Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Волга, Астрахань, 17 апреля 2023 г.

Как ситуация с отсутствием запчастей повлияла на цену полиса ОСАГО
327 просмотров

Обязательное страхование в гражданской ответственности ввели 20 лет назад, за это время более 25 раз вносили изменения в закон, однако поиск идеальной формы продолжается.

Ситуация лучше, но стоимость высока

И если во времена, когда об ОСАГО никто не знал, иномарка даже на улицах городов была диковинкой, то сегодня и окрестности небольших деревень, не «испорченные» асфальтным покрытием, бороздят импортные внедорожники. Полисы ОСАГО, настоящие и «около того», стали делом привычным, проверяемым вперед аптечки и огнетушителя, и необходимым, если вдруг кто-то на кого-то наехал. И, конечно, каждого, кто проводит много времени за рулем, волнует вопрос: а сколько мне придется в очередной раз заплатить за полис и на сколько это уменьшит мои проблемы с ремонтом машины, своей или чужой, при аварии. Поэтому рост цен на запчасти в связи с введенными экономическими санкциями интересует многих. Ведь именно из-за него, по утверждениям экспертов, повышается и цена на ОСАГО.

Какими ценами удивил март, кого в меньшей степени коснулось их повышение и что ждет автомобилистов дальше, прокомментировал президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев: «Новые справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ, в соответствии с которыми рассчитываются выплаты по ОСАГО, начали действовать с 19 марта 2023 года. Цены стабилизировались и в новых справочниках снизились на 6,4% относительно цен справочника запчастей от 19 декабря». Он связывает это с появлением новых каналов поставки запчастей, которые частично помогают восполнить дефицит, образовавшийся в связи с уходом ряда западных автопроизводителей с российского рынка в прошлом году.

«Ситуация с запчастями сейчас, действительно, лучше, чем летом 2022 года. Многие поставщики расширяют свой ассортимент, - рассказал Уфимцев. - Однако при этом важно понимать, что по сравнению с ценами марта прошлого года средняя стоимость запчастей сейчас все равно выше на 19,5%. Так, например, средняя стоимость двери багажника автомобиля Nissan выросла с марта 2022 года на 80%, фары для Hyundai - на 47%, передней проводки шасси Mitsubishi - на 67%, фары и двери для автомобилей Kia - на 36-40%».

Повышение цен в меньшей степени коснулось марок автомобилей, производство запчастей которых было налажено в нашей стране. При этом сложности остаются по тем позициям, по которым, как правило, нет аналогов. В частности, речь идет про детали кузова автомобиля, двери, оптику (фары). С осени 2022 года их поставки увеличились, в том числе и благодаря механизму параллельного импорта. А для автомобилей старше 10 лет новые запчасти попросту не завозят.

«Как же в такой ситуации быть автосервисам, которые неизбежно сталкиваются с трудностями при ремонте автомобилей? И, прежде всего, это влияет на срок ремонта. Не секрет, что многие станции технического обслуживания (СТО) просто не берут машины на ремонт в рамках ОСАГО, потому что законом сейчас установлен жесткий срок (30 дней), за который должен быть произведен ремонт. Любое нарушение сроков ведет к штрафным санкциям, которые автосервисы логично не хотят на себя брать, - подчеркнул координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Далее эксперт сказал о необходимости повысить доступность запчастей за счет восстановленных. Тогда и стоимость полиса ОСАГО не будет сильно повышаться.

В приоритете безопасность

«Представители четырех комитетов Госдумы подготовили предложение включить в стратегию развития автомобильной промышленности задачи по созданию индустриального сектора промышленного восстановления отработанных компонентов. Такие данные были озвучены 4 апреля на совещании в Совете Федерации РФ «ОСАГО: баланс интересов страховых организаций и владельцев транспортных средств», - сообщила пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

В совещании приняли участие представители министерств, ведомств, РСА, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, эксперты. Председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов подчеркнул важность вопроса сохранения баланса между доступностью тарифов ОСАГО для автомобилистов и снижением убыточности сегмента для страховых компаний. Спикер обратил внимание на актуальные вопросы последнего полугодия, прежде всего, запуск системы фотовидеофиксации наличия ОСАГО и увеличение размера штрафов за отсутствие страховки.

Говоря о мерах по совершенствованию нормативно-правового регулирования системы ОСАГО, заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев поддержал увеличение размера штрафов за отсутствие полиса до 5 тысяч рублей, а также призвал рассмотреть внимательнее вопрос использования б/у запчастей и подчеркнул, что никто не предлагает использовать при ремонте автомобилей в рамках ОСАГО, например, б/у тормозные колодки, в приоритете должна быть безопасность дорожного движения.

Аналог вместо оригинала

И.о. директора департамента страхового рынка Банка России Илья Смирнов в свою очередь привел статистику по выплатам в ОСАГО: по данным регулятора, средняя стоимость полиса увеличилась на 17%, но при этом стоимость полиса для безаварийных водителей со стажем от 3 лет выросла всего лишь на 8%. Что касается проблемы дефицита запчастей, то Банк России разрешил с 11 сентября 2022 года учитывать цены аналогов запчастей для оценки стоимости ремонта в ОСАГО. Но только в том случае, если оригинальная деталь отсутствует на рынке. Мера была призвана защитить рынок от необоснованного роста цен на запасные части и сдержать рост стоимости полисов ОСАГО.

«Например, у нас в стране 3 млн автомобилей - праворульные. На них изначально никто не производит у нас и не возит новые запасные части. Для них единственный выход - ремонтировать запасными частями, бывшими в употреблении», - уточнил Илья Смирнов.

Евгений Уфимцев также подчеркнул, что проблема решения вопроса использования б/у запчастей затрагивает не только автомобили физлиц, но и транспортные средства перевозчиков.

«Это в первую очередь автобусы, у которых тоже возникает большая проблема с поставками запасных частей или агрегатов. Необходимо определить порядок их восстановления и возможности после него использовать в ремонте», - подчеркнул президент РСА.

К сведению

Снижение количества заключенных договоров ОСАГО с 42 млн в 2021 году до 40,3 млн в 2022 году в РСА связывают с тем, что в прошлом году количество новых автомобилей резко обвалилось, но при этом сохранилась естественная убыль транспортных средств. Показатели 1 квартала 2023 года демонстрируют нормализацию ситуации и дают повод для умеренного оптимизма. Это связано в том числе с расширением продуктовой линейки и числа продаваемых в России китайских машин, в результате чего рынок новых автомобилей оживился.

Алла ПЕТРОВА


  Вся пресса за 17 апреля 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Тарифы, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт