкономить на автостраховке

Амурская правда, Благовещенск, 30 августа 2024 г.
Жалобы амурчан на мошенников выросли в 3,5 раза за первую половину 2024 года

Авторадио, 30 августа 2024 г.
За неправильный диагноз поликлинику оштрафуют страховщики

Ведомости, 30 августа 2024 г.
В России могут запустить экспериментальный правовой режим для такси


  Остальные материалы за 30 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт