Московский комсомолец,
15 мая 2023 г.
Эксперты рассказали, как власти будут контролировать рынок б/у запчастей
401 просмотр
В ходе дискуссии о возможности ремонта автомобилей при помощи б/у запчастей Центробанк, регулирующий рынок ОСАГО, предложил ввести госконтроль оборота таких деталей. Об этом заявил глава департамента страхового рынка Илья Смирнов, которого цитирует РИА «Новости». Цель нововведения, заметил чиновник — пресечь возможный рост криминала, то есть угона и «раздевания» иномарок на запчасти. «МК» узнал у работающих с б/у деталями специалистов, как можно осуществить такой контроль.
Наиболее распространенный ответ, который довелось на эту тему услышать от владельцев так называемых разборок — мест, где старые или аварийные автомобили разбирают на запчасти и продают детали — очень простой: это невозможно. Просто потому, что для введения тотального учета б/у деталей пришлось бы заносить в государственную систему учета каждый поступающий автомобиль, а это малореально.
- Какие машины из относительно свежих, с которых есть что снять, попадают на разборку? Прежде всего, так называемые «бездоки», то есть автомобили, которые невозможно полноценно поставить на учет в ГИБДД, - поясняет эксперт по автомобилям с пробегом Алексей Островский. - Но если такую машину государство уже отказалось признать собственностью владельца в целом виде, то и в виде запчастей оно ее не признает, не правда ли?
В случае же, если учет и контроль доверят самим хозяевам разборок, антикриминальная составляющая проекта практически обнуляется и остается лишь фискальная: государство будет «видеть», сколько запчастей продает фирма и какой предположительный доход с них имеет, добавил собеседник «МК».
- Второй источник поступления запчастей на разборки это аварийные авто, - продолжает Островский. - Здесь все легче, владелец может предъявить документы на машину и официально продать ее на разбор. Особенно если речь идет о «затоталенных» страховыми компаниями автомобилях. Правда, в последние два года наметилась тенденция к снижению их числа: владельцы порой отказываются от «тотала» и сохраняют автомобиль, потому что на оговоренную в КАСКО сумму равноценной машины толком не купишь.
Правда, если авария была серьезной и закончилась гибелью владельца авто, с документами на технику возникают проблемы — как минимум на полгода, до оформления наследства. В этот период наследники могут отдать автомобиль в разбор только «всерую» - без договора купли-продажи, потому что этот договор попросту некому оформлять.
- Вот что они точно могут перекрыть, это поставки б/у запчастей по параллельному импорту, - предполагает владелец разборки японских автомобилей Ринат. - На таможне действительно могут пронумеровать каждую деталь. А уж что с этими метками потом делать, это придумают. Так или иначе — возить уже сейчас стало трудно и дорого, если еще и это введут, из Японии пусть дилеры таскают, а мы будем разбирать машины с пробегом по России.
Сотрудник компании-разработчика системы сквозной маркировки продуктов, предположил по просьбе «МК», как может быть организована система контроля б/у запчастей. На входе необходима операция первичного учета: оператор вводит правоустанавливающие документы (на разбираемый автомобиль или ввозимые запчасти), далее каждая деталь заносится в базу. «Каталожный номер, фирма-производитель, возможно, год выпуска, состояние, - пояснил собеседник «МК». - Вот с этим самое сложное, конечно, нужна система быстрой экспертной оценки без спецоборудования, возможно, можно будет применять анализ фотографий нейросетью».
Затем на запчасти будут клеиться неснимаемые одноразовые стикеры с QR-кодом, сгенерированным приложением. На государственной стороне все также несложно, подчеркнул эксперт: создается соответствующий реестр, подобных существует достаточно много. QR-коды может считать любой официальный сервис, который будет вносить сведения об установленных запчастях в историю автомобиля.
...Да, но ключевое слово здесь - «официальный» сервис (и «официальная» разборка). А есть еще и полу-, и вовсе неофициальные мастерские, причем как гаражные, так и достаточно серьезные — просто не оформляющие почти ничего «вбелую». Есть и «левые» заказы во вполне «белых» автосервисах — которые делаются мимо официальной кассы и в как бы свободное от работы время. И здесь нужно либо пытаться закрыть все подобные заведения (вернувшись к советской ситуации полного отсутствия мелких сервисов — и то ведь не получалось!), либо смириться с неучитываемостью всего рынка б/у запчастей.
Антон РАЗМАХНИН
Вся пресса за 15 мая 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|