Новые Известия,
15 мая 2023 г.
Пациенты стали гораздо чаще жаловаться на кардиологов 363 просмотра
По информации «Ъ», Всероссийский союз страховщиков (ВСС) в течение прошлого года зарегистрировал 370 тыс. нарушений при оказании медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ). Страховщики также получили 140 тыс. жалоб на качество медпомощи кардиологического профиля.
В этом году количество нарушений при оказании медицинской помощи по профилю «кардиология» продолжает расти, сообщили «Коммерсанту» представители ВСС. Если сравнивать с прошлым годом, то количество нарушений увеличилось уже на треть, достигнув отметки в 370 тысяч.
По сравнению с 2020 годом, когда было зафиксировано 260 тысяч нарушений, и 2019 годом, когда было 324 тысячи нарушений, ситуация значительно ухудшилась. В ВСС объясняют улучшение в 2020 году снижением числа плановых госпитализаций в связи с пандемией COVID-19. Люди стали реже обращаться к врачам, что привело к уменьшению количества нарушений. В 2022 году ситуация начала возвращаться к нормальному состоянию, и произошел рост плановых визитов к врачу на 20%.
«Негативная тенденция, утверждают страховщики, продолжается и в этом году: в первом квартале выявлено уже 90 тыс. нарушений», — отмечает «Ъ».
Чаще всего пациенты обращаются в медучреждения с жалобами на ишемическую болезнь сердца, перенесенный инфаркт миокарда, нарушения сердечного ритма, гипертоническую болезнь и сердечную недостаточность. По статистике страховых компаний, консолидированных в исследовании «Ъ», нарушения, связанные с превышением сроков проведения диагностических исследований, несвоевременной постановкой пациента на диспансерное наблюдение, проблемами преемственности в лечении, а также отсутствием консультаций и консилиумов, были самыми часто встречающимися при оказании амбулаторной медицинской помощи кардиологическим больным.
Также пациенты часто сталкиваются с нарушениями, связанными с диагностикой исследований и лабораторными анализами, отсутствием результатов обследований и консультаций в медицинской документации, а также с нерациональным назначением лекарственных препаратов.
Данные проблемы, по мнению экспертов, являются серьезными и требуют немедленного внимания со стороны медицинского сообщества для уменьшения количества нарушений и улучшения качества медицинской помощи. Вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов отмечает, что 2022 год стал рекордным по числу нарушений в рамках проведения экспертиз кардиологического профиля.
«Страховые медицинские организации зафиксировали также наибольшее за последние годы число обращений с жалобами на качество медпомощи от пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями — почти 140 тыс. таких обращений, что в 3,5 раза превышает показатель 2021 года», — сообщает «Ъ».
Врач-кардиолог клиники «Чайка» Алексей Эрлих в беседе с изданием указал, что страховщики являются финансово заинтересованными компаниями, взимающими штрафы с медучреждений при нарушениях в оказании медпомощи, но не клинических рекомендаций. Он также указал на неоднородную структуру по регионам, используя для примера нарушения, связанные с ненаправлением пациентов в вышестоящие медорганизации. Специалист также заявил о недостатках в работе страховых организациях.
«К сожалению, страховая система выстроена так, что прием специалиста покрывается ОМС, а покупка лекарств — нет, и это неправильно», — заявил Эрлих.
Сопредседатель ВСС Юрий Жулев в беседе с изданием рассказал, что чаще всего пациенты сами покупают лекарства из-за лечения в частной клинике или из-за неосведомленности. По его словам, пациенты также не всегда проходят положенный курс лечения, а также отметил, что действующие программы поддержки доступны не всем. В частности, эксперт указал, что пациенты с хронической сердечной недостаточностью не участвуют в льготной программе, которая распространяется только на тех, кто перенес острые состояния.
Вся пресса за 15 мая 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|