Российская газета-Санкт-Петербург,
18 апреля 2023 г.
ОСАГО: время турбулентности
278 просмотров
Система обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) столкнулась с целым рядом проблем. На рынке практически нет игроков, которых бы все устраивало.
Поэтому в ближайшее время систему ждут серьезные изменения. Возможно, при ремонте автомобилей по ОСАГО разрешат использовать бывшие в употреблении запчасти. Стоимость полисов предлагают понизить для тех машин, на которых ездят очень редко. А отказников, не оформляющих страховку, уже в этом году начнут выявлять с помощью камер. При этом штрафы для них могут повысить с 800 до пяти тысяч рублей.
Больше всего, по оценкам экспертов, на рынок ОСАГО повлияла ситуация с запчастями. По данным Российского союза автостраховщиков, для иномарок они подорожали на 30-50 процентов, для отечественных машин - на 20. В результате страховое возмещение не покрывает расходов на ремонт.
Из-за увеличения его стоимости выросли страховые выплаты. Если в 2021 году их средний размер по стране составлял 71 тысячу рублей, то в конце 2022-го - уже 91 тысячу. В СЗФО самые большие суммы в прошлом году выплачивали в Ленобласти, Заполярье и Петербурге, меньше всего – получали водители Ненецкого округа.
- Однако беспокоят не только цены на запчасти, но и перебои с их поставками, - отметил президент РСА Евгений Уфимцев на совещании по проблемам ОСАГО. - Несколько лет назад мы взяли курс на то, чтобы застрахованные получали не деньги, а восстановленный автомобиль – во избежание мошенничества. Правда, доля такого возмещения в 2021 году составила всего 12 процентов, но это был верный путь. Однако теперь по нему идти очень сложно. Срок ремонта составляет 30 дней - за это время нужно найти запчасти и восстановить автомобиль, иначе заработают драконовские штрафные санкции. В итоге страховщики выплачивают возмещение только деньгами.
При этом большинство автомобилей в России старше десяти лет, и к ним попросту нет новых деталей. Поэтому специалисты предложили разрешить ремонт по страховке подержанными запчастями. Сейчас ограничения на их использование заложены в законе об ОСАГО.
Сторонники легализации «вторички» приводят и такой довод: любая новая машина после года езды полностью состоит из б/у запчастей. Но многое зависит от того, о какой детали идет речь.
- Если это важная запчасть, то, конечно, надо брать новую, даже если она обойдется дороже, - считает архангельский автовладелец Александр Петров. - Например, все, что касается тормозной системы, должно быть новым. А если это «бэушные» колеса, то с проверкой можно их и взять.
По мнению вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина, к использованию восстановленных запчастей в системе ОСАГО надо подходить только после оценки всех рисков. И прежде всего необходимо внести изменения в технический регламент по эксплуатации транспортных средств.
- Туда надо будет вписать целый раздел - от утилизации до требований к предприятиям. Не может же какой-то гаражный сервис восстанавливать рулевую рейку. Кроме того, у нас вообще никак не регулируется рынок разборки автомобилей. Иначе мы даже не будем знать, откуда взялась та или иная б/у запчасть, - обозначил проблему эксперт.
По словам представителя Минпромторга РФ Альберта Каримова, ситуацию исправит наращивание собственного производства автокомпонентов. В этом должны помочь меры господдержки - от стимулирования реинжиниринга до льготного кредитования инвестпроектов. Пока идет наладка и перезапуск производственных площадок, выручают поставки вторичных запчастей и параллельный импорт.
Что касается стоимости полиса ОСАГО, то в 2022 году, по данным Центробанка, она увеличилась на 17 процентов.
- Но при этом для опытных безаварийных водителей рост составил всего восемь процентов, - подчеркнул и. о. директора департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов. - Нельзя возвращаться в девяностые, страховка необходима.
Антон Шапарин привел другие данные: он сам тоже ездит без аварий, но полис для него за год подорожал на 30 процентов.
- Средняя российская машина - 14-летняя «Лада». Она стоит 200 тысяч рублей, а ОСАГО на нее - 20 тысяч. Будет автомобилист покупать такой полис? Нет, конечно. Опросы показывают, что автомобилистов, готовых отказаться от ОСАГО, становится все больше. Мы подходим к точке невозврата, - полагает вице-президент НАС.
Однако ездить без полиса скоро станет затруднительно. До конца года заработает система проверки наличия ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации. Для этого МВД и страховщики согласовали базы данных.
Марина ЛЕДЯЕВА
Вся пресса за 18 апреля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Финансирование медпомощи в регионах России выросло на 13,5%

|
|
РБК (RBC.ru), 29 мая 2025 г.
7,6 млн рублей выплатило «Согласие» за поврежденный камнепадом экскаватор

|
|
Новые Известия, 29 мая 2025 г.
Игорь Юргенс: «От дронов граждане страхуются в Москве, а не в приграничных регионах»

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
ЦБ планирует отменить трехлетнюю периодичность проверок поднадзорных организаций

|
|
Ведомости онлайн, 29 мая 2025 г.
Банк России изменит подход к планированию проверок участников рынка

|
|
Интерфакс, 29 мая 2025 г.
Банк России планирует отменить 3-летнюю периодичность проверок поднадзорных игроков

|
|
cbr.ru, 29 мая 2025 г.
Банк России меняет подходы к планированию проверок для участников рынка

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Изобрели колесо

|
|
Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запуск льготных семейных накопительных программ укрепит бизнес страховщиков жизни и поможет решению трех госзадач - президент ВСС

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Названа сумма: автомошенничество бьет по кошельку россиян

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Страховщики вооружились против автоподставщиков

|
|
Вечерний Орел, 29 мая 2025 г.
Орловцы стали вдвое чаще жаловаться на страховщиков

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Кабмин оценит исполнение госпрограмм и поможет в защите от некачественных медуслуг

|
|
korins.ru, 29 мая 2025 г.
РНПК представила рынку новые стандарты по пожарной и промышленной безопасности

|
|
Провинция.ру, 29 мая 2025 г.
Страховые выплаты по упрощенной схеме смогут получить тюменцы, пострадавшие от паводка

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 29 мая 2025 г.
Штрафовать за езду без ОСАГО начнут осенью. Без экспериментов и предупреждений

|
|
Бизнес online, Казань, 29 мая 2025 г.
«Желающих заниматься страховым мошенничеством в Татарстане стало поменьше»

|
Остальные материалы за 29 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|