Результаты исследования, проведенного Центром экономической конъюнктуры при Правительстве РФ.
Российская газета,
5 октября 1996 г.
Рынок страховых услуг устоялся
1501 просмотр
Центр экономической конъюнктуры при Правительстве РФ провел очередное выборочное обследование деловой активности страховых организаций России, в котором приняли участие 170 страховых структур.
Основные итоги. В I полугодии 1996 года рынок страховых услуг в целом стабилизировался. По данным опроса, практически сохранились на уровне 1995 года финансово-экономическое положение страховых организаций, число клиентов — юридических лиц, филиалов, величина тарифных ставок. Увеличилось количество видов страхования, по которым заключаются договора, коэффициент выплат. Расширились такие виды услуг, как имущественное и обязательное страхование.
В то же время количество заключенных договоров по личному страхованию у большинства обследованных организаций имело тенденцию к уменьшению.
Клиенты. При достижении определенной устойчивости между спросом и предложением на рынке страховых услуг сокращаются возможности расширения клиентуры среди физических и юридических лиц. Так, доля респондентов, сообщивших о росте числа клиентов среди физических лиц, составила 35% (против 44% во II полугодии 1995 года), а этот же показатель по юридическим лицам составил 36% (против 57% соответственно). При этом 57% страховых организаций, главным образом, оказывали услуги юридическим лицам, 21% — физическим, 22% — тем и другим одновременно.
Перспективы развития страхового рынка во II полугодии 1996 года * 73% опрошенных надеются, что финансово-экономическое положение их организаций не ухудшится, при этом 37% предполагают его улучшение; * 75% ожидают, что число клиентов среди юридических лиц не уменьшится, в том числе 45% сообщают о возможном их росте; * 66% прогнозируют увеличение числа клиентов среди физических лиц; * 60% предполагают увеличить количество заключенных договоров по имущественному страхованию и свыше половины — по личному страхованию; * 85% респондентов считают, что количество видов страхования, по которым заключаются договора, не будет уменьшаться, при этом 36% прогнозирует их увеличение; * 79% не ожидают сокращения численности персонала.
Среди юридических лиц основными клиентами обследованных страховых структур были промышленные предприятия (в I полугодии 1996 года их обслуживали 71% компаний против 76% во II полугодии 1995 года), торговые, строительные и транспортные организации — 44-46% (45% соответственно) и значительно меньше — сельскохозяйственные предприятия, организации сферы услуг и финансовые компании.
Основными клиентами среди физических лиц большинства (68%) страховых компаний в I полугодии 1996 года были граждане со средними доходами (во II полугодии 1995 года их было 70%).
В то же время несколько уменьшилась доля страховых организаций, обслуживающих лиц с высокими доходами (с 30% во II полугодии 1995 года до 24% в I полугодии 1996 года). Лиц с низкими доходами обслуживали в основном государственные страховые компании.
Наиболее быстрый рост числа клиентов как среди физических, так и юридических лиц отмечен у страховых компаний с уставным капиталом от 51 до 100 млн. руб. и свыше 1 млрд рублей (такая же тенденция наблюдалась и в конце 1995 года).
Виды услуг. Наиболее распространенными видами услуг, оказываемых в 1995 году и в первой половине 1996 года обследованными страховыми компаниями, являлись страхование от несчастных случаев и болезней, страхование жизни, имущества граждан, а также имущества предприятий. Об этом сообщили свыше половины респондентов. Около 40% страховых фирм оказывали услуги по страхованию автотранспорта и перестрахованию, треть — по добровольному медицинскому страхованию. В I полугодии 1996 года страховыми организациями больше внимания стало уделяться страхованию грузов и транспортных средств предприятий.
В течение всего 1995 года и в I полугодии 1996 года «баланс» положительных и отрицательных оценок респондентами количества заключенных договоров по обязательному, имущественному страхованию, страхованию ответственности и личному страхованию имел тенденцию к уменьшению. Подобное положение прежде всего характерно для страховых компаний с уставным капиталом от 0,5 до 1,5 млрд рублей. В то же время у страховых организаций с уставным капиталом до 0,5 млрд рублей количество заключенных договоров по личному страхованию не уменьшилось. Это свидетельствует о том, что крупные страховые организации переориентируются на операции по имущественному страхованию, а малые — по личному страхованию.
Основными направлениями размещения страховых резервов остаются государственные ценные бумаги (об этом заявило 80% респондентов), банковские вклады (71%), ценные бумаги АО, прочие права участия (45%), а также недвижимое имущество (36%).
Финансы. Финансово-экономическое положение обследованных страховых компаний в I полугодии 1996 года сохранилось на уровне 1995 года. Однако при усилении конкуренции на рынке страховых услуг прослеживается следующая тенденция: с увеличением размера уставного капитала финансово-экономическое положение страховых организаций оценивается респондентами более оптимистично.
Стабильность страхового рынка характеризуется и сохранением величины тарифных ставок и численности персонала на уровне 1995 года (об этом заявили соответственно 65 и 50% опрошенных).
Согласно результатам опроса, 21% страховых фирм входит в промышленные, банковские, финансовые, торговые группы (объединения, концерны). Преимущественно это страховые компании с уставным капиталом от 0,5 до 1,5 млрд рублей.
Препятствия. Основными факторами, оказывавшими отрицательное влияние на деятельность страховых компаний в I полугодии 1996 года (так же, как и во II полугодии 1995 года), являлись неплатежеспособность предприятий и организаций (88% респондентов) и высокий уровень налогов (80%). Реже отмечался недостаток собственного капитала (25%), проблемы кадров (21%).
Светлана РОГАЧЕВСКАЯ, заместитель начальника Управления анализа и прогнозирования деловой активности
Вся пресса за 5 октября 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Динамика рынка, Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 февраля 2025 г.
|
|
PenzaNews, 3 февраля 2025 г.
Завершено расследование дела по обвинению депутата Заксобрания Пензенской области в покушении на мошенничество в сфере страхования
|
|
Гарант.ру, 3 февраля 2025 г.
Водителям расширили выбор способов направления электронного извещения о ДТП
|
|
Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В ЕС ограничили использование ИИ с «неприемлемым риском»
|
|
Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В России появились новые способы оформления ДТП
|
|
Парламентская газета, 3 февраля 2025 г.
Извещения о ДТП по европротоколу теперь можно оформлять через сайты страховщиков
|
|
МК в Питере, 3 февраля 2025 г.
В Доме Журналиста наградили лучших PR-специалистов в четырех разных отраслях
|
|
Российская газета онлайн, 3 февраля 2025 г.
Европротокол в России можно будет оформить через сайт или приложение страховщика
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 3 февраля 2025 г.
Россиянам дали возможность оформлять ДТП через интернет
|
|
zakon.kz, 3 февраля 2025 г.
Абылкаир Скаков покинул пост главы Фонда социального медстрахования
|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 3 февраля 2025 г.
В Ярославской области выросла стоимость ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 3 февраля 2025 г.
В Азербайджане вносится изменение в закон об ОМС
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 3 февраля 2025 г.
Сенатор Абрамов: ущерб в ДТП должны возмещать быстрее и проще
|
|
МК в Поволжье, Самара, 3 февраля 2025 г.
Житель Самарской области подделал полис ОСАГО и нелегально продлил его на год
|
|
Москва FM, 3 февраля 2025 г.
ОСАГО хотят развернуть к застрахованным
|
|
ТАСС, 3 февраля 2025 г.
В РФ появились дополнительные способы оформления европротокола
|
|
Бизнес online, Казань, 3 февраля 2025 г.
«Да, у нас была крыша – Речапов Ленар»: свидетели по делу Гафурова рассказали новые подробности
|
|
Regnum, 3 февраля 2025 г.
В турецком Измире прогнозируют разрушительное землетрясение
|
 Остальные материалы за 3 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|