В декабре прошлого года грузовое судно "Радонеж", следуя на буксире во льду, получило тяжелые эксплуатационные повреждения. Судно было застраховано компанией "АВЕСТ". Цель этой публикации - предостеречь тех, кто имеет дело с недобросовестными страховщиками и, конкретно, со страховой группой "АВЕСТ", пишет газета.
Волга, Астрахань,
24 октября 2003 г.
Уловка-2003 2102 просмотра
Несколько месяцев назад "Волга" (от 28 мая и 10 июня 2003 г.) познакомила читателей с событиями, происшедшими в результате аварийного случая с теплоходом "Радонеж". Кратко напомним, о чем шла речь.
24 декабря прошлого года грузовое судно "Радонеж", следуя вверх по Волго-Каспийскому каналу на буксире теплохода "Капитан Букаев" во льду толщиной 30-50 см, получило тяжелые эксплуатационные повреждения, что было засвидетельствовано актом расследования капитана порта Астрахань и подтверждено по требованию страховщика актами Российского Морского Регистра судоходства, а также сюрвейерского осмотра экспертом Нижне-Волжской инспекции Российского Речного Регистра судоходства. Судно "Радонеж" по составу и квалификации экипажа, снабжению и оборудованию соответствовало национальным и международным требованиям, при которых обеспечивается безопасность мореплавания. Уточним, что события происходили в Каспийском море, на участке акватории морского порта Астрахань. Судно также отвечало всем требованиям Российского Морского Регистра судоходства, имело свидетельство о годности к плаванию и было допущено к рейсу портнадзором Морской администрации порта Астрахань. Наступил страховой случай, в результате которого страховщик (страховая компания "АВЕСТ-Классик") по договору с судоходной компанией (владельцем судна) обязан выплатить страхователю определенную сумму, таким образом возместив понесенные убытки хотя бы частично. Эти убытки связаны со спасанием судна, его ремонтом, круглосуточной аварийной работой экипажа, с борьбой за живучесть судна, а также со срывом сроков ремонта и освидетельствования по причине отказа страховщика выполнять условия договора. События, о которых мы напомнили, в настоящее время зафиксированы решением арбитражного суда Астраханской области, который признал иск судовладельцев справедливым, т.е. удовлетворил его, и решил взыскать с ООО СК "АВЕСТ-Классик" страховое возмещение. Сумма, указанная в решении суда, примерно в два раза меньше суммы фактически понесенных убытков. Зная намерения руководителей "АВЕСТа" и их нежелание выполнять свои обязательства, т.е. платить, можно быть уверенными, что страховщики и в дальнейшем будут прибегать к различным уловкам, чтобы постараться избежать ответственности. Что удивительнее всего, так это нежелание страховщиков принять или хотя бы выслушать предложения о мировом взаимоприемлемом соглашении. Цель этой публикации - предостеречь тех, кто имеет дело с недобросовестными и кажущимися себе непогрешимыми страховщиками и, конкретно, со страховой группой (компанией) "АВЕСТ". Вот только некоторые из уловок, к которым прибегает страховая компания "АВЕСТ-Классик": уход от совместного осмотра повреждений при расследовании случившегося; нежелание квалифицировать случившееся страховым случаем; затягивание официальных ответов на информацию и письма судовладельца и экипажа судна (вплоть до изменения адреса и названия страховой компании: страховая группа "АВЕСТ", страховая компания "АВЕСТ-Классик", ООО СК "АВЕСТ", имеющих разные юридические адреса); недобросовестное и некомпетентное исполнение документов, связанных с договором страхования, что выражается в многократных переделках страхового полиса; постоянные запросы страховщиками общеизвестных сведений, которые должны быть им известны; нежелание выполнять требования Гражданского кодекса и Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации о недопустимости одностороннего отказа страховщика от выполнения договора; снабжение других страховщиков ложной информацией о страхователе, т.е. о судовладельце, и судне, причем делается это до завершения судебного процесса; немотивированные и нелогичные предложения страхователю по перезаключению договора страхования с другими страховщиками при действующем страховом полисе! Мы уже упомянули вскользь об изменении адреса и названия страховой компании. Эта уловка "достойна" того, чтобы быть вынесенной за скобки. Всяческое затягивание судебного разбирательства в арбитражном суде как раз и было связано в том числе с наличием двух адресов и трех названий (страховая группа "АВЕСТ", страховая компания "АВЕСТ-Классик", ООО СК "АВЕСТ"), причем прибывший на судебный процесс представитель страховщика (адвокат со стажем) перекладывал ответственность с одного названия на другое, заявляя, что он представляет компанию с третьим названием. Вы еще не запутались, читатель? Мы, приходится признаться, запутались, "лопухнулись", как любят выражаться в некоторых кругах, связанных с обманными операциями. Так, нам при заключении договора все же всучили полис, в содержании которого упомянуты все три перечисленные выше названия компании. Благо суд сумел преодолеть эти уловки и отделить "зерна от плевел" и вынес приемлемое решение. Но и это еще не все. На решение суда страховая компания "АВЕСТ-Классик" все-таки грубо "отреагировала" незаконным досрочным, задним числом, прекращением страхования другого теплохода судовладельцев. И в этом случае опять проявилась некомпетентность и нелогичность действий страховщиков. Правда, после обращения страхователей в департамент страхового надзора Минфина РФ страховщики - ООО СК "АВЕСТ-Классик" - отменили свое решение. Сага о жадном "АВЕСТе" не окончена и продолжается, а экипаж т/х "Радонеж" героически работает на судне без должной зарплаты. Ю. СТУПИВЦЕВ, капитан т/х "Радонеж".
Вся пресса за 24 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: События
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 февраля 2025 г.
|
|
Медвестник, 11 февраля 2025 г.
В Госдуме рассмотрят тарифную политику в системе ОМС
|
|
РИА Новости, 11 февраля 2025 г.
Компетенции по страхованию ответственности аэропортов есть только у 3-5 компаний РФ - ВСС
|
|
ТАСС, 11 февраля 2025 г.
ВСС: основная часть средних и малых аэропортов РФ застрахована номинально
|
|
Saratovnews, Саратов, 11 февраля 2025 г.
Саратовцев предупредили о мошенничестве с поликлиниками
|
|
Клопс.ru, Калининград, 11 февраля 2025 г.
В России впервые с 2022-го планируют поднять тарифы на страхование аэропортов и авиакомпаний
|
|
За рулем, 11 февраля 2025 г.
Банда автоподставщиков совершила 100 липовых аварий и «заработала» 20 млн рублей
|
|
Frank Media, 11 февраля 2025 г.
Wildberries запускает страхование селлеров
|
|
UzDaily.uz, 11 февраля 2025 г.
Узбекистан введет систему обязательного страхования экологического ущерба
|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 11 февраля 2025 г.
Здоровье по ОМС в 2025 году
|
|
Интерфакс, 11 февраля 2025 г.
Wildberries тестирует сервис страхования для селлеров на случай возврата товаров
|
|
kapital.uz, Ташкент, 11 февраля 2025 г.
В Узбекистане введут экологические льготы для бизнеса и обязательное страхование ущерба природе
|
|
BIS Journal, 11 февраля 2025 г.
59% компаний, допустивших утечку, не признаётся даже своим страховщикам
|
|
Forbes Казахстан, 11 февраля 2025 г.
Больше чем депозит: премиальное решение для надёжного резерва
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Какие страховые выплаты предусмотрены по ОСАГО? Финнадзор рассказал о страховых выплатах по ОСАГО при ДТП
|
|
CNews.ru, 11 февраля 2025 г.
Страховой Дом ВСК завершает проект по переходу на российскую CVM платформу Data Marketing
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Мы же видим, что люди не верят в страхование жилья, - депутат
|
|
Российская газета онлайн, 11 февраля 2025 г.
Житель Биробиджана перевел мошенникам более миллиона рублей за замену полиса ОМС
|
 Остальные материалы за 11 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|