Российская газета онлайн,
3 марта 2023 г.
Эксперт: Страховка от клещевого энцефалита лидирует в сегменте добровольного медстрахования 553 просмотра
Доля граждан, оформляющих добровольную медицинскую страховку, в последние годы пусть не так быстро, но растет. Наиболее популярно страхование от клещевого энцефалита, следом идет приобретение страховых полисов мигрантами, на третьем месте - страхование от критических заболеваний, требующих высокозатратного лечения. Об этом «Российской газете» рассказал глава совета директоров медтехкомпании «Доктор рядом» Максим Чернин.
«Количество продаж полисов по страхованию от клещевого энцефалита ежегодно исчисляется миллионами. Наиболее востребована эта страховка в эндемичных районах по клещевому энцефалиту. А это огромная территория в нашей стране - от Урала до Дальнего Востока, - пояснил Максим Чернин. - На втором месте по объемам находится ДМС для мигрантов, хотя этот продукт имеет вмененный характер. И на третьем - страхование от критических заболеваний. Такие полисы предусматривают финансовое и организационное покрытие при диагностировании опасных заболеваний, требующих дорогостоящего лечения и реабилитации. Среди них онкология, инфаркты, инсульты и прочее».
Раньше стабильно высокий спрос сохранялся на страхование выезжающих за рубеж - без наличия такой страховки невозможно было оформить визу. Сейчас, в силу сначала ковидных ограничений, а теперь геополитических изменений, спрос на эти страховки заметно снизился, отметил эксперт.
В целом, по его словам, сегмент добровольного медицинского страхования переживает не самый простой период.
«Это вызвано, с одной стороны, уходом ряда иностранных компаний с рынка, в соцпакеты которых традиционно входил ДМС (более 85% рынка формируют именно сборы от корпоративных клиентов), а также оптимизацией расходов на страхование другими компаниями. Экспертно снижение объемов по этим причинам оценивается на уровне 5% - заметно, но не критично. К тому же, по факту далеко не все иностранные компании ушли с рынка. Многие остались работать, сменив владельцев или названия, и сохранили соцпакет для сотрудников. За прошедшее десятилетие ДМС стало определенным стандартом для работодателей и отказ от него воспринимается трудовым коллективом достаточно негативно», - отметил Чернин.
Второй ключевой вызов - рост убыточности из-за удорожания медицинских услуг.
«Заметно растет медицинская инфляция. В 2022 году услуги клиник подорожали примерно на 10-15%. Одновременно повысилась частота обращений по полисам ДМС. Опасаясь, что работодатель может не продлить страховку, люди решили воспользоваться медицинскими услугами, которые раньше откладывали. Этот тренд особо стал заметен в марте-апреле прошлого года и наблюдается вплоть до текущего момента», - говорит Максим Чернин.
Если говорить о востребованности видов медицинской помощи, то в прошлом году на второе место после консультаций терапевтов взлетела помощь психологов, хотя годом ранее (несмотря на эпидемию) психологи не входили даже в ТОП-5 самых востребованных медицинских специальностей по запросам пациентов.
«Рост спроса на психологические услуги также означает, что вскоре мы можем столкнуться с повышением числа обращений и к врачам разных специальностей», - заключил Чернин.
Страховые компании, с одной стороны, вынуждены поднимать цены на медицинские программы, стремясь компенсировать рост убыточности. Но с другой, стараются применять гибкий подход - например, предлагают новые форматы продуктов - с усеченным набором рисков или с франшизой, когда человек при обращении за медицинской помощью доплачивает часть суммы сам.
«Франшиза - достаточно эффективный инструмент. Если пациент по каждому приему оплачивает даже 10-15% из своего кармана, то его отношение к услугам, назначениям врача становится гораздо более ответственным и критичным», - отмечает эксперт.
Доля программ ДМС с франшизой на рынке постоянно растет.
Ирина НЕВИННАЯ
Вся пресса за 3 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
|
Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки
|
|
РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами
|
|
Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|