yakutia-daily.ru, Якутск,
6 июня 2023 г.
Страховка для якутян: что такое КИД и для чего он нужен 238 просмотров
С 1 апреля текущего года начали действовать новые правила информирования клиентов страховых компаний о полисах добровольного страхования. Теперь страховщики до заключения договора добровольного страхования обязаны предоставлять клиентам так называемый КИД — ключевой информационный документ. Что это за документ и зачем он нужен, рассказал управляющий Отделением Банка России по Якутии Антон Коноплев.
Антон Анатольевич, расскажите, пожалуйста, об особенностях ключевого информационного документа.
А.А.: КИД — это своего рода паспорт страхового продукта, в котором содержится информация об основных его условиях, особенностях и рисках. Например, кроме наименования и адреса страховой компании, в документе указываются сведения о страховых рисках, причины для отказа в страховой выплате, перечисляются случаи досрочного прекращения договора и приводится другая важная для потребителя информация. Этот документ страховщик предоставляет клиенту еще до того, как будет подписан договор и куплен полис. Необходимо внимательно прочитать его, оценить возможные риски и принять информированное решение.
Важно помнить, что новые требования распространяются только на договоры добровольного страхования, за исключением инвестиционного (накопительного) страхования жизни, страхования жизни и здоровья заемщика. Правила информирования по этим видам страховок уже действуют с 2022 года.
Многие сейчас оформляют договоры страхования в режиме онлайн. В таких случаях страховые компании должны предоставлять своим клиентам КИД?
Требования об обязательном предоставлении сведений о страховом продукте касаются электронных полисов добровольного страхования точно так же, как и оформленных на бумаге. Клиент получит КИД в электронном виде при покупке электронного полиса до его оплаты.
Для чего нужен КИД и что он дает гражданам?
А.А.: В первую очередь этот документ — эффективная защита прав потребителей финансовых услуг. Зачастую люди не до конца понимают, что за продукт покупают в банке или страховой компании, а недобросовестные сотрудники этих организаций попросту навязывают один финансовый продукт под видом другого, не сообщив о важных особенностях и условиях продукта или услуги. Такое явление называется мисселинг (в переводе с английского — «неправильная продажа»). КИД же позволит людям не только получить в простой доступной форме информацию о страховом продукте, но и сравнить продукты нескольких страховщиков.
Что ждет страховщика, если он не выполнил указанные требования и не ознакомил клиента с необходимой информацией?
А.А.: Если человека не ознакомили с документом, он вправе отказаться от полиса и вернуть часть денег за оставшийся срок страхования. В этом случае страховщику придется перечислить деньги в течение семи рабочих дней с даты, когда от застрахованного лица поступило заявление об отказе от договора страхования.
Вы сказали, что эти требования не распространяются на договоры добровольного страхования жизни и здоровья заемщика. Между тем, это самые распространенные виды страховки. И что тогда остается? По каким страховкам якутяне будут предоставляться КИД?
А.А.: Уже начался сезон отпусков, и многие отправляются в путешествия: кто-то едет за экстримом и покоряет горные вершины, кто-то с детьми — к морю погреться на солнышке и поесть южных фруктов. Некоторые выезжают за рубеж. И в этом случае может пригодиться полис, который включает в себя расходы на медицинские услуги. При оформлении такой страховки в КИД будет четко прописано, от каких заболеваний и травм застрахован путешественник, и что не входит в страховые случаи. Также оговаривается срок, когда начинается и заканчивается страховка, можно ли отказаться от полиса, вернуть его стоимость, и другие важные моменты.
Вся пресса за 6 июня 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|