Республика Башкортостан, Уфа,
10 апреля 2023 г.
Сравнить и выбрать 295 просмотров
Нам часто предлагают застраховать себя или близких. Но часто бывает так, что человек, заключая договор страхования, даже не понимает до конца, под чем подписывается. Написано все очень сложно. Принимаются ли какие-то меры, чтобы упростить полисы? Тагир НУРАЕВ. село Акъяр.
Отвечает заместитель управляющего Отделением — Национальным банком по Республике Башкортостан Банка России Лилия ЯКУПОВА
— С 1 апреля страховые компании перед заключением договора добровольного страхования будут предоставлять клиентам — физлицам ключевой информационный документ (КИД). Он содержит информацию об основных условиях страхового продукта и занимает не более трех страниц формата А4.
Памятка составлена простым понятным языком и, подчеркну, предоставляется еще до оформления страховки. Это позволит потребителям сравнить продукты нескольких страховщиков и выбрать оптимальный для себя вариант.
На первой странице будут указаны контакты страховщика и адрес сайта компании. В документе будет прописано, когда можно оформить возмещение, а в каких ситуациях на компенсацию рассчитывать не стоит. Также в нем будет список документов, которые понадобятся для получения выплаты, и сроки, в которые их необходимо передать страховщику. В памятке упомянут и «период охлаждения», когда человек может отказаться от страховки с минимальными для себя потерями.
Обычно этот период составляет две недели.
Новые требования распространяются на все договоры добровольного страхования. Отмечу, что ранее, с 2022 года, такие памятки страховые компании были обязаны предоставлять только при заключении договоров инвестиционного и накопительного страхования жизни, а также страхования жизни и здоровья заемщика при оформлении кредитов.
Если страховщик не предоставит клиенту КИД или даст неполную информацию, ему придется вернуть страховую премию (за вычетом средств за использованный период страхования), если человек откажется от продукта из-за того, что ему не предоставили информацию или передали неполные или недостоверные сведения. Страховщику придется перечислить деньги клиенту в течение семи рабочих дней с даты получения заявления страхователя.
Ильдар АХИЯРОВ
Вся пресса за 10 апреля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Сборы по договорам ОСГОП увеличились на 60,4% в 2024 году, выплаты выросли на 9,3%

|
|
ТурДом, 2 апреля 2025 г.
Туроператор застраховал ответственность перед туристами на рекордную сумму

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Главврач частной клиники в Удмуртии подозревается в хищениях средств фонда ОМС

|
|
МК в Хакасии, 2 апреля 2025 г.
Пенсионерка из Хакасии отсудила у «РСХБ-Страхование Жизни» 600 тысяч за странные условия договора

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Цены на полисы ОСАГО снизились в 2025 году в номинальном выражении на 3%,

|
|
Forbes, 2 апреля 2025 г.
Страховщики предложили ЦБ создать новый инвестиционный инструмент с высоким риском

|
|
МК в Воронеже, 2 апреля 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить курянке 154 тысячи после ДТП

|
|
ТАСС, 2 апреля 2025 г.
«Ингосстрах» застраховал произведения Ван Гога, Моне и Сезанна на 23 млрд рублей

|
|
KrasnodarMedia, 2 апреля 2025 г.
Полис путешественника для выезжающих за рубеж стал дороже

|
|
Национальное аграрное агентство, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили рекордные страховые выплаты

|
|
Эксперт Online, 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил о желании страховщиков создать продукт с высоким риском

|
|
СибМедиа, 2 апреля 2025 г.
Почти 300 жителей Иркутской области получили компенсацию ОСАГО в 2024 году

|
|
Версия, 2 апреля 2025 г.
Российские работодатели массово ухудшают условия по ДМС для сотрудников

|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
В «тюменской матрешке» жители застраховали жизни на 50 млн рублей за год

|
|
РБК (RBC.ru), 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил об интересе страховщиков к созданию продукта с высоким риском

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
 Остальные материалы за 2 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|