Кафедра коммуникационного менеджмента Международного университета в Москве подготовила пресс-рейтинг, который показал изменения в подходе ряда крупных страховщиков к освещению своей деятельности. В верхних строчках рейтинга появились новые компании, а также изменился набор тем, в связи с которыми в прессе выступают страховщики.
Известия,
19 июля 2006 г.
Что писали газеты и журналы о страховании в 2006 году 3296 просмотров
Пресс-рейтинг, подготовленный экспертами кафедры коммуникационного менеджмента Международного университета в Москве специально для "Известий", обнаружил изменения в подходе ряда крупных страховых компаний к освещению своей деятельности. В верхних строчках рейтинга появились новые компании. Изменился и набор тем, в связи с которыми в прессе выступают страховщики. Первое, что заметно при анализе пресс-рейтинга за первое полугодие 2006 года, - это рост присутствия в центральной и московской прессе таких компаний, как "КапиталЪ-Страхование", СОГАЗ, НАСТА, "Стандарт-Резерв", "Русский мир", "Ренессанс-Страхование", ВСК. Уровень присутствия лидеров рейтинга, "Ингосстраха", РОСНО и Росгосстраха соответствовал уровню 2005 года и по-прежнему был значительно выше, чем у других компаний. Снизили информационную активность "РЕСО-Гарантия", Московская СК, страховая группа "Согласие", МАКС и особенно "Спасские ворота". Первое место в пресс-рейтинге, как и по итогам 2005 года, занял "Ингосстрах". При этом характерные особенности прессы о нем остались неизменными. Большее внимание, чем другие компании, "Ингосстрах" уделял политике развития, цифровым иллюстрациям деятельности, страховым технологиям. Среди тем, к которым пресса проявляла заметный интерес в течение всего полугодия, было перестрахование. И в подавляющем большинстве публикаций по этой теме присутствовал "Ингосстрах" - как лидер данного сегмента рынка. Неудивительно, что в категории "Перестрахование" информации об "Ингосстрахе" было в 2.5 раза больше, чем о РОСНО (у которого этот показатель второй среди страховых компаний). Еще одна тема, не сходившая со страниц печати с января по июнь, была связана с претензиями, предъявленными Федеральной антимонопольной службой ряду страховых компаний в связи с использованием подарков при заключении договоров по ОСАГО. "Ингосстрах" упоминался в числе этих компаний. И хотя он учел в своей работе замечания ФАС, рейтинг компании по категории "Технологии управления и маркетинга" оказался невысоким. Впрочем, это можно отнести и ко многим другим компаниям. У некоторых из них (Московская СК, "Стандарт-Резерв", МАКС, "Спасские ворота") рейтинг этой категории был отрицательным, что свидетельствует о негативном вкладе ее в имидж компаний. Второе место в пресс-рейтинге заняло РОСНО, которое по итогам прошлого года находилось на третьем месте. РОСНО, как и в 2005 году, упоминалось в прессе чаще других компаний. В то время как об "Ингосстрахе" в публичной интернет-библиотеке Public.ru за полгода было выявлено 570 публикаций, о Росгосстрахе - 526, РОСНО упоминалось в 631 публикации. Однако в 66 из них упоминался кубок РОСНО. О самой компании в этих статьях информации не было, но они обеспечили РОСНО безусловное лидерство по категории "Спонсорство и благотворительность" и способствовали росту узнаваемости бренда страхового общества, являющегося по этому показателю лидером среди российских страховых компаний. К результатам исследования, показавшего это, пресса проявила живой интерес. Особенностью прессы о РОСНО в первом полугодии 2006 года можно назвать относительно небольшой удельный вес информации о работе компании в личном страховании (3.8% общего объема информации о страховом обществе) и большой удельный вес категорий "Страхование ответственности" и "Страхование имущества" (соответственно 13.5 и 13.4%). Как правило, РОСНО часто упоминается в связи с личным страхованием и не слишком часто - в связи со страхованием ответственности. Но в прошедшем полугодии интерес прессы к личному страхованию (особенно к ОМС и ДМС) был относительно невелик, что и наложило своеобразный отпечаток на структуру информации о РОСНО. Росгосстрах в пресс-рейтинге занял третье место. Он часто упоминался в связи со страхованием жилья и страхованием жизни. Последняя тема была одной из информационных доминант в первой половине 2006 года и оказалась более значимой для имиджа большинства лидеров страхового рынка, чем прежде. Ее удельный вес в информации о Росгосстрахе составил 5.5%, тогда как доля традиционно важной для компании категории "Страхование ответственности" - 10.9% (разница всего в 2 раза, в то время как в пресс-рейтинге по итогам 2005 года объем информации по этим категориям различался в 18 раз). Категория "Страхование ответственности" наиболее важной была для компании "РЕСО-Гарантия", упоминавшейся преимущественно в связи с ОСАГО. Важное значение для имиджа компании имело компетентное присутствие в прессе ее вице-президента г-на Иванова. Для ВСК особенно значимой была информация по категориям "Личное страхование" и "Страхование имущества" (было довольно много материалов в связи с несколькими выигранными компанией тендерами). Следует отметить, что ВСК, хотя и уступает по числу публикаций тройке лидеров пресс-рейтинга, заметно опережает другие компании. Раньше по уровню информационного присутствия с ВСК могли сравниться "РЕСО-Гарантия" и Промышленно-страховая компания. Но в последнее время ВСК прочно обосновалась на четвертом месте пресс-рейтинга. В целом же следует отметить, что в структуре информации о страховых компаниях увеличилось значение таких "миноритарных" категорий, как "Пассивы", "Акции и ценные бумаги", "Инвестиции", а также категорий "Филиалы", "Страхование ответственности", "Страхование жизни" и "Перестрахование". При этом доля категорий "Личное страхование" и "Страхование имущества" несколько уменьшилась. Владимир ПАХОМОВ
Вся пресса за 19 июля 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|