Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  AK&M, 20 ноября 2014 г.

Ингосстрах и СЦ «Спутник» произвели рекордную выплату в размере 7.8 млрд руб. в связи с гибелью космического аппарата «Экспресс-АМ4R»

ОСАО «Ингосстрах» и «Страховой центр «Спутник» произвели рекордную выплату в размере 7.8 млрд руб. в связи с гибелью космического аппарата «Экспресс-АМ4R», который был полностью утрачен во время запуска ракеты-носителя «Протон-М» в мае 2014 года. Об этом говорится в сообщении Ингосстраха.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Страховое сообщество готово определять через камеры видеонаблюдения, есть ли у водителя полис ОСАГО. Пока что Российский союз автостраховщиков (РСА) и МВД планируют проводить проверять только нарушителей, однако в будущем контроль явно коснется всех машин.

По оценке РСА, в России 10% автомобилистов ездят без ОСАГО, однако, по подсчетам «Эксперта», таковых более 20%.

«Страховое сообщество уже провело подготовительную работу: обновлена система АИС ОСАГО (автоматизированная информационная система обязательного страхования), ее отказоустойчивость (свойство сохранять работоспособность после отказа одной или нескольких составных частей. — “Эксперт”) теперь составляет 99,98 процента», — сообщили в РСА. Союз вместе с МВД и ЦБ сейчас разбирается с тем, как часто будут приходить штрафы и как система будет взаимодействовать с базами данных страховщиков и МВД. Точной даты запуска системы пока нет, но планируется, что она заработает уже в этом году.

Паутина людям

Идею научить камеры видеонаблюдения на автодорогах проверять полис ОСАГО у водителя обсуждают с 2015 года. Пока камеры не фиксируют наличие полиса ОСАГО у автовладельцев, штраф за его отсутствие могут выписывать только инспекторы ГИБДД — в размере 800 рублей.

Систему уже успели опробовать: в 2019 году в Москве был запущен механизм определения автомобилей, водители которых не имеют ОСАГО. Тогда проверка выявила большое количество правонарушений, но из-за ее экспериментального характера штрафов никто не получил. Водителям направлялись только уведомления-напоминания о необходимости оформить ОСАГО.

Весной 2020 года в РСА отмечали, что его информационные системы готовы проверять через дорожные камеры наличие полисов ОСАГО. Но в Госавтоинспекции сочли, что из-за сокращения транспортного потока в пандемию давать старт программе не имеет смысла.

В 2021 году заработала система МВД «Паутина», глобальная платформа видеонаблюдения за автомобильным потоком. «Именно с ее помощью автоматическое выявление водителей, которые перемещаются без ОСАГО, стало перспективой ближайшего будущего. Несмотря на ряд вопросов, которые нужно решить, полагаем, что в конце 2023-го — начале 2024 года проект будет реализован», — считают в «Совкомбанк Страховании».

«Инициатива исходила из разных источников — страхового сообщества, МВД и даже от депутатов», — рассказал директор департамента обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование» Роман Лободин.

Страховым компаниям, безусловно, важно, чтобы граждане выполняли закон и покупали ОСАГО. Это огромный рынок: в 2022 году граждане купили полисов на 230 млрд рублей, а вот выплаты составили всего 134,5 млрд (см. график). Если мы представим, что хотя бы половина автомобилистов без полиса (то есть около 7,5 млн водителей) возьмется за ум и решит приобрести ОСАГО, страховщики получат примерно 56 млрд рублей дополнительных премий. Что, безусловно, не может их не радовать.

Больше всего пользы, как считает Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки», система принесет именно автомобилистам. «В последнее время стала распространяться ситуация, когда виновник аварии не имеет полиса ОСАГО. В результате пострадавший водитель должен подавать в суд или каким-то иным способом взыскивать полученный ущерб. Все это очень затратно по времени и деньгам. Конечно же, люди хотят упрощенную схему возмещения убытков. Наличие полиса у каждого участника дорожного движения является обязательным. Инициатива идет снизу, получается. Потому что многие люди получили повреждения своего автомобиля и не получили никакой компенсации от виновника», — рассказывает Шкуматов.

Эрозия «автогражданки»

По данным РСА, доля автомобилистов без полиса ОСАГО составляет около 10%. Статистика складывается исходя из количества зарегистрированных в ГИБДД транспортных средств и количества действующих полисов ОСАГО. «Стоит принять во внимание, что в базе данных ГИБДД могут числиться автомобили, которые владельцами давно не эксплуатируются либо используются сезонно, например для поездок на дачу. Исходя из этого указанная цифра в 10 процентов может не совсем точно отражать количество водителей, которые действительно выезжают на дорогу без полиса ОСАГО на постоянной основе», — отмечают в РСА. Цифры, которые приводит «АльфаСтрахование», куда выше: 20%.

В 2022 году было зарегистрировано 50,6 млн легковых автомобилей. При этом на конец года в стране действовало лишь 35,6 млн полисов ОСАГО. И их число постепенно снижается: в середине 2021 года таких договоров было 39,9 млн.

При этом в разных регионах цифра «безответственных» авто без ОСАГО различается. В некоторых регионах до 50% автовладельцев не покупают ОСАГО, рассказывает Алексей Тюрников, руководитель проекта разработки и развития продуктов по автострахованию компании «Абсолют Страхование». «Согласно нашему анализу семи российских регионов, около 9,1 процента автомобилистов ездят без ОСАГО. В столице меньше, в Санкт-Петербурге таких практически нет. В Новосибирске это чуть ли не каждый шестой водитель», — отмечает Шкуматов.

Одна из причин — низкие штрафы за езду без полиса. «Сегодня для ряда категорий водителей дешевле оплатить несколько раз в год штраф, чем купить полис. При этом при аварии с такими водителями получить выплату можно только по суду. Надеемся, что камеры смогут решить этот вопрос, повысив частоту выявления водителей без ОСАГО», — отмечает Роман Лободин. Алексей Тюрников тоже считает, что дело в разнице стоимости полиса и штрафа. «Причина езды без полиса как раз экономическая — высокая стоимость полиса и, вероятно, отсутствие полноценного контроля. Текущий размер штрафа за эксплуатацию автомобиля без полиса ОСАГО меньше средней стоимости полиса примерно в пять-шесть раз. Это еще один вопрос, активно обсуждаемый законодателями. Предлагается увеличить размер административного штрафа за такое нарушение», — рассказывает Тюрников.

Как писал «Эксперт» (см. «Безответственных может стать больше», № 35, за 2022 год), в конце августа прошлого года Банк России расширил тарифный коридор ОСАГО, чтобы страховщики могли покупать автозапчасти для ремонта. Тогда же эксперты прогнозировали: это приведет к тому, что еще меньше водителей станут покупать полисы. Сейчас, по данным «Совкомбанк Страхования», средняя стоимость полиса ОСАГО составляет 7000 рублей, а в 2021 году она составляла 5500 рублей. Но в том же «Совкомбанк Страховании» уверены, что дело не в цене, а в безответственности автовладельцев и их вере в свою удачу. «Важным фактором отказа от покупки ОСАГО является нежелание или непринятие важности автогражданки, недоверие к страховой системе, невосприимчивость к культуре страхования, расчет на то, что ничего не случится и получится сэкономить», — отмечают в «Совкомбанк Страховании».

Но есть и еще один важный фактор: в ряде регионов, где тарифы не устраивают страховщиков, компании сами тихо саботируют продажу полисов, ссылаясь на «сбои в системе» или отсутствие бланков.

Число камер и человеческий фактор

В Москве и Московской области на страже порядка дорожного движения работают около 6500 камер. Человек без полиса ОСАГО в случае подключения подобной системы просто не сможет ездить по столице и ее окраинам без штрафов. «Москва и область — лидеры среди регионов по числу камер. Много комплексов слежения установлено также на крупных федеральных трассах. Поэтому при использовании автомобиля в крупных городах и на основных магистралях России вероятность попадания в поле зрения камеры почти сто процентов», — говорит Алексей Тюрников.

С Москвой все, в принципе, понятно, это прибыльный для страховщиков регион: высокий уровень доходов, ответственные водители. Здесь страховщикам выгодно выдавать полисы. В регионах же, как уже отмечалось, страховые часто саботируют выдачу ОСАГО. Например, в Челябинской области. Среди жалоб на страховщиков, отправленных местными жителями, 80% были связаны с покупкой полиса ОСАГО. Возмущаются неверным применением коэффициента «бонус-малус», частым поводом для обращения в Банк России становится также отсутствие бланков полисов ОСАГО. При этом камер на дорогах в Челябинске в разы меньше, чем в столице: около 700 устройств слежения. А в Новосибирске, где «каждый шестой» ездит без ОСАГО, установлено порядка 213 камер, и шанс попасть под камеры сильно сокращается.

Есть еще вопрос, насколько хорошо будут работать в связке «Паутина» и АИС ОСАГО. Какова вероятность ошибки — например, придет штраф, а у тебя есть полис? В РСА, конечно, утверждают, что со стороны страховщиков возможность ошибки практически сведена на нет благодаря актуализации базы АИС ОСАГО. «Кроме того, сведения о договоре ОСАГО вносятся в базу не позднее одного рабочего дня со дня заключения, а на практике даже быстрее. В случае с введением системы фотовидеофиксации наличия полиса ОСАГО будет предусмотрена повторная проверка в течение десяти дней с момента фиксации нарушения, и только в случае подтверждения отсутствия страховки автовладелец будет привлечен к ответственности», — отмечают в РСА.

Но все же остается человеческий фактор. Поэтому система должна быть максимально автоматизирована, считает Петр Шкуматов. «Если говорить про возможные ошибки, они, безусловно, связаны с огрехами при занесении данных в базу. Допустим, страховая компания продала полис и оператор (или страховой агент) ошибся в данных, например в номере автомобиля. В итоге водитель начнет получать штрафы, что несправедливо. Я уверен, правда, что такие штрафы будут отменяться. Но нужно хорошо продумать процедуру корректировки данных в страховой базе, которая теперь подконтрольна ЦБ. Этот момент должен быть учтен. Человек купил полис, а данные ввели ошибочно — человеческий фактор. В результате ему пришло много-много штрафов, он их обжаловал, потратил время. Но что делать с ошибкой? Он же теперь будет получать их постоянно. Корректировка должна быть автоматизирована, она должна происходить без участия автомобилиста», — считает Петр Шкуматов.

Александр ТУРУНЦЕВ


  Вся пресса за 3 апреля 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

19 ноября 2024 г.

Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями

РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS

CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности

Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами

Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах

Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше

Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату

Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями

Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей

Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Депутат Плотников призвал страховать аграриев в зоне военных действий

Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни


  Остальные материалы за 19 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт