Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


78.ru, Санкт-Петербург, 2 июня 2023 г.

Как изменится рынок услуг такси с 1 сентября для петербуржцев?
274 просмотра

Депутаты ЗакСа утвердили в первом чтении законопроект, ужесточающий контроль на рынке услуг такси в Петербурге с 1 сентября 2023. Документ, по мнению народных избранников, наведет порядок в отрасли, но «ноу-хау» может взвинтить цены.

В конце 2022 Госдума утвердила в целом федеральный закон № 580 призванный, по логике парламентариев, обезопасить поездки на такси для россиян и легализовать работу агрегаторов в отрасли с водителями, имеющими статус самозанятых.

Согласно документу основные изменения должны вступить в силу с 1 сентября 2023. Так, самозанятые с этой даты смогут напрямую работать с цифровыми платформами, а не через такспопарки и без создания юридического лица или ИП, но на определенных условиях.

В частности, они должны будут иметь разрешения, проходить ежедневные медосмотры и оформлять ОСАГО у страховщиков по расценкам такси, а не личных авто.

Без выполнения этих требований сотрудничества с самозанятыми агрегаторам с момента вступления корректировок в силу будет грозить блокировка.

При этом федеральные парламентарии дали время региональным коллегам на адаптацию инициативы под нужды конкретного региона и возможность ввести дополнительные условия, например, по окраске авто для такси.

В ЗакСе Петербурга федеральное «ноу-хау» доработали нормами об обязательной цветовой гамме в бело-желтых тонах в качестве условия получения разрешения. Владельцам авто перекраска влетает в солидные расходы.

Как считают участники рынка, совокупность этих новых требований может привести к тому, что самозанятые в итоге вообще исчезнут, а цены на поездки в такси с 1 сентября стремительно взлетят вверх, если новеллы не будут кардинально отредактированы.

Цвет имеет значение?

Как пояснил один из авторов городского законопроекта Алексей Цивилев, цветовая гамма для такси в Северной столице была выбрана с учетом статистики страховщиков.

— Машины такси, по данным страховщиков, в 8 раз чаще попадают в ДТП, чем обычные автомобили, — пояснил, в частности, народный избранник.

Так, по его мнению, автомобили белого цвета в аварии попадают реже. Это связано с тем, что они лучше заметны в потоке. В свою очередь жёлтая полоса выделит такси среди остальных автомобилей, чтобы их было проще отличать.

Как заверил парламентарий, перекрашивать авто придется лишь при получении нового разрешения.

Отметим, что оно получается один раз в пять лет. Но здесь то и заключается главный подвох «состыковки» федеральной и городской новелл.

Дело в том, что до 1 сентября 2023 агрегаторы имеют право работать с самозанятыми, грубо говоря, по серым схемам через некие «подложки»: таксопарки или договоренности таких водителей, на которых приходится до 90% персонала, с некими ИП или юрлицами, то есть, без требования разрешений. Вот эти проставные структуры, собственно, и убираются, с одной стороны, сотрудничать можно будет напрямую.

Но после «дедлайна» платформы должны будут потребовать документ, чтобы избежать проблем для себя, а самозанятым его необходимо будет оформлять.

А что статистика?

На аргументы Алексея Цивилева сами страховщики только разводят руками. Статистика по количеству ДТП в зависимости от раскраски машины крайне сомнительна.

Как отмечает вице-президент по автострахованию компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов, если цель перекрашивания такси — снижение аварийности, то, к сожалению, это не сильно скажется на уменьшении числа ДТП.

— Цвет автомобиля влияет на аварийность лишь в пределах статистической погрешности. Даже самые яркие цвета не дают снижения числа ДТП больше чем на доли процента, — констатирует он.

По словам Сергея Демидова, страховые компании сейчас используют очень продвинутые скоринговые ( от «скоринг» или метод оценки заемщика — прим. редакции) модели, которые учитывают при расчете тарифа КАСКО десятки факторов, от данных бюро кредитных историй до семейного положения водителя. При этом цвет авто как правило не учитывается в расчете.

Сильнее всего на аварийность влияют персональные характеристики самого водителя, среди которых ключевые: возраст, стаж и соблюдение графика отдыха, если речь идет о такси.

По мнению эксперта, для снижения аварийности, эффективнее всего искать решения в направлении скоринга водителей, автоматизации контроля соблюдения ПДД и усталости водителя.

Примерно такого же мнения придерживаются в «Росгосстрахе».

— Несмотря на существующий стереотип о том, что красные (и прочие яркие) машины на дороге заметнее и поэтому безопаснее, по нашей статистике, вероятность попасть в ДТП не зависит от цвета автомобиля. На дорогах России чаще встречаются черные и белые машины, и именно по таким цветам мы чаще получаем заявления о страховых случаях, и наоборот: чем менее популярный цвет (розовый, салатовый), тем меньше обращений. Но еще раз, это никак не отражает риск участия в аварии, — отмечают там.

Цена вопроса?

Как поясняют в пресс-службе сервиса «Максим», требование единой цветовой гаммы автомобилей такси предъявляется к перевозчикам, а не к сервисам заказа такси.

Но, вероятно, владельцам таксопарков придется обклеить автомобили пленкой нужной гаммы и узаконить изменение для легальной работы. А самозанятым водителям будет сложно выполнить требование. Многие работают на личных автомобилях, которые используют и для такси, и для частных поездок.

— Портить свое авто, резко снижать его остаточную стоимость никто не хочет. К тому же перекраска или оклейка стоит больших денег, которых у самозанятых чаще всего просто нет, — отмечают в компании.

При этом оклейка кузов седана в глянец стоит в среднем 85 000 - 100 000 рублей, а матовая пленка обойдется в 110 000 - 11500. Есть дешевые варианты за 30 тысяч, но срок службы будет маленький – примерно полтора года.

Перекраска выйдет еще дороже.

Алексей Цивилев в ответ на это заявляет, что разрешение можно получить и до 1 сентября, а потом спокойно ездить еще 5 лет без оформления авто в новую цветовую гамму.

Такого же мнения придерживаются в пресс-службе «Ситимобил».

Как разъясняет операционный директор компании Даниил Курашёв, если есть действующий документ, то его переоформлять не требуется.

Между тем, на условиях анонимности собеседники бьют тревогу: наложение двух инициатив друг на друга может привести к резкому росту цен на услуги такси для петербуржцев.

Дело в том, что с учетом всех требований самозанятые могут просто уйти с рынка. Во-первых, им будет не потянуть ОСАГО для такси по цене 80 000 - 100 000. А, во-вторых, в Северной столице в расходы добавится стоимости переоклейки или перекраски автомобилями. Кроме того, добавится и обязанность проходить непонятно где и за собственные средства осмотры.

При этом сейчас спрос на услуги такси остается стабильно высоким. Он генерирует 20-25% клиентов от пассажиропотока в общественном транспорте. Соответственно, кратно вырастут и цены на поездки в такси, если в законодательство не будут внесены корректировки, на необходимости которых настаивают в отрасли.

Примечательно, что, вне поле зрения обеих инициатив остаются и компании, оказывающие услуги по аренде авто с водителем.

Светлана КОВАЛЕНКО


  Вся пресса за 2 июня 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС

Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт