Татар-информ, Казань,
31 марта 2023 г.
Казанцы о том, как потеряли часть страховых выплат после ДТП: «Получила лишь половину» 242 просмотра
Жители Казани жалуются на организацию-посредника страховой компании. Мало кто из клиентов догадывается, что их вводят в заблуждение, и подписывают все документы, которые им предлагают. И только получив вместо ожидаемой суммы на ремонт автомобиля лишь часть денег, понимают, что обмануты. Подробности в репортаже «Татар-информа».
«Думала, что подписывает документы осмотра авто, а оказалось – переуступку прав»
17 января на перекрестке улиц Миславского и Большой Красной произошло ДТП. Тогда жительница Казани Евгения оставила свою машину на парковке, а вернувшись, увидела, что в ее иномарку влетел автомобиль. Машина Евгении получила серьезные повреждения, на место вызвали сотрудников ГИБДД. На следующий день женщина отправилась в офис страховой компании виновника аварии, который располагается на улице Ершова.
«В этом офисе ей сказали, что технической возможности осмотреть машину здесь нет, и отправили ее в другой филиал, на улице Космонавтов», – рассказывает Анастасия Климина, юрист Евгении.
Женщине объяснили, что там машину осмотрят и там же она сможет написать заявление, объяснила Анастасия.
«На Космонавтов ее встретили девушки-менеджеры, дали комплект документов для заполнения, среди которых был договор. Когда она спросила, что это за договор, ей объяснили, что он нужен для осмотра автомобиля и получения выплаты. О том, что это договор цессии, никаких пояснений не делали», – рассказывает юрист.
Анастасия показала нам тот самый договор – в названии документа нет этого, многим незнакомого слова «цессия».
«Договор цессии – это уступка прав требования, на основании которого люди передают свои права требования другой организации. Моя клиентка говорит, что если бы там было написано “договор цессии”, она обязательно обратила бы на это внимание и прочитала его. Получилось так, что она просто поверила менеджеру, не стала ничего читать и подписала», – поделилась Анастасия Климина.
Спустя время Евгения наконец-то получила выплату на ремонт иномарки – 138 тыс. рублей, что стало для нее неприятным сюрпризом, ведь ожидала она сумму значительно большую. Независимые оценщики насчитали 410 тыс. рублей, но учитывая, что машина старая, страховая компания должна была выплатить сумму с учетом износа, то есть на 50 процентов меньше – 205 тыс. рублей, рассказывает юрист.
«Она снова обратилась в центр на Космонавтов за калькуляцией, чтобы понять, как производился расчет. Ей посоветовали написать заявление и объяснили, что рассматриваться оно будет десять дней. Позже ей сказали, что такую информацию предоставить ей не могут. Тогда она снова пошла в офис на Ершова, где ей сказали: “Вы подписали договор цессии, мы с вами общаться не будем, у вас никаких прав требовать от страховой что бы то ни было нет, по договору вы отказались от них”», – вспоминает Анастасия.
Тогда Евгении объяснили, что разбираться она должна именно с офисом на Космонавтов.
«27 марта мы отправили им досудебную претензию о том, что готовы расторгнуть договор, вернуть полученные выплаты, но Евгении в категоричной форме сказали, что расторгать они ничего не будут», – рассказала Анастасия.
Вместо 350 тысяч рублей выплатили только 202
Такая же история произошла и у Лейсан Валеевой. В аварию попал ее супруг: 28 февраля на пересечении улиц Горького и Гоголя в него влетел автомобиль, который промчался на красный. Машина виновника врезалась в бок автомобиля Валеевых, его отбросило на отбойник, рассказывает женщина.
«Мы позвонили в страховую виновника, там нам сказали, что нужно ехать в офис на Космонавтов, прислали даже СМС с адресом. Мы с мужем приехали, и нам так же подсунули договор цессии, сказав, что это просто типовой договор осмотра автомобиля. Я доверилась им, подписала этот документ», – вспоминает Лейсан.
После долгого ожидания Лейсан наконец-то назвали сумму выплаты – 202 тыс. рублей. Тогда она обратились к экспертам, которые оценили ущерб в 350 тыс. рублей, и это только за внешние повреждения. А помимо них в акте осмотра значилось еще и 41 внутреннее повреждение.
«Тогда я приехала писать заявление, чтобы они предоставили мне акт осмотра и отчет об оценке, сказала, что буду заказывать независимую экспертизу. На что они мне ответили: “Вы подписали договор цессии, поэтому уже не сможете обратиться в страховую и независимую экспертизу сделать не сможете”. Тут у меня уже мозг включился», – поделилась Лейсан Валеева.
Тогда женщина решила написать заявление на расторжение договора, а также отправила жалобы в Роспотребнадзор, Центробанк России и Российский союз автостраховщиков.
«После всех этих жалоб они сразу же мне позвонили, сказали, что расторгают со мной договор на основании того, что мне страховая компания отказала в выплатах. Обосновали это тем, что машина получила повреждение, налетев на отбойник, но при этом сам он был не поврежден. И отправили меня в мою страховую компанию», – поделилась женщина.
«Подписывая договор цессии, люди передают все свои права посредникам»
Лейсан и Анастасия познакомились, обивая пороги этого филиала известной страховой компании, и начали разбираться вместе, что же это за договор цессии и как с ним бороться.
«Офис на Космонавтов – это не страховая компания, это просто ООО, то есть посредник. Они оказывают страховой компании услуги по осмотру автомобилей после ДТП. Составляют акт осмотра, собирают документы и передают их в страховую компанию. Возможно, получают за это вознаграждение. Но при этом, когда у них есть возможность, они подсовывают людям такой документ, и тем самым они помогают страховой компании уменьшить количество судебных исков, потому что, подписав этот договор, человек отказался от всех претензий в будущем, даже если его не устроит сумма, которую он получил, и ему не хватит денег на ремонт», – объясняет Анастасия Климина.
Кроме этого, как объяснила юрист, организация, которой автомобилисты передали свои права, имеет право потребовать компенсацию у виновника ДТП. Поэтому они получают не только часть средств, которые определила страховая компания, но зарабатывают еще и на виновнике аварии.
«Схема такая существует уже давно, но со временем она поменяла форму. Раньше на место аварии подъезжали посредники, которые предлагали оформить договор уступки на будущую выплату. В обмен на это предлагали автомобилистам получить деньги сразу – это были, конечно, суммы в разы меньше, чем они выигрывали через суды у страховых компаний», – объясняет юрист.
Многие пострадавшие в ДТП водители соглашались – брали от посредников деньги, чтобы избежать бумажных проволочек и хождений по кабинетам. Но в 2017 году в силу вступило Постановление Пленума Верховного суда. Оно запретило передавать права потерпевшего на возмещение вреда жизни и здоровью, компенсацию морального вреда и на получение штрафа по закону о защите прав потребителей, рассказывает Климина.
«После этого автоюристы стали работать над выбиванием страховых выплат по материальному ущербу по ОСАГО и неустойки за просрочку. При этом страховые компании тоже стали использовать схему с договором цессии. Они отправляют клиентов к своим посредникам, там они подписывают документ о переуступке прав и как итог – лишаются части выплат», – объясняет Анастасия.
«Надо внимательнее читать то, что вы подписываете»
Мы вместе с Анастасией и Лейсан решили отправиться к посредникам, которые предлагают подписать договор цессии. Красивое большое здание на улице Космонавтов внушает доверие как минимум одним своим видом: вывески с названиями страховых, солидный персонал.
«Я даже не думала, что здесь может твориться такое, никак не ожидала, что меня обманут», – поделилась Лейсан Валеева.
Как мы поняли, здесь располагается сразу несколько организаций, которые работают с несколькими страховыми компаниями. На входе мы опросили клиентов, и, как оказалось, лишь один молодой человек понимал, что пришел не в страховую компанию.
«Я уже сталкивался с ними и уже подписывал договор цессии. Тут в принципе нормальное обслуживание, просто в этот раз я буду знать, что его не нужно подписывать», – поделился он.
Другие клиенты были уверены, что здесь находятся страховщики. Одна семейная пара, которая уже подписала все документы, не поверила нам, когда мы заговорили о договоре цессии. Нас приняли за каких-то аферистов.
Представившись журналистом «Татар-информа», наш корреспондент попросил разъяснений, тогда менеджер сообщила, что позовет руководство. Позже другая девушка сообщила, что руководителя на месте нет, а на предложение оставить наш номер для связи, чтобы его передали руководителю, категорично ответила: «Конечно же, нет, вы что?!» Другой менеджер после долгих уговоров все-таки записала номер телефона журналиста, но звонка на момент публикации материала мы так и не дождались.
В это время Анастасия и Лейсан продолжили разбираться с представителями организации.
«Мне предложили расторгнуть договор, но только после того, как я верну ранее полученные выплаты. Правда, никаких гарантий, что после возврата средств они выполнят свои обещания, мне не дали. Я просила калькуляцию, оригиналы своих документов, гарантийные письма, но мне отказали», – рассказала Лейсан.
Юрист Анастасия Климина объяснила, что при составлении договора цессии компания старается насчитать максимальное количество повреждений, чтобы получить как можно больше выплат. Но так как Лейсан решила расторгнуть договор, выдавать акт осмотра автомобиля ей не стали, считает она.
Такая же ситуация и с клиентом Анастасии. В офисе лишь ответили:
«Надо внимательнее читать то, что вы подписываете», – сказал девушке менеджер.
Сотрудница, которая занималась оформлением очередного клиента, объяснила нам, что они предлагают два варианта оказания услуг – с договором цессии и без него.
«Добровольно согласиться на договор цессии могут, наверное, только те люди, которые не собираются ремонтировать автомобиль и хотят быстрее получить деньги, потому что выплат, которые человек получит с таким документом, на ремонт точно никогда не хватит», – считает Анастасия.
Юрист рассказала, что общалась с другими клиентами этой фирмы, изучала отзывы в интернете.
«Люди рассказывают, что если ты отказываешься подписывать договор цессии, то они заставляют ждать несколько часов, прежде чем автомобиль осмотрят и подпишут документы. Когда я сама приходила сюда, при мне клиентам договор цессии не предлагали. Я буду сюда приходить и рассказывать людям, что такое цессия», – поделилась Климина.
Юрист считает, что как такового мошенничества здесь нет, но людей вводят в заблуждение, подсовывая им договор среди остальных документов. Разбираться теперь придется только через суд, говорит она.
Елена ФЕНИНА
Вся пресса за 31 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|