Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО),
13 марта 2023 г.
В фокусе внимания законодателей б/у автозапчасти в ОСАГО: какие правки и для чего хотят внести в ОСАГО 313 просмотров
Российский Союз Автостраховщиков (РСА) поддерживает предложение ряда комитетов Госдумы о необходимости включения в стратегию развития автомобильной промышленности задачи создания индустриального сектора промышленного восстановления отработанных компонентов. Отсутствие такого сектора промышленности ставит возможность эксплуатации транспорта в России в зависимость от поставок запчастей из-за рубежа.
В такой зависимости находятся пассажирские и грузоперевозки, от которых зависит, в частности, снабжение регионов России потребительскими товарами: сложности со своевременным ремонтом из-за отсутствия запчастей могут коснуться миллионов грузовых автомобилей и почти 1 млн автобусов. Сложности испытывают и обычные автовладельцы. За последние месяцы 2022 доля ремонта в ОСАГО снизилась до 5% - в том числе, в связи с дефицитом компонентов. Автовладельцы, ремонтирующие свои автомобили самостоятельно, также сталкиваются с дефицитом запчастей и длительными сроками их поставки. Создание производства, занимающегося восстановлением отработанных компонентов, позволит в обозримой перспективе существенно снизить зависимость российской промышленности от поставок запчастей из-за рубежа и сохранить возможность использования транспортных средств как предприятиями, так и гражданами в нормальном режиме.
Кризис на рынке автозапчастей привел к значительной дестабилизации не только автомобильного рынка, но и рынка автострахования. Средние выплаты по ОСАГО продолжают расти, а доля натурального возмещения – сокращаться. Кроме того, российская промышленность, пассажирские и грузоперевозки также находятся в сильной зависимости от рынка автозапчастей. В связи с этим эксперты и участники рынка всё активнее высказывают мнение о необходимости создания нового сегмента автомобильной промышленности и реформирования «автогражданки».
Большой шаг в направлении поставки б/у запчастей «на поток» был сделан в конце февраля. Представители четырех комитетов Госдумы подготовили проект письма на эту тему, которое будет направлено председателю правительства Михаилу Мишустину.
Страховое сообщество поддерживает предложение представителей Госдумы по включению в стратегию развития автомобильной промышленности задачи создания индустриального сектора промышленного восстановления отработанных компонентов. Кризис на рынке автозапчастей вынудил представителей автосервисов автомобильной промышленности и страховщиков в экстренном порядке разрабатывать возможные пути решения проблемы. Велась и ведется работа по налаживанию параллельного импорта, однако логистические цепочки всё ещё нестабильны и значительно растянуты по времени, что препятствует полному восполнению недостающих деталей на российском рынке.
«В новую стратегию автомобильной отрасли, которая была разработана в декабре правительством, включен отдельный пункт по созданию промышленного сектора восстановления запчастей. Это важно, так как новые запасные части сложных агрегатов на сегодняшний момент не всегда удается найти. Причем эта проблема касается не только страховщиков по ОСАГО, но и всей транспортной отрасли, так как с дефицитом автозапчастей столкнулись и грузоперевозчики, и перевозчики пассажирского потока. Сложности с поставками запасных частей коснулись порядка 3 млн грузовых транспортных средств и 1 млн автобусов, буквально обеспечивающих жизнедеятельность государства. Для решения проблемы нужно выстроить индустриальный сектор промышленного восстановления автозапчастей, нужны регламенты порядка их использования. Создание производства, занимающегося восстановлением отработанных компонентов, позволит в обозримой перспективе существенно снизить зависимость российской промышленности от поставок запчастей из-за рубежа и сохранить возможность использования транспортных средств как предприятиями, так и гражданами в нормальном режиме. Мы надеемся, что страховым компаниям также будет разрешено использовать сертифицированные б/у запчастей для ремонта кузовных частей автомобилей, которые не оказывают влияния на безопасность. Эта практика не является придумкой страховщиков, а давно используется для праворуких и старых автомобилей их владельцами в отдельных регионах», - объясняет Евгений Уфимцев, президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА).
Эксперты также поддерживают обновление автопрома и «автогражданки» в соответствии с нынешней обстановкой. Некоторые говорят о необходимости глобальной перестройки системы ОСАГО, но большинство сходится во мнении, что на фоне кризиса и нестабильности даже временная остановка работы обязательного автострахования может привести к катастрофическим последствиям для российских автомобилистов. Поэтому инициатива по созданию сегмента восстановления отработанных комплектующих и дальнейшему внедрению б/у запчастей при ремонте по ОСАГО выглядит наиболее выгодной для всех участников рынка.
«Сроки непосредственно ремонта по ОСАГО остались прежними. Кузовной ремонт, покраска – производственный процесс никак не изменился, все происходит за те же сроки, что и всегда. Но из-за того, что поставка запчастей может занимать больше времени (неделю-две, иногда до месяца), СТО просто не может начать восстановительный ремонт в срок, потому что ремонтировать нечем. Ещё одна важная проблема, о которой не так часто говорят, это проблема автоюристов, которые зарабатывают как раз на увеличенных сроках ремонта, предъявляя СТО и страховщикам штрафы за превышение допустимых по ОСАГО сроков ремонта. Союз Автосервисов написал в Совет Федерации письмо, одним из пунктов которого мы указываем на проблему», – отмечает Илья Плисов, член правления Союза Автосервисов, заместитель генерального директора компании «ЕвроАвто».
Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что в этом году системе ОСАГО исполняется 20 лет. За это время обязательное автострахование показало себя надежным социальным инструментом, обеспечивающим защиту, особенно в ситуациях экономической нестабильности. Своевременное реагирование на глобальные изменения российского рынка и актуализация автомобильной промышленности и законодательства об ОСАГО в связи с ними – гарантия того, «автогражданка» исправно прослужит автомобилистам и будет ограждать их от разборок на месте ДТП ещё 20 лет и даже больше.
Вся пресса за 13 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальные убытки от катастроф в первом квартале достигли $53 млрд

|
|
Ведомости онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры работает над возможностью оформления ОСАГО на «Госуслугах»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Новый стандарт призван помочь городам управлять рисками стихийных бедствий и экономических потрясений

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
На «Госуслугах» хотят запустить сервис по оформлению ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
CDP призывает к десятикратному увеличению финансирования на случай стихийных бедствий к 2035 году

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 28 апреля 2025 г.
Минсельхоз выстраивает систему поддержки агрострахования, заявил сенатор Двойных

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Страховое мошенничество занимает второе место среди самых дорогостоящих преступлений среди должностных лиц

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 28 апреля 2025 г.
Т54 млрд чистой прибыли заработали страховщики Казахстана за I квартал

|
|
Российская газета онлайн, 28 апреля 2025 г.
Количество договоров ОСАГО для мотоциклистов в марте выросло в 1,3 раза

|
|
МК в Дагестане, 28 апреля 2025 г.
Дагестан наращивает объемы высокотехнологичной медицинской помощи по ОМС

|
|
Ньюс-НН.РУ, Нижний Новгород, 28 апреля 2025 г.
Как подобрать страховку в зависимости от типа жилья: советы специалиста

|
|
РБК.Татарстан, 28 апреля 2025 г.
Муфтий Крганов: в РФ не хватает исламских потребкредитов и медстрахования

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 28 апреля 2025 г.
Здравия желаем: что положено ветеранам СВО в рамках системы ОМС

|
|
Адвокатская газета, 28 апреля 2025 г.
За недобросовестное поведение страховщика виновник ДТП отвечать не должен

|
|
Дейта, Владивосток, 28 апреля 2025 г.
Это не вклады: что навязывают банки под видом «высокодоходных инструментов»

|
|
OBOZ.INFO, Самара, 28 апреля 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» запустила новый продукт для предприятий общепита

|
|
Economist.kg, 28 апреля 2025 г.
Госстраховая организация напомнила о важности оформления ОСАГО

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|