Московский комсомолец,
16 мая 2023 г.
Отсутствие запчастей сподвигло автовладельцев чаще оформлять полисы КАСКО
389 просмотров
На рынке автострахования набирает силу новый тренд — из-за подорожавших запчастей многие владельцы машин начали оформлять полис каско. Предпочтение отдается бюджетным программам, покрывающим только определенные риски.
Как сообщил «МК» гендиректор СК «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи, в 2022 году стоимость каско с полным покрытием в среднем выросла на 30%. Из-за санкционных ограничений, по его словам, подорожали и автомобили (стоимость каско напрямую зависит от цены машины), и ремонт на СТО. Правда, в 1-м квартале этого года тарифы перестали расти. Обратная ситуация сложилась в сегменте ОСАГО: в прошлом году ценники почти не менялись (небольшой всплеск был зафиксирован только после расширения тарифного коридора). Зато в январе–марте 2023-го полисы по автогражданке подорожали на 300–400 руб.
По оценке директора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Павла Нефедова, в среднем премии по ОСАГО выросли с начала года на 10–15% в зависимости от региона. Сказалось резкое повышение цен на запчасти по единой методике расчета. Правда, в апреле острота проблемы с поставками запчастей снизилась. При этом в дефиците остаются «сложнодоступные» детали. Годовой полис по автогражданке для физлиц сейчас стоит в среднем по рынку 7400 руб.
Еще одна тенденция — изменилась структура автопарка: сегодня на новые российские и китайские марки приходится уже около 80% от всех новых автомобилей, заметила директор центра стратегического анализа «Ингосстраха» Евгения Васильева. При этом сохранился дефицит автомашин у дилеров. Согласно данным Автостата, в 2022 году продажи новых автомобилей сократились на 59%, до 630 тыс. авто. «В этом году продажи складываются лучше прошлого года, но тем не менее они далеки от средних значений за предшествующие годы», — добавила эксперт.
На фоне снижения продаж новых автомашин и сокращения выдачи автокредитов многие страховщики переключили свое внимание в сторону подержанной техники. Раньше сегмент автомобилей с пробегом считался невыгодным. В последнее время вторичный авторынок прибавил в объемах продаж.
Спрос на мини
В этом году быстрее всего растут продажи полисов каско с ограничением пробега, защитой от части рисков или только от крупных убытков. Как пояснил вице-президент по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергей Демидов, россияне все больше доверяют программам мини-каско, которые покрывают только определенные риски, например ДТП с установленным виновником и с ограниченной страховой суммой до 1 млн руб.
«Растет спрос на продукты, которые дают защиту от большинства рисков, но имеют приемлемые для владельца авто ограничения. Например, в 2023 году максимальный рост показало «обычное» каско с ограничением пробега до 6 000, 10 000 и 12 000 км. Одна из причин роста — мини-каско заинтересовало водителей, которые ранее не считали ДТП серьезным финансовым риском», — сообщил Демидов. Среди них, по его словам, много владельцев подержанных автомобилей вплоть до 2006 года выпуска.
Чаще всего по программам линейки мини-каско страхуют машины бюджетных марок. В апреле в топ-3 вошли ведущий отечественный бренд и два популярных производителя из Южной Кореи.
Член правления СК «Росгосстрах» Денис Макаров отметил растущую популярность на каско с франшизой — когда автомобилист, по сути, страхуется от серьезных происшествий с машиной, а устранение мелких повреждений берет на себя. Напомним, что франшиза не применяется в том случае, если страхователь не был виновником аварии, — в таких ситуациях все расходы на ремонт оплачивает страховщик.
Новый тренд подтвердил и Павел Яковлев, старший управляющий продуктом по автострахованию департамента розничного страхования СК «РЕСО-Гарантия»: «Полное каско с франшизой и без франшизы является востребованным продуктом. Также большой спрос на страхование только от одного популярного риска — столкновения (страхование от ущерба при ДТП с двумя или более участниками, если клиент не виноват и виновник установлен)».
В конце прошлого года ряд крупных страховщиков предложили клиентам каско с возмещением деньгами вместо ремонта. Однако часто денежная компенсация только частично покрывает ущерб. К тому же ремонтировать «стального коня» придется своими силами или в несертифицированных техцентрах. «Автовладельцы по-прежнему предпочитают ремонт. Потому что только в такой конструкции страхователь избавлен от необходимости восстанавливать автомобиль самостоятельно. Несмотря на сложности с поставками запчастей, у страховых компаний больше возможностей получить нужную деталь в установленные сроки и отремонтировать автомобиль на надежной СТО», — пояснил Игорь Лаппи.
Прогноз на лето
Как считает Евгения Васильева, в ближайшее время рынок автострахования будет зависеть от скорости восстановления продаж новых авто и цепочек поставок запчастей. Также на стоимость автомобилей и автозапчастей, а значит, и на тарифы будет влиять курс рубля. «Для снижения тарифов каско следует рассматривать гибкие варианты полиса с подбором наиболее востребованных опций страхования», — советует эксперт.
«В сегменте ОСАГО ситуация напрямую зависит от двух факторов: стоимости запчастей в единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт и границ тарифного коридора. Если в этих двух пунктах не будет существенных изменений, то и стоимость ОСАГО не изменится», — уверен Павел Яковлев.
Снизить стоимость полиса ОСАГО или как минимум избежать повышения цены можно лишь с помощью аккуратного вождения — отсутствие аварий по вине застрахованного позволяет избежать применения повышенных коэффициентов «бонус-малус», напомнил Денис Макаров. По его мнению, предпосылок для снижения стоимости автомобилей даже после более широкого использования каналов параллельного импорта на российском рынке нет, и, следовательно, цены на каско вряд ли пойдут вниз. По его прогнозу, повышенным спросом у автомобилистов будут пользоваться программы каско с неполным покрытием и полисы с франшизой.
Сергей АРТЕМОВ
Вся пресса за 16 мая 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|