Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы и кредит, 8 ноября 2014 г.

Страхование сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой: проблемы и пути их решения

В статье отмечается, что развитие сельского хозяйства - неотъемлемая составляющая экономической целостности государства. В настоящее время 70% потребления российским населением приходится на товары, произведенные агропромышленным комплексом. Например, Краснодарский край всегда занимал и занимает лидирующие позиции в данном секторе отечественной экономики. Аграрный рынок региона поставляет 80% риса, более 10% пшеницы и т.д.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Forbes Казахстан, 7 марта 2023 г.

Куда катится автострахование Казахстана?
439 просмотров

Инфляция влияет на все сферы жизни, и автострахование – не исключение. В последнее время клиенты страховых компаний всё чаще жалуются на размеры выплат после ДТП, некоторым их не хватает на восстановление авто. Стоимость ремонта и запчастей растёт гораздо быстрее страховых премий.

На практике наши клиенты всё чаще сталкиваются с ситуацией, когда установленного законом лимита на ремонт одного авто в 600 МРП – 2,07 млн тенге в 2023 году – при обязательном автостраховании (ОГПО ВТС) им уже не хватает. Примерно каждый третий настаивает на повышении размера выплаты. И это при том, что все страховые компании стали платить значительно больше за ущерб, полученный клиентами в ДТП.

Страховщики стали больше платить

В 2021 году страховщики суммарно собрали 100 млрд тенге премий по обязательному автострахованию, в 2022 году – уже 112 млрд тенге. В 2021 году пострадавшим в ДТП было выплачено 37,8 млрд, а в 2022 году – 49 млрд тенге. Да, премии росли, но выплаты росли ещё сильнее – 12% против 29,6%.

По нашим собственным данным, средний размер выплат по ДТП в 2020 году составил 369 тыс. тенге, в 2021 году – 420 тыс. тенге, в 2022 году достиг 501 тыс. тенге. Однако в феврале 2023-го данное значение подскочило сразу до 547 тыс. тенге, прибавив только за первые два месяца года почти 10%.

Одним из главных показателей рентабельности страхового бизнеса является соотношение премий к выплатам, так называемый коэффициент убыточности. В последние пять лет данный коэффициент в обязательном автостраховании держался в коридоре 0,5-0,6, однако по итогам февраля уже достиг 0,8.

Учитывая операционные расходы, создание страховых резервов и, самое главное, агентское вознаграждение, обязательное автострахование стоит на пороге рентабельности. Почему же так происходит?

Всё, приехали?

На первый взгляд метаморфозы с резким ростом страховых выплат в автостраховании вполне объяснимы. Инфляция бьёт многолетние рекорды, достигнув максимумов с 1996 года – цены растут на всё. После пандемии в мире реализовался отложенный спрос на автомобили, что привело не только к их дефициту, но и повсеместному удорожанию.

Кроме того, была нарушена логистика, что вызвало проблемы с поставками отдельных компонентов на автосборочные линии. Не успел мир оправиться от раскручивающегося маховика инфляции, как началась война. Мало того, что в регионе были окончательно разрушены логистические цепочки, так ещё и из России, через которую в Казахстан поступала львиная доля автомобилей и запчастей, ушли все западные автопроизводители.

Но не всё так плохо. Логистика налаживается, дистрибьюторы нашли новые маршруты поставок через Турцию, Иран и Азербайджан. Кроме того, в начале года вновь открылся МЦПС «Хоргос» на границе с Китаем.

Инфляция достигла пика и покажет значительное снижение уже по итогам апреля. Тенге прекрасно демонстрирует себя в последние несколько месяцев, укрепившись до 430 тенге за доллар, при том, что ещё прошлым летом установился коридор в районе 470-480 тенге за доллар.

Цены на автозапчасти, а, следовательно, и на ремонтные работы должны снижаться, но они отказываются это делать, более того – продолжают расти.

Золотой автоконвейер

Как-то повелось, что импортёры обычно спешат поднять цены, реагируя на рост курса доллара, но когда происходит его снижение, цены ниже не становятся. Идентичная ситуация сложилась и в сегменте автозапчастей.

Объяснить рост цен на автозапчасти и услуги СТО можно не только банальной алчностью, но и возросшим спросом на ремонт авто. В условиях, когда человек не может купить новое или хотя бы более свежее авто, ему приходится всё чаще вкладываться в ремонт старого.

По данным Бюро национальной статистики, на 1 января 2023 года в Казахстане зарегистрировано 3,91 млн легковых автомобилей, при этом 70,7% из них старше 10 лет, а почти 50% и вовсе старше 20 лет. На начало 2022 года было зарегистрировано 3,78 млн легковых автомобилей, из которых 63,4% старше 10 лет. То есть за год автопарк увеличился на 111,5 тыс. легковушек, или всего на 2,9%, при этом доля старых автомобилей выросла более чем на 7%.

Автопарк Казахстана стареет опережающими темпами, и никакие меры государственной поддержки, исчисляемые сотнями миллиардов тенге, пока не смогли переломить ситуацию. Да, пандемия и война внесли свои коррективы, но подобная тенденция устойчиво сохраняется многие годы.

Покупать новые автомобили казахстанцы в основном могут только при участии государства, которое предоставляет через БРК льготные кредиты под 4%. Но очередного транша на кредитные авто хватило ровно на 18 секунд. 761 счастливчику повезло, остальным 125 тыс. желающим придётся подождать ещё месяц-другой.

О неудовлетворённом спросе свидетельствует накопленная масса автомашин из России, Грузии и Армении, ввезённых по серым схемам за последние годы. Из-за огромного масштаба проблемы с легализацией правительству пришлось принимать даже отдельный закон. Доступность авто на рынке принесли в жертву благосостоянию отечественных производителей.

Цены на новые авто растут, а уменьшить их стоимость не помогло даже снижение ставки утильсбора в два раза. Сами мы произвести по доступней цене необходимое количество авто не можем, а привезти со стороны мешают сборы и пошлины.

Что делать автолюбителям?

Растёт не только стоимость ремонта, но и количество ДТП, и это большая проблема. По данным всё той же государственной статистики, в 2021 году (более свежих данных пока ещё нет) произошло 13,9 тыс. ДТП, однако эти цифры учитывают только аварии, где участникам был причинён вред здоровью. Понятно, что таких происшествий на дорогах меньшинство, потому что в 2021 году страховщиками суммарно было осуществлено более 50 тыс. страховых выплат пострадавшим. При этом по итогам 2022-го выплат было уже больше 60 тыс. Так что цифры официальной статистики по количеству ДТП можно смело умножать на четыре для получения реальной картины с аварийностью, и теперь она выглядит значительно мрачнее.

Если ничего не изменится, ситуация, складывающаяся на рынке обязательного автострахования, может в скором времени напоминать картину у соседей, в России, где в убыточных регионах очень нелегко купить страховку ОСАГО (аналог обязательной автостраховки), а сами страховщики будут стремиться поделиться клиентами в этих регионах с конкурентами.

Увеличение сбора премий за счёт повышения страховых тарифов – не самая популярная среди населения мера. Более того, такое решение может оказаться временным и неэффективным в условиях постоянного роста стоимости запчастей и услуг автосервисов.

Регулятор и страховщики стали заложниками ситуации, но у всякой медали есть и обратная сторона – растёт сбор премий по добровольному страхованию авто. Так, премии по автоКАСКО составили 56,5 млрд тенге в 2022 году, увеличившись на 54% по сравнению с предыдущим годом. То есть ситуация с ростом затрат на ремонт заставляет клиентов задумываться о целесообразности перехода от обязательного к добровольному автострахованию.

Нельзя полагаться только на обязательные виды страхования, оно убыточно во многих экономически развитых странах, например, в Германии. Ограниченное покрытие убытков обязательной страховкой помогает сделать осознанный выбор в пользу полиса автоКАСКО. Именно так и повышается страховая культура не на словах, а на деле. Рано или поздно к большинству из нас должно прийти понимание реальной стоимости рисков, которые могут воплотиться в жизнь, и не только на дороге. Может быть, это именно тот путь, который нам надо пройти, чтобы говорить о развитии массового добровольного страхования?


  Вся пресса за 7 марта 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, За рубежом, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

8 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС

atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги

Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году

Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования

Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф

Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями

Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»

Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья

Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт