Российская газета,
30 марта 2023 г.
Финомбудсмен РФ выявил недобросовестные практики банков 257 просмотров
Финансовый уполномоченный при рассмотрении обращений потребителей продолжает выявлять недобросовестные практики со стороны кредитных организаций, связанные с заключением договора кредита и одновременным заключением договора страхования.
Как правило, при заключении договора на предоставление потребительского кредита банк предлагает дополнительные услуги, в том числе в результате оказания которых потребитель становится застрахованным лицом по договору коллективного страхования жизни и (или) здоровья заемщиков, пояснила финансовый уполномоченный Татьяна Савицкая.
К финансовому уполномоченному обратилась жительница Подмосковья, которая взяла в банке кредит на сумму 428,3 тысячи рублей на два года. В день подписания договора кредита с заемщицей был подписан и договор страхования (участие в программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья), плата за подключение составила 28,3 тысячи рублей. Деньги в счет платы были списаны со счета, который был открыт клиентке банка для предоставления кредита.
Спустя три месяца после досрочного погашения кредита заемщица обратилась в банк с заявлением о выходе из программы коллективного добровольного страхования и возврате средств. Банк уведомил клиентку о том, что возврат денег осуществляется в течение 14 дней со дня оформления услуги - «периода охлаждения».
Финомбудсмен при рассмотрении обращения указал, что, поскольку до полного погашения кредита заемщик не вправе требовать осуществления страховой выплаты в свою пользу, в связи с чем они не могут рассматриваться в качестве выгодоприобретателей, основным выгодоприобретателем по такому договору страхования является именно кредитная организация.
Следовательно, уплачиваемая заемщиком плата за участие в программе страхования по договору личного страхования, в котором в качестве основного выгодоприобретателя указан банк, подлежит включению в расчет полной стоимости кредита. В связи с чем банк был обязан осуществить возврат страховой премии за вычетом части средств пропорционально времени, в течение которого заемщик являлся застрахованным лицом по договору коллективного страхования.
Эксперт проекта Народного фронта «За права заемщиков» Алла Храпунова отметила, что такие жалобы регулярно поступают от людей, которые столкнулись с оформлением таких страховок. «Часто банки оформляют сразу две страховки: одну на небольшую сумму - она носит обеспечительный характер по отношению к кредитному договору, а вторая на существенно большую сумму - якобы косвенная, как в приведенном примере. При досрочном погашении возврату подлежит сумма в рамках обеспечительной страховки, то есть в минимальном размере», - пояснила эксперт. По ее словам, внимание заемщика при получении кредита четко не фиксируется на том, что он фактически оформил две страховки.
«К сожалению, по формальной стороне вернуть часть страховки при досрочном погашении кредита можно только в том случае, если она носит обеспечительный характер в рамках закона 353-ФЗ, то есть имеет в договоре страхования привязку к кредитному договору», - добавила Храпунова.
Однако банки идут на уловки, при которых страховки на основные крупные суммы оформляются без привязки к кредитному договору. В них просто прописывается выгодоприобретатель - банк и родственники. Возврат такой страховки возможен только в течение 14 дней после заключения договора - других вариантов нет, указали «фронтовики».
Гульнара ВАХИТОВА
Вся пресса за 30 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 января 2025 г.
Киберстрахование для технологических уязвимостей рассматривается как основной элемент в борьбе с угрозами для бизнеса
|
|
Волга Ньюс, Самара, 13 января 2025 г.
Развитие агрострахования остается государственной задачей высокой важности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 января 2025 г.
По ущербу от лесных пожаров в Калифорнии уже появляются оценки и прогнозы для страховой отрасли
|
|
Финмаркет, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА» разработал два сценария развития страхового рынка в 2025 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 января 2025 г.
Непредсказуемость лесных пожаров в Калифорнии может заставить страховщиков пересмотреть аппетит к риску
|
|
Финмаркет, 13 января 2025 г.
Страховые сборы-2024: очень хороший результат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 января 2025 г.
Последствия лесных пожаров в Лос-Анджелесе будут управляемыми для глобальных перестраховщиков
|
|
ТАСС, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА»: в 2025 году прирост на страховом рынке может составить до 40%
|
|
ПРАЙМ, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА»: страхование не-жизни в 2025 году вырастет на 10%
|
|
ПРАЙМ, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА» назвало два сценария развития страхового рынка России
|
|
Frank Media, 13 января 2025 г.
Эксперт РА: страховщики критически зависят от премий по страхованию жизни
|
|
Российская газета, 13 января 2025 г.
«Белый» полис и долевое страхование жизни: глава РСА Евгений Уфимцев – о нововведениях для автомобилистов
|
|
Российская газета, 13 января 2025 г.
«Рекорды» страхового рынка может обеспечить дублирование статистики
|
|
Коммерсантъ, 13 января 2025 г.
Истечение страховых обстоятельств
|
|
Ведомости, 13 января 2025 г.
В 2025 году страховой рынок может вырасти более чем на треть
|
12 января 2025 г.
|
|
29.ru, Архангельск, 12 января 2025 г.
Жительница Коношского района стала жертвой обмана, ответив на звонок от якобы сотрудника страховой компании
|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 12 января 2025 г.
Страховщик рассказал, как страхуют предприятия и дома в Ростовской области от дронов и ракет
|
 Остальные материалы за 12 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|