Российская газета онлайн,
29 марта 2023 г.
Страховщики нашли новую лазейку, чтобы не платить по счетам обиженных автомобилистов 334 просмотра
Страховщики нашли новую лазейку, чтобы не платить обиженным автомобилистам. Для этого используются чат-боты. Заявление вроде подано, но нигде не зафиксировано. Об этом сообщила служба финансового уполномоченного, которая выявила такую недобросовестную практику.
Напомним, что сейчас у нас установлен определенный порядок: автовладелец не может подать жалобу финуполномоченному и далее в суды, если до этого не подаст жалобу в саму страховую компанию. На что пошли некоторые страховые компании? Они на своих официальных сайтах размещают информацию о возможности направить такую претензию о несогласии с урегулированием убытка по договору ОСАГО посредством чат-ботов. Аналогичную информацию они предоставляют и на горячей линии, а также в самом чат-боте.
При этом после направления такой претензии в чат-бот автовладелец получает, по всей видимости, автоматически формирующееся сообщение о том, что его документы приняты и будут рассмотрены в течение определенного срока. В конечном счете потребители, не получив никакого ответа, обращаются к финансовому уполномоченному за защитой своих прав.
- В ответ на запрос финансового уполномоченного, направляемый в связи с поступлением обращения такого потребителя, страховщик сообщает, что претензия им получена не была, а значит потребителем не соблюден обязательный претензионный порядок, предшествующий обращению к финансовому уполномоченному, - говорит руководитель АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» Ольга Крайнова.
Правилами ОСАГО предусмотрено всего три способа направления претензии потребителем: вручение под подпись страховщику, направление по почте заказным письмом с описью вложения по адресу места нахождения страховщика, направление в электронной форме на электронную почту страховщика, адрес которой указан на его официальном сайте.
Это позволяет страховщикам апеллировать к тому, что, поскольку потребителем был выбран не предусмотренный Правилами ОСАГО канал направления претензии, все предоставляемые им доказательства отправки страховщику необходимых документов (как правило, это скриншоты переписки с чат-ботом) не подтверждают факт соблюдения потребителем претензионного порядка.
В то же время, по мнению службы, такой подход не только несправедлив, но и противоречит положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (пунктам 3 и 4 статьи 1). В частности, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Фактически в описанном случае страховщик, который безусловно обладает правом расширить перечень способов направления документов потребителем, устанавливает дополнительный канал для подачи претензии, а потом по формальным основаниям ссылается на неправомерность действий клиента, воспользовавшегося таким каналом, отметила руководитель Службы.
«При рассмотрении обращений, содержащих такие обстоятельства, финансовый уполномоченный пришел к выводу, что в данной ситуации страховщик не вправе ссылаться на несоблюдение потребителем обязательного претензионного порядка, и рассмотрение таких обращений финансовым уполномоченным не подлежит прекращению по указанной причине», - заключила Ольга Крайнова.
Так что, страховщикам теперь придется учитывать эту позицию и не позволять своим ботам скрывать информацию о спорных случаях.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 29 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 26 марта 2025 г.
Страховые компании не фиксировали случаи заболевания россиян скарлатиной в Таиланде

|
|
РИА Новости, 26 марта 2025 г.
Ущерб от климатических явлений во Франции в 2024 г стоил страховщикам в 5 млрд евро - AFP

|
|
Финмаркет, 26 марта 2025 г.
Сборы по страхованию грузов выросли за прошлый год на 31%, выплаты - на 53%

|
|
Российская газета-неделя, 26 марта 2025 г.
Что такое накопительное страхование жизни и кому оно подходит

|
|
CNews.ru, 26 марта 2025 г.
Компания edna внедрила VK Notify в клиентские коммуникации «Росгосстраха»: открываемость сообщений составила 60%

|
|
Финмаркет, 26 марта 2025 г.
«Эксперт РА» повысило рейтинг СК «Согласие» со «стабильным» прогнозом

|
|
Деловой Казахстан, 26 марта 2025 г.
Страховые компании Казахстана изобретают замену ОГПО

|
|
РИА Самара, 26 марта 2025 г.
Россиянам могут урезать услуги по ДМС из-за рекордной медицинской инфляции

|
|
ПРАЙМ, 26 марта 2025 г.
«Росгосстрах Жизнь» наладила с ФНС информационный обмен данными

|
|
РБК (RBC.ru), 26 марта 2025 г.
Страховщики зафиксировали инфляцию в медицине выше, чем Росстат

|
|
Российская газета, 26 марта 2025 г.
Компании в Италии обяжут страховать недвижимость от стихийных бедствий

|
|
ТАСС, 26 марта 2025 г.
Минтранс пообещал проработать страхование грузов от ударов ВСУ

|
|
Ветеринария и жизнь, 26 марта 2025 г.
Тамбовские животноводы застраховали 99% скота

|
|
Конкурент, Владивосток, 26 марта 2025 г.
Машина помята, но это еще не главная беда: российских водителей предупредили о ловушках при ДТП

|
|
РИА Новости, 26 марта 2025 г.
США будут содействовать снижению стоимости страхования морских перевозок

|
|
ТАСС, 26 марта 2025 г.
Пиотровский предложил создать федеральный фонд страхования музейных экспонатов

|
|
Финмаркет, 26 марта 2025 г.
Рост общих сборов по страхованию имущества физлиц в 2024 году в РФ составил 7,6%, выплаты увеличились на 65%

|
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|