Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Авторадио, 19 февраля 2015 г.

Депутаты хотят заставить автомобилистов пользоваться Европротоколом

Водителей начнут штрафовать, если после мелкого ДТП они не освободят дорогу в течение 15 минут. Так депутаты надеются заставить автомобилистов пользоваться Европротоколом. Все водители, наверняка, знают, что уже [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняОписание значимых фактов из области авиационно-космического страхования.


Интерфакс, 12 сентября 1996 г.

Разбившийся спутник «компенсируют»
1514 просмотров

Российская страховая компания «Мегарусс» приступила в августе к выплате страхового возмещения в размере 2,7 млн долларов за разбившийся в мае этого года на Байконуре спутник серии «Космос», принадлежавший Военно-космическим силам РФ.

Информация о выплатах в этом виде страхования в России носит закрытый характер, и судить о том, насколько значим в финансовом отношении данный случай, не представляется возможным. Однако сам факт вписал в историю отечественного страхового дела новую страницу.

«Мегарусс» создана в 1992 году в Москве. Уставный капитал составляет 1 млрд рублей. Среди учредителей — Фонд космической безопасности и экологии. С 1994 года компания активно работает на рынке космического страхования.

«Ариан» подвела

Мировая история космического страхования насчитывает более 30 лет и ведется с 1965 года. Тогда на 30 млн долларов был застрахован коммерческий экспериментальный спутник связи Intelsat-1 (США). По этому договору были застрахованы только предстартовая подготовка ракеты-носителя (5 млн долларов) и ответственность третьих лиц за гибель аппарата (25 млн долларов).

Космическое страхование достигло наибольшего расцвета в период 80-90-х годов, когда страховщики ежегодно предоставляли гарантии 10-20 спутникам. Только в 1994 году страховые компании собрали по космическим рискам около 740 млн долларов премии. Правда, при этом им пришлось выплатить в общей сложности 751 млн долларов возмещения. Причем 41 процент от этой суммы составили убытки от неудачного запуска в январе 1994 года европейской ракеты-носителя Ariane, запуск которой был застрахован на 356 млн долларов.

Лидер космического страхования — США (контролирует около 28 процентов всех поступлений). Около 17 процентов рынка страхования спутников принадлежит Англии, Германии и Франции — по 15, Италии — 5, Австралии — 3, Японии — 2. Все остальные страны (в их числе и Россия) контролируют всего 3 процента этого рынка.

России не хватает денег

Россия с ее огромным потенциалом в области производства ракетной техники в страховании космических рисков новичок. Если США начали страховать свои космические аппараты через 4 года после первого полета человека в космос, то бывший Советский Союз занялся этим только 10 лет назад.


Российские страховщики, которые по сравнению со своими западными коллегами обладают незначительными финансовыми возможностями, также пытаются выйти на рынок космического страхования. Например, два года назад группой из 37 российских компаний был застрахован спутник связи и телевещания «Горизонт», выведенный 20 мая 1994 года на орбиту ракетой-носителем «Протон». Страховая сумма составила 12,5 млрд рублей (около 6 млн долларов). Наибольшую долю риска приняли на себя компании «АСКО-Красноярск» и «Виктория» (по 1,5 млрд рублей). Запуск спутника «Космос» был произведен в интересах Министерства обороны РФ по проекту, получившему название SPIN 2. Спутник должен был в течение полутора месяцев полета выполнять кроме своей основной задачи топографическую съемку поверхности Земли, в частности, территории США. Страховая компания «Мегарусс» застраховала его по полной программе, то есть от всех рисков, в том числе от аварий в результате ошибок персонала, участвовавшего в его запуске, и ошибок при изготовлении спутника и ракеты-носителя. И хотя по международным меркам сумма страхового возмещения невелика, для ее размещения на российском рынке потребовались услуги 55 страховщиков. Из них наибольшую ответственность приняли на себя «Ингосстрах» (ответственность в размере 200 тыс долларов), «Росгосстрах», Военно-страховая компания, перестраховочное общество «Находка Ре» (Находка) и красноярский »АстроВАЗ» (по 100 тыс долларов), а также «Возрождение» (75 тыс долларов) и Космическая страховая компания (60 тыс долларов).

Серьезной проблемой развития страхования в России является отсутствие финансовых средств у потенциальных страхователей, например у Военно-космических сил. Сумма в 2,7 млн долларов страховки спутника «Космос» в 50-100 раз меньше реальной стоимости космического аппарата. В мировой практике запуск коммерческого телекоммуникационного спутника страхуется в среднем на 200 млн долларов.

Космос застрахуют в обязательном порядке

В настоящее время в России, как показывает практика, отсутствует культура страхования. Межведомственная комиссия, расследовавшая происшествие со спутником «Космос», выяснила, что катастрофа произошла из-за дефекта головного обтекателя, допущенного заводом-изготовителем. Договор страхования был заключен в пользу межотраслевой ассоциации «Совинформспутник», которой теперь и выплачиваются 2,7 млн долларов.

В июне этого года с космодрома в Плесецке был осуществлен еще один запуск российского спутника, разбившегося по той же причине — неисправность головного обтекателя. Однако в этом случае полное отсутствие страховой защиты этого аппарата привело к прямым убыткам участвовавших в проекте сторон. Планируется, что в этом году Ассоциацией космических страховщиков, созданной недавно в Москве, будет подготовлен проект закона об обязательном страховании космических рисков. Остается надеяться, что к тому времени, когда этот закон будет принят, у владельцев спутников появятся деньги на страхование.

Павел МИЛЕДИН, Агентство финансовой информации


  Вся пресса за 12 сентября 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Выплаты, Игроки, Космическое страхование, Управление риском
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

19 февраля 2025 г.

Курган и курганцы, 19 февраля 2025 г.
Ирина Виноградова: «Большая вода небрежности не прощает»

Forbes, 19 февраля 2025 г.
СМИ узнали об обсуждении в Госдуме страхования закрепленных за ее руководством Aurus

Агроэксперт, 19 февраля 2025 г.
Агрохолдинг на Кавказе получил 40 млн рублей за поврежденные штормом сады

Фармацевтический вестник, 19 февраля 2025 г.
Минздрав обновит правила страхования жизни участников клинических исследований

РИА Карачаево-Черкесия, 19 февраля 2025 г.
Условные сроки получили двое жителей КЧР за инсценировку ДТП для получения страховых выплат

Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

ПРАЙМ, 19 февраля 2025 г.
Страховщики рассказали, какие автомобили чаще портят вандалы

Известия онлайн, 19 февраля 2025 г.
В России выросла средняя выплата по ОСАГО

Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов

Версия, 19 февраля 2025 г.
Из-за подорожания медицинских услуг частные клиники могут потерять часть клиентов по ДМС

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 февраля 2025 г.
Суд пояснил, в чью страховую компанию следует обращаться потерпевшим при ДТП

Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
В России подешевел полис ОСАГО: итоги 2024 года

Ведомости, 19 февраля 2025 г.
За 2024 год диспансеризацию прошли более 82 млн взрослых

Банковское обозрение, 19 февраля 2025 г.
Unit-linked по-русски

Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали, какие автомобили чаще всего портят вандалы

PrimaMedia, Владивосток, 19 февраля 2025 г.
Жители Приморья вошли в топ-10 самых безопасных водителей страны в 2024 году

Коммерсантъ, 19 февраля 2025 г.
Здоровье дороже


  Остальные материалы за 19 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт