Российская газета,
15 июня 2023 г.
Эту «гражданку» давно ждали
306 просмотров
В 2024 году россияне и белорусы смогут ездить друг к другу в гости на машине, не тратя время на оформление дополнительной страховки автогражданской ответственности - в Союзном государстве должно заработать единое ОСАГО. О том, каким образом общая страховка будет внедряться, «гвоздях в колесо» на его пути и личном водительском опыте «СОЮЗу» рассказал зампредседателя Комиссии Парламентского собрания Союза Беларуси и России по законодательству и Регламенту Сергей Сивец.
Сергей Михайлович, в одном из ваших интервью нашел прекрасную фразу: «Законы должны помогать людям, а не создавать трудности и препятствия». Если применить это высказывание к союзному ОСАГО, то как оно поможет нам, автолюбителям?
Сергей Сивец: С помощью единого ОСАГО автолюбителям России и Беларуси будет предоставлена возможность покупки страхового полиса, действие которого распространяется на все Союзное государство, вне зависимости от места регистрации автотранспорта. Внедрение союзного ОСАГО было выбрано в качестве темы для первого модельного закона как раз потому, что с этой проблемой к нам обратился автотурист из России. Он поехал в Беларусь на экскурсию и вполне закономерно задался вопросом, который и адресовал нам: почему у нас Союзное государство, но страховки друг друга мы не признаем? После этого обращения мы и начали думать, как мы можем сблизить наше законодательство в этом сегменте.
Наверное, поэтому работа и идет так долго, что приходится идти по непроторенной дорожке?
Сергей Сивец: Да, требуются многочисленные согласования. К тому же модельные законы начинаются с положения, с помощью которого прорабатываются все механизмы, начиная от процедуры инициирования, подготовки, принятия и вступления в силу таких законодательных актов. Ведь ничего этого раньше не было!
Если все пройдет удачно, то начнется новый этап деятельности Парламентского собрания по рассмотрению и принятию модельных законов, связанных с наиболее актуальными вопросами союзного строительства. А единое ОСАГО станет первой ласточкой на этом пути.
И когда наконец белорусы и россияне смогут поехать друг к другу с союзным ОСАГО?
Сергей Сивец: С учетом того, что мы уже отработали основные элементы этого закона, парламентариям по большому счету много делать уже и не нужно, важна инициатива от исполнительной ветви власти. И, конечно, инфраструктурная подготовка - это передача информации, единые базы данных. Я считаю, что времени до конца года на это вполне должно хватить. Очень многое зависит и от того, насколько сами регуляторы будут готовы работать в новых правовых условиях.
В России и Беларуси цена полиса страхования автогражданской ответственности отличается. Многих волнует вопрос цены единого полиса – она вырастет?
Сергей Сивец: Я думаю, что цена нового полиса будет золотой серединой между теми видами страхования автогражданской ответственности, которыми сегодня пользуются автолюбители Беларуси и России. Но итоговую стоимость все-таки определит рынок и сами страховщики, которые тоже не должны работать себе в убыток.
Но если цена после всего этого окажется высокой?
Сергей Сивец: Для того чтобы не было злоупотреблений и в России, и в Беларуси, есть органы, которые следят за этим. Да ведь и сами страховщики заинтересованы в том, чтобы к ним обращались за такой страховкой, и особого смысла задирать цену у них нет. Тем более, если в Беларуси есть альтернатива в виде договора пограничного страхования.
Действительно, далеко не каждому белорусу или россиянину может пригодиться расширенный полис. Как быть тем, кому он не нужен?
Сергей Сивец: Если страховка на все Союзное государство автолюбителю не нужна, он просто не будет ее покупать вместе со стандартным полисом. Напомню: расширение на территорию обеих наших стран это дополнительный инструмент, автолюбителя никто не будет принуждать приобретать услугу, в которой у него нет необходимости.
А вообще, для какого числа автолюбителей Союзного государства может быть актуально единое ОСАГО? Ожидаете ли вы, что автомобильный поток в результате вырастет?
Сергей Сивец: Однозначно сравнивать некорректно, потому что и для граждан Беларуси, и для граждан России страхование автогражданской ответственности и без внедрения единого ОСАГО все-таки является обязательным. Другое дело, что управление транспортом при пользовании этим видом страховки благодаря этому модельному закону упростится, а это, в свою очередь, может привести и к росту пассажиропотока между нашими странами.
Сергей Михайлович, какой у вас водительский стаж?
Сергей Сивец: Уже очень большой, я за рулем с 1991 года.
И наверняка путешествуете из Беларуси в Россию за рулем автомобиля. Вы сами такое ОСАГО купите?
Сергей Сивец: Да, я регулярно езжу в Россию. Поэтому введение единого ОСАГО для меня будет очень кстати. Как и для любого автолюбителя. Понимаете, ведь это очень удобно: застраховался один раз и, образно говоря, «забыл» о том, что тебе необходимо еще что-то оформлять.
Тарас ФОМЧЕНКОВ
Вся пресса за 15 июня 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|