Новые Известия,
15 мая 2023 г.
Пациенты стали гораздо чаще жаловаться на кардиологов 340 просмотров
По информации «Ъ», Всероссийский союз страховщиков (ВСС) в течение прошлого года зарегистрировал 370 тыс. нарушений при оказании медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ). Страховщики также получили 140 тыс. жалоб на качество медпомощи кардиологического профиля.
В этом году количество нарушений при оказании медицинской помощи по профилю «кардиология» продолжает расти, сообщили «Коммерсанту» представители ВСС. Если сравнивать с прошлым годом, то количество нарушений увеличилось уже на треть, достигнув отметки в 370 тысяч.
По сравнению с 2020 годом, когда было зафиксировано 260 тысяч нарушений, и 2019 годом, когда было 324 тысячи нарушений, ситуация значительно ухудшилась. В ВСС объясняют улучшение в 2020 году снижением числа плановых госпитализаций в связи с пандемией COVID-19. Люди стали реже обращаться к врачам, что привело к уменьшению количества нарушений. В 2022 году ситуация начала возвращаться к нормальному состоянию, и произошел рост плановых визитов к врачу на 20%.
«Негативная тенденция, утверждают страховщики, продолжается и в этом году: в первом квартале выявлено уже 90 тыс. нарушений», — отмечает «Ъ».
Чаще всего пациенты обращаются в медучреждения с жалобами на ишемическую болезнь сердца, перенесенный инфаркт миокарда, нарушения сердечного ритма, гипертоническую болезнь и сердечную недостаточность. По статистике страховых компаний, консолидированных в исследовании «Ъ», нарушения, связанные с превышением сроков проведения диагностических исследований, несвоевременной постановкой пациента на диспансерное наблюдение, проблемами преемственности в лечении, а также отсутствием консультаций и консилиумов, были самыми часто встречающимися при оказании амбулаторной медицинской помощи кардиологическим больным.
Также пациенты часто сталкиваются с нарушениями, связанными с диагностикой исследований и лабораторными анализами, отсутствием результатов обследований и консультаций в медицинской документации, а также с нерациональным назначением лекарственных препаратов.
Данные проблемы, по мнению экспертов, являются серьезными и требуют немедленного внимания со стороны медицинского сообщества для уменьшения количества нарушений и улучшения качества медицинской помощи. Вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов отмечает, что 2022 год стал рекордным по числу нарушений в рамках проведения экспертиз кардиологического профиля.
«Страховые медицинские организации зафиксировали также наибольшее за последние годы число обращений с жалобами на качество медпомощи от пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями — почти 140 тыс. таких обращений, что в 3,5 раза превышает показатель 2021 года», — сообщает «Ъ».
Врач-кардиолог клиники «Чайка» Алексей Эрлих в беседе с изданием указал, что страховщики являются финансово заинтересованными компаниями, взимающими штрафы с медучреждений при нарушениях в оказании медпомощи, но не клинических рекомендаций. Он также указал на неоднородную структуру по регионам, используя для примера нарушения, связанные с ненаправлением пациентов в вышестоящие медорганизации. Специалист также заявил о недостатках в работе страховых организациях.
«К сожалению, страховая система выстроена так, что прием специалиста покрывается ОМС, а покупка лекарств — нет, и это неправильно», — заявил Эрлих.
Сопредседатель ВСС Юрий Жулев в беседе с изданием рассказал, что чаще всего пациенты сами покупают лекарства из-за лечения в частной клинике или из-за неосведомленности. По его словам, пациенты также не всегда проходят положенный курс лечения, а также отметил, что действующие программы поддержки доступны не всем. В частности, эксперт указал, что пациенты с хронической сердечной недостаточностью не участвуют в льготной программе, которая распространяется только на тех, кто перенес острые состояния.
Вся пресса за 15 мая 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 марта 2025 г.

|
|
korins.ru, 14 марта 2025 г.
АО НСИС ввело систему мониторинга и предупреждения о подозрении на поддельное ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 марта 2025 г.
Страховщики назвали регионы, где меньше всего аварийных водителей

|
|
ТАСС, 14 марта 2025 г.
FT: сокращения в научных ведомствах США приведут к росту цен на страховки

|
|
РИА Новости, 14 марта 2025 г.
Сокращения в научных агентствах США могут привести к росту цен на страховку - FT

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 14 марта 2025 г.
В «Госуслугах Авто» появился электронный полис ОСАГО для iPhone

|
|
Финмаркет, 14 марта 2025 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

|
|
Интерфакс, 14 марта 2025 г.
Совкомбанк подтвердил интерес к покупке активов в ряде секторов

|
|
РБК (RBC.ru), 14 марта 2025 г.
«Ренессанс страхование» ставит рекорд по прибыльности

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Правительство планирует расширить пакет услуг ОМС в будущем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
В Италии отложенный закон об обязательном страховании от природных катастроф вступит в силу 31 марта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
Страховщики отвергают проект Eiopa по созданию общеевропейского инструмента страхования рисков имущества

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Более 50 страховых агентов лишились лицензий в Азербайджане в прошлом году

|
|
Банковское обозрение, 14 марта 2025 г.
Активы страховых компаний «СК ГАЙДЕ» и «ГСК «Югория» объединят

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Активы страхового сектора Азербайджана превысили 2 млрд манатов

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Как упростить выплаты компенсаций за утечки персональных данных

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Клиент всегда не прав?

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Какие тренды определят развитие рынка страхования в 2025 году

|
 Остальные материалы за 14 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|