Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Главбух, 28 марта 2015 г.

Страхование недостатков работ при строительстве

Финансовое ведомство в письме от 9 сентября 2013 г. № 05-04-05/37256 рассмотрело обращение, касающееся страхования рисков выплат по регрессным требованиям от собственника (заказчика, технического заказчика, концессионера) к членам саморегулируемых организаций. Чиновники высказали свое мнение по данному вопросу, указав на то, что соответствующие нормы законодательства несовершенны.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 22 мая 2023 г.

Б/удем знакомы: в Совфеде поддержали создание индустрии восстановления запчастей
774 просмотра

Повторное использование запчастей — это хорошая возможность удешевить автострахование и ремонт для граждан, сказал «Известиям» зампред Совфеда Николай Журавлев. Он поддержал создание индустрии восстановления деталей и ремонт б/у запчастей по ОСАГО. Дилеры и страховщики также выступили за инициативу. Такая система поможет уменьшить дефицит комплектующих, замедлить рост цен на них и снизить стоимость устранения дефектов машин на 20–50%, считают участники рынка. Однако нужна методика оценки качества таких запчастей, чтобы это не повысило риски аварий на дорогах, а также госконтроль за их оборотом, подчеркнули в ЦБ.

Нужно регулировать

В условиях ухода иностранных автопроизводителей с российского рынка и нехватки комплектующих власти обсуждают создание индустрии восстановления запчастей. В Совете Федерации поддержали эту инициативу, а также использование б/у комплектующих в ремонте по ОСАГО. Повторное применение деталей — это хорошая возможность уменьшить для россиян стоимость автострахования и ремонта машин, сообщил заместитель председателя Совфеда Николай Журавлев.

Ранее правительство поручило проработать возможность создания такой индустрии Минпромторгу, Минфину и Минэку.

В Министерстве экономики «Известиям» рекомендовали обратиться в Минпромторг. Там сказали, что финальное решение по этой инициативе пока не принято. И пояснили: вопрос восстановления б/у компонентов требует детального рассмотрения, в том числе с точки зрения стандартизации и сертификации этой деятельности, а также влияния таких запчастей на безопасность движения. Эта тема затрагивается в стратегии развития автомобильной промышленности до 2035 года, добавили в министерстве. В Минфине допустили возможность использования б/у деталей в ремонте по ОСАГО, однако не всех комплектующих.

Перед тем как разрешить подобную практику, следует решить две задачи. Во-первых, нужно создать методику оценки качества восстановленных запчастей, чтобы отремонтированные машины не становились причиной новых аварий, подчеркнули в пресс-службе ЦБ. А во-вторых — установить государственный контроль за оборотом бывших в употреблении комплектующих, чтобы выросший спрос на них не спровоцировал угоны машин и не ухудшил криминальную обстановку.

Дилеры и участники страхового рынка также поддержали создание индустрии восстановления б/у запчастей. Потребуется отдельное законодательное регулирование, чтобы механизм не привел к возникновению новых рисков, согласились в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Однако запуск такой системы поможет снизить стоимость ремонта и сократить его сроки. Пока сложно прогнозировать, позволит ли это также удешевить ОСАГО. При этом в I квартале 2023-го на фоне некоторого повышения доступности деталей средняя цена полиса начала снижаться. В январе она превышала 8 тыс. рублей, а в марте составила 7,8 тыс., поделились в союзе.

Восстановить и использовать дальше

После отказа крупнейших мировых автоконцернов от партнерства с российскими дилерами на рынке образовался дефицит в большинстве комплектующих, а их стоимость увеличилась в несколько раз, подчеркнул директор по сервису автомобильного маркетплейса FRESH Александр Носко. Поиски альтернативных поставщиков и способов доставки заняли продолжительное время, что привело к увеличению сроков ремонта по страховым случаям. В таких условиях идея создания индустрии восстановления запчастей логична, однако не все детали можно использовать повторно, сообщил Александр Носко.

Он пояснил: например, элементы тормозной системы, подушки и ремни безопасности, сигнализацию и катализаторы повторно применять небезопасно. Однако восстанавливать можно фары, бамперы, колесные диски, зеркала и практически все кузовные элементы. Такая система позволит минимизировать их дефицит на рынке, а автомобилистам поможет сэкономить на ремонте и обслуживании машины, потому что б/у детали на 20–50% дешевле новых.

Появление такой индустрии также замедлит рост цен на запчасти, считает директор по сервису «Рольф» Юлия Трушкова. По ее мнению, это может удешевить ремонт на 10–30%.

Выгода может оказаться еще больше — от 20 до 50%, оценил руководитель дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. Он отметил, что для праворульных машин использование б/у компонентов — вовсе единственная возможность их восстановить.

В сложившейся ситуации, когда логистика поставок деталей усложнилась, сроки увеличились, а многих оригинальных запасных частей нет в наличии в принципе, возможность применять восстановленные б/у комплектующие также поможет страховщикам ремонтировать авто в установленные законом сроки, сообщил директор департамента андеррайтинга моторного страхования ПАО СК «Росгосстрах» Дмитрий Усанов. При этом полностью оценить влияние этой меры получится только через полгода.

В других странах уже существуют примеры создания подобных механизмов, добавил заместитель генерального директора по сервису АГ «Авилон» Сергей Паршиков. Например, в Европе был рынок восстановленных запчастей, которые проходили этот процесс в условиях завода-производителя.

В России сейчас есть множество авторазборок, где можно купить б/у детали почти для любых машин, однако эта индустрия находится в серой зоне, объяснил координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. По его словам, сейчас стоит задача легализовать и регулировать эту деятельность, чтобы обеспечить гарантию потребителям. Однако следует также разрешить ремонт по ОСАГО восстановленными запчастями и таким образом обеспечить спрос со стороны станций техобслуживания и страховщиков.

До настоящего времени Банк России останавливал возможные риски, связанные с безопасностью использования машин после такого ремонта, отметил директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. Однако после создания специальной индустрии по восстановлению компонентов такая опасность может значительно сократиться.

Мария КОЛОБОВА


  Вся пресса за 22 мая 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 марта 2025 г.

genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка


  Остальные материалы за 28 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт