Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сельская жизнь, 20 декабря 2014 г.

Объединение страховщиков

16 декабря 2014 профильный комитет СФ поддержал уточнение порядка сельскохозяйственного страхования и рекомендовал палате одобрить поправки в федеральные законы «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования» и «О развитии сельского хозяйства».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 26 апреля 2023 г.

Урегулировать ущерб по ОСАГО можно будет без визита в страховую компанию
397 просмотров

Автовладельцам даже не потребуется приезжать в страховую компанию, писать бумажные заявления. Уже летом этого года урегулировать несложные аварийные случаи можно будет через портал «Госуслуги». Об этом рассказал «РГ» президент Российского Союза Автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Евгений Владимирович, кто, как и каким образом сможет оформить аварию, получить выплату по страховке?

Евгений Уфимцев: Это новый принципиальный шаг в развитии страхования в целом. Россия, возможно, единственная страна в мире, где такой сервис будет предоставляться при помощи государственных информационных ресурсов. Сама идея электронного урегулирования убытков по ОСАГО выросла из суперсервиса электронного европротокола. Он стал первым суперсервисом в России - это известное сейчас многим автовладельцам приложение «Госуслуги Авто».

Обязательная «автогражданка» - массовый, социально значимый вид страхования. Поэтому на то, чтобы сделать его удобнее для автовладельцев, тратятся значительные ресурсы, и эта задача постоянно в фокусе внимания. Поэтому не только извещение о ДТП, но и другие документы, необходимые при урегулировании убытков, было предложено перевести в электронный формат.

Первоначально предполагалось, что суперсервис будет содержать только возможность электронного извещения о страховом случае по ОСАГО. При этом сохранялась необходимость потерпевшему лично приехать в офис страховой компании, чтобы продолжить оформление убытка. Перевод урегулирования убытков полностью в онлайн-формат стал актуальным во время пандемии коронавируса, причем речь тогда уже шла обо всех обязательных видах страхования.

Но чтобы это реализовать, нужно было внести изменения не только в закон об ОСАГО, но и в законы о страховании опасных производственных объектов (ОСОПО) и ответственности перевозчиков (ОСГОП). Согласование всех изменений потребовало много времени, поэтому закон был принят только летом прошлого года.

Организация страховой выплаты - это многосторонний процесс, с большим числом участников, разнообразных документов и форматов передачи информации. Вообще можно без преувеличения сказать, что электронное урегулирование убытков технически является очень сложным проектом, возможно, наиболее сложным среди остальных проектов «Госуслуг».

Когда нововведением сможет воспользоваться обычный автолюбитель?

Евгений Уфимцев: С 15 июля на «Госуслугах» будет доступно электронное урегулирование ОСАГО по европротоколу. А с 1 января 2025 года электронное урегулирование убытков должно будет осуществляться по всем видам обязательного страхования, включая ОСОПО и ОСГОП. Отдельная сложность заключается в том, что по всем обязательным видам страхования необходимо урегулировать убытки не только по имуществу, но и по жизни и здоровью. А это требует от страховщиков отработки взаимодействия с рядом других госструктур для получения от них сведений.

Сейчас задача - обкатать технологию и выявить тонкие места. С середины июля проект должен заработать без ошибок в полном объеме.

Самое сложное на первом этапе - это интеграция страховщиков с сервисами ЕПГУ. До сих пор взаимодействие строилось между страховщиками и РСА, но теперь РСА выступает только в роли координатора. Страховые компании будут напрямую взаимодействовать с государственными сервисами, что, по мнению сообщества, указывает на необходимость создать единый стандарт коммуникации для всех страховщиков ОСАГО.

Казалось бы, урегулирование убытков по ОСАГО происходит по единому закону, и у всех все должно быть одинаково. Но разница в конкретных процессах есть. Например, кто-то уведомляет потерпевшего о движениях по его заявлению об убытке при помощи SMS-сообщений, кто-то звонит по телефону, кто-то общается по почте. Немного по-разному производится осмотр автомобиля и т.п. То есть все эти нюансы необходимо сейчас полностью выстроить как единый процесс для всех фактически с нуля.

РСА совместно со страховщиками подготовили так называемое описание услуги, стандартный для Минцифры России документ, в котором отражен весь процесс взаимодействия клиента и страховой компании посредством портала «Госуслуги». Это базовый документ, с которого начнется реализация проекта. Описание направлено в Минцифры России с предложением руководствоваться им при реализации сервиса по урегулированию убытков на ЕПГУ.

Но важно понимать, что не все процессы могут обрабатываться на «Госуслугах». Например, процедуру осмотра «Госуслуги» автоматизировать пока не могут, поскольку там подключаются разные подрядчики страховой компании - это эксперты, станции техобслуживания и т. д. Будет реализовано информирование клиента через личный кабинет.

Какие преимущества получит от сервиса автовладелец?

Евгений Уфимцев: В первую очередь экономию времени. Все формы можно будет заполнить прямо на месте ДТП, часть из них - дома, через личный кабинет, и без визита в страховую компанию получить возмещение ущерба по ОСАГО. И то, что заявление о возмещении будет подаваться через «Госуслуги», дает гарантию, что документы будут оформлены правильно.

На первом этапе урегулирование убытка в электронном виде будет возможно только по процедуре прямого возмещения убытков - обращения к «своему» страховщику, причем для случаев, оформленных по европротоколу. Если это не прямое возмещение убытка и не европротокол либо у человека нет желания обращаться в страховую компанию через «Госуслуги», то урегулирование будет происходить, как обычно. Согласия от страховой компании по форме обращения - дистанционно через ЕПГУ или лично в офис - не требуется при условии использования канала «Госуслуг». Если же страховая компания предоставляет такой же сервис с помощью своих ресурсов - сайта или мобильного приложения, - то для этого потребуется согласие страховщика, так как до 2025 года страховые компании свои сервисы разрабатывают по желанию, с 2025 года потерпевший сможет выбрать любой вариант - ЕПГУ, платформа страховщика или личное обращение к страховщику.

Как автовладелец сможет воспользоваться этой услугой?

Евгений Уфимцев: Заявление о возмещении подается через личный кабинет на «Госуслугах», в него из профиля гражданина подтягиваются данные по автомобилю и водителю. Затем в личном кабинете формируется полный пакет документов: и заявление о страховом случае, и документы, предусмотренные правилами ОСАГО. Дальнейшее взаимодействие со страховщиком тоже может идти через личный кабинет: автовладельцу могут отсылаться документы о направлении на ремонт и осуществляться согласование размера страховой выплаты. То есть все документы, которые сейчас подписываются сторонами на бумаге, будут доступны в личном кабинете автовладельца на «Госуслугах».

Заявление будет считаться принятым, если предоставлены все предписанные законом документы. Если документов недостаточно, автовладелец получит уведомление, какие документы требуется еще приложить.

Далее страховая компания согласует с заявителем время и место для проведения осмотра автомобиля. Законом об ОСАГО предусмотрен дистанционный осмотр с 15 июля 2023 года, но пока только на площадке страховщика и если страховая компания согласна на такой вид осмотра. Если возможности провести дистанционный осмотр у страховщика нет, то осмотры проходят в традиционном формате.

Важно отметить, что если авария произошла после 15 июля 2023 года и она может быть урегулирована на условиях европротокола по ПВУ, то автовладелец может как воспользоваться этой возможностью, так и отказаться от нее. Для страховщика же альтернативы нет: если авария попадает под параметры урегулирования убытка в электронном виде, а именно, используется европротокол и ПВУ, то страховая компания не может отказать в урегулировании убытка в электронном виде, если документы поступили через ЕПГУ.

Как будут рассматриваться споры при электронном урегулировании?

Евгений Уфимцев: Рассмотрение всех споров будет происходить, как и сейчас: в соответствии с законом об ОСАГО. Формат электронного урегулирования не распространяется пока на оспаривание суммы или какие-то иные претензии от клиента к страховщику после завершения рассмотрения заявления и урегулирования убытка.

Владимир БАРШЕВ

Российская газета - Спецвыпуск: Страхование №90(9035)


  Вся пресса за 26 апреля 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

20 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования

Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году

Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам

НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ

Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят

ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков

Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги

Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win

Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%

Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?

Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении

Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство

Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию

Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии


  Остальные материалы за 20 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт