Новгородские ведомости,
4 июня 2023 г.
В Новгородской области регистрируют жалобы клиентов банков на мисселинг 369 просмотров
В новгородском отделении Северо-Западного главного управления Банка рассказали, как быть, если сотрудник банка вместо открытия вклада убедил клиента оформить другую услугу. Подобная практика имеет своё название – мисселинг.
Один из примеров мисселинга, когда люди при обращении в банк для открытия вклад вместо этого становятся обладателями полиса инвестиционного страхования жизни. Менеджер финансового учреждения убедил клиента в том, что проценты по вкладу низкие, но есть возможность заработать больше. Объяснил, что страховой полис – тоже вклад, только более выгодный.
По прошествии времени клиент, решивший досрочно забрать деньги, осознал, что это не вклад и ему нужно обращаться не в банк, а в страховую компанию. Там выяснил, что не только не заработал, но и получит назад меньше средств, чем внёс, так как досрочно забрал их. Спорить смысла нет – в договоре, который клиент подписал, все условия прописаны. Но прочитал его человек невнимательно, ведь был уверен, что оформляет обычный вклад.
Примерами мисселинга является оформление вместо депозита
- полиса накопительного страхования жизни; - паёв инвестиционных фондов; - договоров негосударственного пенсионного обеспечения; - инвестиции в ценные бумаги.
Сделки могут заключить в страховой компании, брокерской фирме, негосударственном пенсионном фонде или управляющей компании паевого инвестиционного фонда.
Мисселинг не является нарушением закона. Клиент получает услугу, за которую платит. Но она ему не нужна, так как он был уверен, что покупает другую услугу. Поэтому в Банке России считают такую практику недобросовестной.
Всё это не значит, что перечисленные продукты невыгодные – доходность по ним может быть выше, чем по депозитам. Но и риски выше. Процент не гарантирован, а вложения не попадают в систему страхования вкладов, тогда как средства на вкладах застрахованы государством в размере 1,4 млн рублей, а в особых случаях – до 10 млн рублей.
С февраля 2019 года Центробанк отдельно отслеживает жалобы на мисселинг. В новгородском отделении СЗГУ Банка России отмечают, что банки и другие финансовые организации в регионе работают вполне корректно.
С февраля 2019 года и по апрель 2023-го в Новгородской области зарегистрировали 36 жалоб на мисселинг, из них более 10 поступили в 2022 году. Данные за январь-апрель 2023 года сопоставимы с динамикой прошлого года. Лидируют жалобы на реализацию полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни.
Доказать факт мисселинга сложно, ведь человек сам подписал договор. Лучше всего взять его домой и внимательно изучить, чтобы понять, с кем клиент заключает договор, на какой срок, попадают ли вложения в госсистему страхования вкладов, гарантирована ли доходность и какая, что будет, если потребитель захочет расторгнуть договор раньше. У гражданина есть пять рабочих дней, чтобы изучить все условия. За это время банк не вправе их менять.
Когда финансовая организация отказывается принимать претензию клиента, ответила отказом, нужно жаловаться в ЦБ через интернет-приёмную на его сайте.
Если клиент оплатил полис ИСЖ или НСЖ сразу, то в течение 30 дней можно отказаться от покупки и вернуть деньги. Это называется периодом охлаждения.
Когда договор предусматривает регулярные взносы, период охлаждения длится, пока гражданин не внесёт третий платеж, но не меньше 28 дней. Однако если в страховку вложили 1,5 млн рублей или больше, то срок сокращается до 14 дней – независимо от того, как её оплачивают.
Если клиенту отказываются возвращать деньги в период охлаждения, следует жаловаться в интернет-приемную Банка России.
Еще один путь – обратиться к финансовому омбудсмену. Он бесплатно разбирает денежные споры потребителей с финансовыми организациями до суда, но только в случае если спорная сумма не более 500 тысяч рублей. Если обратившийся хочет вернуть сумму больше этого лимита, а компания или банк не соглашаются сделать это добровольно, придётся идти в суд.
Когда страховые компании и их агенты систематически нарушают стандарты и требования Банка России, им грозят штрафы, приостановление и отзыв лицензии.
Вся пресса за 4 июня 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регионы, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|