Кафедра коммуникационного менеджмента Международного университета в Москве подготовила пресс-рейтинг, который показал изменения в подходе ряда крупных страховщиков к освещению своей деятельности. В верхних строчках рейтинга появились новые компании, а также изменился набор тем, в связи с которыми в прессе выступают страховщики.
Известия,
19 июля 2006 г.
Что писали газеты и журналы о страховании в 2006 году 3303 просмотра
Пресс-рейтинг, подготовленный экспертами кафедры коммуникационного менеджмента Международного университета в Москве специально для "Известий", обнаружил изменения в подходе ряда крупных страховых компаний к освещению своей деятельности. В верхних строчках рейтинга появились новые компании. Изменился и набор тем, в связи с которыми в прессе выступают страховщики. Первое, что заметно при анализе пресс-рейтинга за первое полугодие 2006 года, - это рост присутствия в центральной и московской прессе таких компаний, как "КапиталЪ-Страхование", СОГАЗ, НАСТА, "Стандарт-Резерв", "Русский мир", "Ренессанс-Страхование", ВСК. Уровень присутствия лидеров рейтинга, "Ингосстраха", РОСНО и Росгосстраха соответствовал уровню 2005 года и по-прежнему был значительно выше, чем у других компаний. Снизили информационную активность "РЕСО-Гарантия", Московская СК, страховая группа "Согласие", МАКС и особенно "Спасские ворота". Первое место в пресс-рейтинге, как и по итогам 2005 года, занял "Ингосстрах". При этом характерные особенности прессы о нем остались неизменными. Большее внимание, чем другие компании, "Ингосстрах" уделял политике развития, цифровым иллюстрациям деятельности, страховым технологиям. Среди тем, к которым пресса проявляла заметный интерес в течение всего полугодия, было перестрахование. И в подавляющем большинстве публикаций по этой теме присутствовал "Ингосстрах" - как лидер данного сегмента рынка. Неудивительно, что в категории "Перестрахование" информации об "Ингосстрахе" было в 2.5 раза больше, чем о РОСНО (у которого этот показатель второй среди страховых компаний). Еще одна тема, не сходившая со страниц печати с января по июнь, была связана с претензиями, предъявленными Федеральной антимонопольной службой ряду страховых компаний в связи с использованием подарков при заключении договоров по ОСАГО. "Ингосстрах" упоминался в числе этих компаний. И хотя он учел в своей работе замечания ФАС, рейтинг компании по категории "Технологии управления и маркетинга" оказался невысоким. Впрочем, это можно отнести и ко многим другим компаниям. У некоторых из них (Московская СК, "Стандарт-Резерв", МАКС, "Спасские ворота") рейтинг этой категории был отрицательным, что свидетельствует о негативном вкладе ее в имидж компаний. Второе место в пресс-рейтинге заняло РОСНО, которое по итогам прошлого года находилось на третьем месте. РОСНО, как и в 2005 году, упоминалось в прессе чаще других компаний. В то время как об "Ингосстрахе" в публичной интернет-библиотеке Public.ru за полгода было выявлено 570 публикаций, о Росгосстрахе - 526, РОСНО упоминалось в 631 публикации. Однако в 66 из них упоминался кубок РОСНО. О самой компании в этих статьях информации не было, но они обеспечили РОСНО безусловное лидерство по категории "Спонсорство и благотворительность" и способствовали росту узнаваемости бренда страхового общества, являющегося по этому показателю лидером среди российских страховых компаний. К результатам исследования, показавшего это, пресса проявила живой интерес. Особенностью прессы о РОСНО в первом полугодии 2006 года можно назвать относительно небольшой удельный вес информации о работе компании в личном страховании (3.8% общего объема информации о страховом обществе) и большой удельный вес категорий "Страхование ответственности" и "Страхование имущества" (соответственно 13.5 и 13.4%). Как правило, РОСНО часто упоминается в связи с личным страхованием и не слишком часто - в связи со страхованием ответственности. Но в прошедшем полугодии интерес прессы к личному страхованию (особенно к ОМС и ДМС) был относительно невелик, что и наложило своеобразный отпечаток на структуру информации о РОСНО. Росгосстрах в пресс-рейтинге занял третье место. Он часто упоминался в связи со страхованием жилья и страхованием жизни. Последняя тема была одной из информационных доминант в первой половине 2006 года и оказалась более значимой для имиджа большинства лидеров страхового рынка, чем прежде. Ее удельный вес в информации о Росгосстрахе составил 5.5%, тогда как доля традиционно важной для компании категории "Страхование ответственности" - 10.9% (разница всего в 2 раза, в то время как в пресс-рейтинге по итогам 2005 года объем информации по этим категориям различался в 18 раз). Категория "Страхование ответственности" наиболее важной была для компании "РЕСО-Гарантия", упоминавшейся преимущественно в связи с ОСАГО. Важное значение для имиджа компании имело компетентное присутствие в прессе ее вице-президента г-на Иванова. Для ВСК особенно значимой была информация по категориям "Личное страхование" и "Страхование имущества" (было довольно много материалов в связи с несколькими выигранными компанией тендерами). Следует отметить, что ВСК, хотя и уступает по числу публикаций тройке лидеров пресс-рейтинга, заметно опережает другие компании. Раньше по уровню информационного присутствия с ВСК могли сравниться "РЕСО-Гарантия" и Промышленно-страховая компания. Но в последнее время ВСК прочно обосновалась на четвертом месте пресс-рейтинга. В целом же следует отметить, что в структуре информации о страховых компаниях увеличилось значение таких "миноритарных" категорий, как "Пассивы", "Акции и ценные бумаги", "Инвестиции", а также категорий "Филиалы", "Страхование ответственности", "Страхование жизни" и "Перестрахование". При этом доля категорий "Личное страхование" и "Страхование имущества" несколько уменьшилась. Владимир ПАХОМОВ
Вся пресса за 19 июля 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
|
Газета.Ru, 24 декабря 2024 г.
Раскрыта схема заработка аферистов с ОСАГО в Красноярском крае
|
|
ТАСС, 24 декабря 2024 г.
МВД показало задержание банды, инсценировавшей ДТП на 23 млн рублей
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
Финансовая и страховая деятельность повлияли на темпы роста ВВП в Кыргызстане за 9 месяцев, - ЕЭК
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирская область стала одним из лидеров по мошенничеству с ОСАГО
|
|
ТАСС, 24 декабря 2024 г.
В Красноярском крае задержали банду, инсценировавшую ДТП на 23 млн рублей
|
|
cbr.ru, 24 декабря 2024 г.
Евгений Писаревский назначен финансовым омбудсменом
|
|
cbr.ru, 24 декабря 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 24 декабря 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки
|
|
Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»
|
|
Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее
|
|
ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|