ТАСС,
29 марта 2023 г.
Служба финомбудсмена выявила недобросовестную практику страховых с использованием чат-бота 649 просмотров
Из-за этого процедура разрешения спора по ОСАГО через финансового уполномоченного может быть затянута, сообщила руководитель службы Ольга Крайнова.
Служба финансового уполномоченного выявила недобросовестную практику финансовых организаций по отношению к своим клиентам с использованием чат-ботов, из-за которой процедура разрешения спора по ОСАГО через финансового уполномоченного может быть затянута, сообщила руководитель службы Ольга Крайнова.
Так, согласно закону о финансовом уполномоченном, перед тем, как направить финомбудсмену обращение, потребитель должен обратиться в финансовую организацию, с которой у него возник спор, с отдельным заявлением или претензией. По словам Крайновой, некоторые страховщики на своих официальных сайтах размещают информацию о возможности направить такую претензию о несогласии с урегулированием убытка по договору ОСАГО через чат-бот. Аналогичную информацию они предоставляют и на горячей линии, а также в самом чат-боте.
Руководитель службы отмечает, что после направления такой претензии в чат-бот потребитель получает, по всей видимости, автоматически формирующееся сообщение о том, что его документы приняты и будут рассмотрены в течение определенного срока. Но ответ не приходит. В конечном счете потребители обращаются к финансовому уполномоченному за защитой своих прав. «В ответ на запрос финуполномоченного, направляемый в связи с поступлением обращения потребителя, страховщик сообщает, что претензия им получена не была, а значит потребителем не соблюден обязательный претензионный порядок, предшествующий обращению к финансовому уполномоченному», - поясняет Крайнова.
При этом в службе отмечают, что правилами ОСАГО предусмотрено всего три способа направления претензии потребителем: вручение под подпись страховщику, направление по почте заказным письмом с описью вложения по адресу места нахождения страховщика, направление в электронной форме на электронную почту страховщика, адрес которой указан на его официальном сайте. Это позволяет страховщикам апеллировать к тому, что, поскольку потребителем был выбран не предусмотренный правилами ОСАГО канал направления претензии, все предоставляемые им доказательства отправки страховщику необходимых документов (как правило, это скриншоты переписки с чат-ботом) не подтверждают факт соблюдения потребителем претензионного порядка.
По мнению службы, такой подход является не только несправедливым, но и противоречит положениям Гражданского кодекса РФ (пунктам 3 и 4 статьи 1). Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
«При рассмотрении обращений, содержащих такие обстоятельства, финансовый уполномоченный пришел к выводу, что в данной ситуации страховщик не вправе ссылаться на несоблюдение потребителем обязательного претензионного порядка, и рассмотрение таких обращений финансовым уполномоченным не подлежит прекращению по указанной причине», - заключила Крайнова.
Вся пресса за 29 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июля 2025 г.

|
|
КурсивЪ, Астана, 9 июля 2025 г.
Размер страховой комиссии при кредитовании ограничат в Казахстане

|
|
РИА Новости, 9 июля 2025 г.
Госдума приняла закон об исполнении бюджета ФОМС

|
|
Деловой Казахстан, 9 июля 2025 г.
Новые гарантии: в Казахстане усилили защиту накоплений по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 июля 2025 г.
Выплаты «АльфаСтрахования» за отмену и задержки рейсов превысят 30 млн рублей

|
|
РБК.Кавказ, 9 июля 2025 г.
В Дагестане раскрыта схема мошенничества с автострахованием на 400 млн рублей

|
|
ПРАЙМ, 9 июля 2025 г.
Страховка поставок электромобилей может подорожать из-за участившихся пожаров – эксперт

|
|
ПРАЙМ, 9 июля 2025 г.
Эксперты предупредили о замедлении роста мировой экономики из-за пошлин США

|
|
Деловой Петербург, 9 июля 2025 г.
В пролёте: как сбой в аэропортах столиц изменит маршруты и привычки

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 9 июля 2025 г.
Агрохолдинг из Курской области требует от «АльфаСтрахования» более 300 млн рублей через суд

|
|
КурсивЪ, Астана, 9 июля 2025 г.
Связанные с терроризмом лица не смогут владеть страховыми брокерами в Казахстане

|
|
РИА Новости, 9 июля 2025 г.
В Дагестане пресекли деятельность преступного сообщества

|
|
zakon.kz, 9 июля 2025 г.
Экспертная комиссия по установлению фактов причинения вреда медиками: внесены изменения

|
|
Волга Ньюс, Самара, 9 июля 2025 г.
Авито Работа: количество откликов на вакансии с ДМС увеличилось на 31%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июля 2025 г.
Экстремальные наводнения в Техасе — более 80 погибших.

|
|
Российская газета онлайн, 9 июля 2025 г.
В Дагестане поймали банду, похитившую у страховщиков более 400 млн рублей

|
|
investing.com, 9 июля 2025 г.
Willis запускает страховой пул на $200 млн для геополитических рисков в сфере грузоперевозок

|
|
Банки.ру, 9 июля 2025 г.
В 2025 году страхование жизни для ипотеки в Сбере подорожает. Что еще изменится и как сэкономить

|
Остальные материалы за 9 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|