Новгородские ведомости,
4 июня 2023 г.
В Новгородской области регистрируют жалобы клиентов банков на мисселинг 375 просмотров
В новгородском отделении Северо-Западного главного управления Банка рассказали, как быть, если сотрудник банка вместо открытия вклада убедил клиента оформить другую услугу. Подобная практика имеет своё название – мисселинг.
Один из примеров мисселинга, когда люди при обращении в банк для открытия вклад вместо этого становятся обладателями полиса инвестиционного страхования жизни. Менеджер финансового учреждения убедил клиента в том, что проценты по вкладу низкие, но есть возможность заработать больше. Объяснил, что страховой полис – тоже вклад, только более выгодный.
По прошествии времени клиент, решивший досрочно забрать деньги, осознал, что это не вклад и ему нужно обращаться не в банк, а в страховую компанию. Там выяснил, что не только не заработал, но и получит назад меньше средств, чем внёс, так как досрочно забрал их. Спорить смысла нет – в договоре, который клиент подписал, все условия прописаны. Но прочитал его человек невнимательно, ведь был уверен, что оформляет обычный вклад.
Примерами мисселинга является оформление вместо депозита
- полиса накопительного страхования жизни; - паёв инвестиционных фондов; - договоров негосударственного пенсионного обеспечения; - инвестиции в ценные бумаги.
Сделки могут заключить в страховой компании, брокерской фирме, негосударственном пенсионном фонде или управляющей компании паевого инвестиционного фонда.
Мисселинг не является нарушением закона. Клиент получает услугу, за которую платит. Но она ему не нужна, так как он был уверен, что покупает другую услугу. Поэтому в Банке России считают такую практику недобросовестной.
Всё это не значит, что перечисленные продукты невыгодные – доходность по ним может быть выше, чем по депозитам. Но и риски выше. Процент не гарантирован, а вложения не попадают в систему страхования вкладов, тогда как средства на вкладах застрахованы государством в размере 1,4 млн рублей, а в особых случаях – до 10 млн рублей.
С февраля 2019 года Центробанк отдельно отслеживает жалобы на мисселинг. В новгородском отделении СЗГУ Банка России отмечают, что банки и другие финансовые организации в регионе работают вполне корректно.
С февраля 2019 года и по апрель 2023-го в Новгородской области зарегистрировали 36 жалоб на мисселинг, из них более 10 поступили в 2022 году. Данные за январь-апрель 2023 года сопоставимы с динамикой прошлого года. Лидируют жалобы на реализацию полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни.
Доказать факт мисселинга сложно, ведь человек сам подписал договор. Лучше всего взять его домой и внимательно изучить, чтобы понять, с кем клиент заключает договор, на какой срок, попадают ли вложения в госсистему страхования вкладов, гарантирована ли доходность и какая, что будет, если потребитель захочет расторгнуть договор раньше. У гражданина есть пять рабочих дней, чтобы изучить все условия. За это время банк не вправе их менять.
Когда финансовая организация отказывается принимать претензию клиента, ответила отказом, нужно жаловаться в ЦБ через интернет-приёмную на его сайте.
Если клиент оплатил полис ИСЖ или НСЖ сразу, то в течение 30 дней можно отказаться от покупки и вернуть деньги. Это называется периодом охлаждения.
Когда договор предусматривает регулярные взносы, период охлаждения длится, пока гражданин не внесёт третий платеж, но не меньше 28 дней. Однако если в страховку вложили 1,5 млн рублей или больше, то срок сокращается до 14 дней – независимо от того, как её оплачивают.
Если клиенту отказываются возвращать деньги в период охлаждения, следует жаловаться в интернет-приемную Банка России.
Еще один путь – обратиться к финансовому омбудсмену. Он бесплатно разбирает денежные споры потребителей с финансовыми организациями до суда, но только в случае если спорная сумма не более 500 тысяч рублей. Если обратившийся хочет вернуть сумму больше этого лимита, а компания или банк не соглашаются сделать это добровольно, придётся идти в суд.
Когда страховые компании и их агенты систематически нарушают стандарты и требования Банка России, им грозят штрафы, приостановление и отзыв лицензии.
Вся пресса за 4 июня 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регионы, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили отпустить цены на ОСАГО
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили расширить тарифы по ОСАГО
|
|
Известия, 25 декабря 2024 г.
«Нужно полностью отпустить цену ОСАГО»
|
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|