ГТРК Владивосток,
14 марта 2023 г.
ОСАГО без ремонта: Автостраховщики генерируют удобные для себя пути решения 466 просмотров
ОСАГО без ремонта. Кризис на рынке автозапчастей подкосил страховой бизнес. Чинить машины стало невыгодно и натуральное возмещение по автогражданке стремится к нулю. С такими условиями обязательного страхования многие водители не согласны. Автостраховщики генерируют удобные для себя пути решения. На федеральном уровне заговорили о моратории на ОСАГО. Что по этому поводу думает регион из красной зоны?
К счастью для маленького пассажира, все обошлось испугом. А вот машину придется подлатать. Микроавтобус сузуки с разбега оставил на бампере тезки фирменный отпечаток и испортил биографию красному гибриду. Для красного минивэна - это первое ДТП. Ремонт обойдется тысяч в 200. Сергей ждет оценки. И наличие ОСАГО - не повод выдохнуть.
- Но это все ложится на тебя?
Сергей Яровой, пострадавший: «Предложили два варианта: если сумма не устраивает, можно в сервис. Но при условии, что сервис сможет за эти деньги выполнить. А если нет - то судиться. Получается, да».
«Если» - сегодня ключевое слово для страхового рынка. Ремонт по автогражданке фактически на нуле. Из-за санкций – в стране дефицит запчастей. Чинить машины проблемно.
Андрей, представитель федеральной страховой компании: «Москва с учетом сложной ситуации в Приморье, говорит, что пока воздерживаемся от комментариев. Станции многие отказываются от ремонта, и люди получают выплаты без учета износа. Недостаточно, чтобы ремонтировать самим».
Союз автостраховщиков снижает градус напряжения.
Андрей Маклецов, заместитель начальника управления методологии урегулирования убытков РСА: «Паника в договорах между страховщиками и СТО, которая была в прошлом году, когда бросались расторгать договоры, ее нет. Ремонт стабилизировался на низком уровне».
Зато на практике много нестыковок. Даже разрешенные аналоги не спасают ситуацию. СТО не горят желанием работать по ОСАГО. Натуральное возмещение по договору - кабала.
Алексей Буянов, руководитель кузовного центра «Автокузница»: «Страховая рассчитывает стоимость по определенной программе. Если машины в базе нет, рассчитывается аналог запад. Проценивали бампер Мицубиси. В базе не было. Взяли Фольцваген. Цена в районе - 12 000, а Делика от 25 до 50 тысяч».
И даже выбирая деньги, водители не застрахованы от несправедливости страховых.
Константин Шугай, адвокат Приморской коллегии адвокатов: «Суды завалены обращениями. Когда мы платим страховку, нам улыбаются. А когда приходим с убытком — совсем другое отношение».
Покупать комплектующие самостоятельно тоже становится сложнее. Детали подорожали минимум на 30% и резко потеряли в качестве.
Алексей Кузнецов, владелец авторазборки: «Все, что есть на рынке, продается с дефектами. Распилы не едут. И качество запчастей - все с контейнеров. В контейнере едет 50 дверей. Они мнутся, трутся, сами понимаете».
Продавцы уверены, полки поредеют и на приморском рынке азиатских запчастей. Автостраховщики, между тем, спасать положение предлагают удвоенным сроком ремонта по ОСАГО. И активно лоббируют через Госдуму идею узаконить б/у. Центробанк категорически против.
Максим Макаров, первый заместитель начальника Дальневосточного главного управления Банка России: «Банк России не поддерживает инициативу по ремонту с б/у деталями. Это приведет к нарушению интересов потерпевших и создаст риски для других участников движения».
А еще спровоцирует всплеск угонов. На федеральном уровне такую альтернативу расценили как наглость.
Кирилл Кабанов, член СПЧ, председатель Национального антикоррупционного комитета: «Не перестаю удивляться бесконечной жадности автостраховщиков. Ремонт сведен к нулю. За что автовладельцы в обязательном порядке платят? Может быть, задуматься о введении временного моратория на оформление ОСАГО?».
В Совфеде пообещали включить вопрос в повестку комитетов на ближайшей сессии. Время тепличных условий для страховых прошло. Нужны реформы.
Роман Кузнецов, заместитель председателя Приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов: «Я считаю, стоимость запчастей должна быть привязана к региону. Решение какое: возможно, будет пересмотрена сетка ценовая в пользу увеличения. Но эта нагрузка ляжет на страховые, а они не привыкли увеличивать расходы. Значит, тарифы вырастут, они уже начали это делать».
Региональные эксперты уверены, упрямство и недальновидность автостраховщиков приведет лишь к повальному отказу от бессмысленной автогражданки, особенно в Приморье, где водители и так устали от красного статуса ОСАГО.
Репортаж Татьяны ДУБКО
Вся пресса за 14 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|