Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты-Прикамье, 4 октября 2014 г.

Чтобы получить страховку за ДТП, житель Прикамья сообщил в полицию об угоне

31-летний житель поселка Уральский обратился в полицию и рассказал, что припаркованный возле его дома автомобиль угнали, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Пермскому краю. Сотрудники полиции провели комплекс оперативных [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Арминфо, Ереван, 28 марта 2023 г.

С 1 апреля вступает в силу либерализация тарифов на ОСАГО: комментирует страховая компания «Армения Иншуранс»
378 просмотров

На армянском рынке страхования с 1 апреля 2023 года намечается переход к либерализации цен на ОСАГО. Фактически страховые компании переведут стрелки конкуренции с качества обслуживания клиентов на привлекательность цен. Станет ли это новым стимулом развития страхового рынка покажет время, за которое конкуренция между страховщиками сформирует эффективное ценообразование путем достижения максимальной точности в актуарных расчетах.

И тогда каждый автовладелец должен будет платить в соответствии с уровнем риска аварийности. Таким образом, создается возможность для применения более дифференцированного подхода к установлению тарифов, что сделает систему ОСАГО более справедливой. В результате, тарифы на обязательную "автогражданку" станут справедливыми для автовладельцев и выиграют все - безаварийные водители станут меньше платить, а автовладельцы с аварийным стилем вождения получат мощный экономический стимул для того, чтобы его менять.

Дерегулирование тарифов ОСАГО с сопутствующей конкуренцией между страховщиками по цене подразумевает постепенное снижение средней стоимости полиса. Подробно о намечаемом изменении модели поведения страховщиков и их тарифной политики в рамках либерализации ОСАГО рассказал в интервью корреспонденту АрмИнфо Генеральный директор Страховой компании (СК) «Армения Иншуранс» Арман Дагунц.

- Согласно статистике, коэффициент убыточности ОСАГО в Армении снизился за 2022 год с 79% до 66%. Чем это обусловлено? Ведь, согласно той же статистике, в прошлом году увеличилось число договоров ОСАГО на 16,1%, а страховые премии по ним – на 15,6% до $67.3 млн.

- На самом деле, в 2021 году рынок ОСАГО фиксировал высокую убыточность. Но справедливым будет заметить, что уровень убыточности был высоким и в сравнении с 2020 годом. Основная причина, по моему мнению, заключается в последствиях стрессового года (когда фиксировалось еще больше аварий, например, в Арцахе убыточность нашей компании существенно повысилась, но не исключаем также роста «искусственных аварий» и т.д.).

Влияние на уровень убыточности в 2022 году оказало также принятое 1 января того же года решение Бюро Автостраховщиков об изменении механизмов ценообразования, когда для транспортных средств без договора ОСАГО был установлен единый полис в 41 тыс. драмов, независимо от влияющих на цену ОСАГО марки транспортного средства, мощности двигателя и прочих факторов.

В системе наблюдался также дефицит по части собранных премий (около 1 млрд драмов). В частности, отмечался дисбаланс между автовладельцами классов малус и бонус, в связи с чем изменение претерпел также механизм расчета этих классов, а именно для смягчения дефицита малусы были повышены до 25 классов, с возможностью роста премий с прежних 250% до 300%, что в расчете на один случай увеличивает класс бонус-малус с прежних 4-х на 3-8 классов в зависимости от величины возмещения.

В результате этих изменений система обеспечила рост страховых премий на 7-8%, а увеличение остальной части премий обусловлено ввозом новых автомобилей, активизацией заключения краткосрочных ОСАГО-договоров на таможне и т.д.

- Вместе с тем, наблюдается и проседание возмещений по ОСАГО на 4,6% - до $39.8 млн. С чем Вы полагаете это связано?

- Заявок на возмещение в 2022 году было подано на 5 тыс меньше, чем в 2021-ом. На снижение объема возмещений, по моему мнению, воздействовал процесс постепенного выхода общества из стрессового состояния, а также создание в составе Полиции Армении патрульно-постовой службы для организации должного дорожного движения, оперативного прибытия на место происшествия в случае аварий, а также факты сдерживания со стороны страховых компаний мошеннических схем.

- Скоро, с 1 апреля, государство не будет регулировать стоимость ОСАГО-договоров. Как поведет себя рынок в этом случае? Нужно ли ждать роста средней стоимости договоров? Какая роль будет отведена актуарным расчетам в формировании цен на ОСАГО и достаточно ли в стране конкурентная среда для того, чтобы цены не стали бы неподъемными?

- К либерализации цен на ОСАГО, по всей вероятности, перейдем с 1 апреля 2023 года. Это означает, что в отличие от действующего режима, когда страховые компании в условиях единой/уравнительной цены могут конкурировать в плане качества обслуживания клиентов, выплат возмещений и размеров комиссий, впредь начиная с 1 апреля основным конкурентным условием станет цена на ОСАГО.

В этой связи не могу сказать, как именно либерализация рынка скажется на ценообразовании, поскольку не владею информацией о ценах в других страховых компаниях и о моделях, представленных в Бюро Автостраховщиков. Но могу сказать однозначно, что для конкретных автовладельцев цены либо снизятся, либо повысятся.

Кроме того, проверка и одобрение со стороны Бюро Автостраховщиков моделей ценообразования ОСАГО нацелено на то, чтобы не позволить веских повышений или снижений, но либерализация, по сути, подразумевает, что каждый автовладелец должен платить в соответствии с уровнем риска (степени аварийности).

В этом плане я могу представить возможные ценовые изменения в СК «Армения Иншуранс». Наши исследования показали, что в случае формирования портфеля аналогичного 2022 году среди клиентов, заключающих договора в онлайн-режиме, у 55% последует снижение цен, у 10% останутся неизменными, у 35% повысятся. А по договорам, заключаемым через агентскую сеть, эти доли в среднем составят соответственно 42%, 12% и 46%.

Ключевая роль в моделях формирования цен в рамках либерализации ОСАГО однозначно отводится актуарным расчетам. В то же время, насколько бы они не были точными и учитывали влияющие на цены вероятные важные факторы, считаю, что в течение ближайшего года цены в определенной степени скорректируются, поскольку говорить об исключительно правильных расчетах, думаю, не реально. Кроме того, конкуренция на рынке также приведет к некоторым уточнениям и эффективному ценообразованию.

- По подсчетам экспертов рынка, а также аналитиков АрмИнфо, андеррайтинговая убыточность ОСАГО составляет от 65% до 78%, в зависимости от компании и количества договоров. Однако на деле, с учетом всех сопутствующих затрат (программа «Веритас» и т.д.), убыточность превышает 110%. Значит ли это что стоимость ОСАГО повысится на 20-30%?

- Во-первых, отмечу, как именно рассчитывается убыточность – это соотношение выплаченных возмещений к собранным премиям. Причем, в знаменателе – объем заработанных премий, т.е. та часть собранных премий, которую страховая компания за данный период или в течение отчетного дня уже заработала, а в числителе – суммарный объем уже выплаченных и подлежащих в ближайшее время выплате возмещений. Именно этот показатель мы видим на сайте Бюро Автостраховщиков, а подсчитанный данным образом коэффициент убыточности СК «Армения Иншуранс» оказался по итогам 2022 года самым низким в страховой системе – 55%. Но, это не означает, что у компании доходы составили 45%, поскольку, как вы правильно заметили, помимо возмещений есть и другие затраты. Это операционные и административные расходы, членские взносы в Бюро автостраховщиков, система ASWA, затраты на организацию экспертизы, текущие расходы компании, комиссионные выплаты страховым агентам и т.д., которые приплюсовывая к выплаченным возмещениям выводят на комбинированную убыточность СК – Combined ratio (отношение суммы убытков, административных, операционных и прочих расходов к заработанной премии).

Этот показатель (с учетом вышеперечисленных статей) по ОСАГО за последние несколько лет в нашей компании (уверен и в других СК) превысил 100%. Следовательно, от ОСАГО страховые компании не генерировали прибыль. СК «Армения Иншуранс», за исключением 2022 года, в предыдущие 4 года также постоянно имела «убыток» от ОСАГО.

Поскольку в 2022 году Combined ratio по ОСАГО компании «Армения Ишуранс» не превышал 100%, это дало возможность на основе убыточности портфеля подсчитать и получить конкурентные на рынке тарифы (ожидаемая прибыль намечается на уровне максимум 3%). Следовательно, если исходить конкретно из статданных нашей компании и имеющегося убытка портфеля, в рамках либерализации тарифов ОСАГО цены «Армения Иншуранс» не могут повысится на указываемые вами 20-30%.

- Как Вы полагаете, почему падает активность продаж E-полисов ОСАГО? За год рост продаж снизился с 73,4% до 22,2%. С чем это связано?

- Думаю, причина замедления роста продаж E-полисов ОСАГО может служить ограниченное число граждан, пользующихся онлайн услугами. И, пока велика численность тех физлиц, которые предпочитают Е-полису ОСАГО бумажную версию договора, ожидать прогрессивного роста электронных продаж, тем более, когда по тарифу они не особо отличаются, не уместно.

Кроме того, за предыдущие несколько лет (до изменений с января 2022г), когда в страховых компаниях в связи с высоким уровнем Combined ratio проводилась так называемая политика не страховать убыточный портфель, например, по договорам, заключаемым с группой убыточных страхователей, комиссионные не выплачивались, либо страховым агентам платили дополнительную комиссию или бонус исходя из убыточности представленного ими портфеля и т.д., что также содействовало резкому росту продаж E-полисов ОСАГО в 2020 и 2021 годах.

Иначе говоря, в 2020-2021гг рост электронных продаж договоров ОСАГО в какой-то степени был обусловлен также заключением таковых владельцами таких транспортных средств, как такси и автомобили с низкой мощностью двигателя, которые в данный период имели высокую убыточность.

Однако, с 1 апреля, после либерализации, страховые компании в своей тарифной политике начнут отдавать предпочтение электронным продажам полисов, которые у нас в компании можно будет приобрести по цене меньше на 15%. Поэтому, например, в случае с нашей компанией, можно предположить, что увеличение количества таких договоров существенно ускорится.

- Довольны ли Вы работой механизма «европотокола»? За год, как свидетельствуют данные Бюро автостраховщиков Армении, спрос на эту услугу в рамках договоров ОСАГО рухнул более чем на четверть. Если в 2021 году рост заявок составил 27,4%, то за 10 месяцев 2022 года их число упало на 26,3%.

- Если речь идет о заявках по возмещениям по согласованным протоколам, когда в результате страхового случая ущерб не превышает 100 или 200 тысяч драмов, то основная причина снижения заключается в том, что в республике увеличился удельный вес дорогих транспортных средств.

Некоторое воздействие может исходить также от нежелания прибегать к европотоколу при незначительном ущербе при ДТП, чтобы не попасть в более высокий класс малуса или по другой причине.

- Очень часто низкие компенсационные выплаты обосновываются страховщиками датой выпуска автомобиля, что в корне неприемлемо, так как вне зависимости от возраста авто, страховщики получают установленные законом премии. Тем самым армянский страховой рынок сегодня игнорирует основной, ключевой принцип страхования. Он вытекает из положения о том, что страхование – это механизм защиты от случайных убытков. Страхователь должен быть безусловно уверен в том, что с помощью страхования он может минимизировать свои возможные потери. Но этого, как видно, не происходит, и при наличии незначительного ДТП стороны предпочитают, как правило, решать вопросы полюбовно.

- Механизм возмещения в зависимости от возраста авто, согласно установленным канонам Бюро автостраховщиков, следующий: по зарубежным автомобилям, с даты выпуска которых не прошло 6 лет (по российским авто – до 3 лет) за основу берется заводская цена с вычетом износа, а в случае автомобилей, возраст которых с даты выпуска превышает указанные сроки, страховые компании руководствуются рыночными ценами на автозапчасти, что в основном соответствует сформированным на рынке «канонам игры». Иначе говоря, владелец автомобиля получает страховое возмещение в размере понесенного фактического ущерба. Об этом гласит один из основных принципов страхования (установленный также Гражданским Кодексом РА): Страхование – это механизм возмещения ущерба, а не получения дохода/прибыли.

Что же касается варианта полюбовного решения вопросов сторонами ДТП, а не методом обращения в страховые компании, думаю все же в большинстве случаев отношения регулируются в страховом поле, а малое количество случаев не обращения в страховую компанию может быть обусловлено заинтересованностью одной из сторон ДТП не попасть в более высокий уровень риска класса малус.


  Вся пресса за 28 марта 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

4 октября 2024 г.

ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ

Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей

Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов

Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край

5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии

Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России

21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования

Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза

Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка

Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе

Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?

Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance

Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%

СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины

Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa


  Остальные материалы за 4 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт